Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
+7
027
n6260
fb03
tRIDENT
maks77
nemec_86
Шкипер
Участников: 11
Страница 2 из 4
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Если где будет тефлон - сразу свисти и погромче.Сегодня заскочу - поспрошаю, есть ли у них
n6260- Сообщения : 272
Дата регистрации : 2011-02-14
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
А я подарить тебе хотел...fb03 пишет:я последний пузырёк взял 260 рублей.
P.S. Вчера в заедающий дверной замок брызнул. Результат изюмительный. По-моему, он так легко с новья не работал.
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
2 fb03: Андрей, так ты про какой сабж писал? Про RustBlaster Фторопласт, или про герметик TireDoc?fb03 пишет:...я последний пузырёк взял 260 рублей...
Я было подумал, что про герметик.
В теме "Герметик для вело-камеры" я давал координаты оптового подразделения компании AGA в Волгограде, тел. 26-87-57. У них по каталогу много чего от HiGear имеется. Среди прочего - и RustBlaster Фторопласт.
Как мы знаем, то, что в каталоге, и то, что на прилавке, порой различается довольно сильно
Но вот герметик у них в каталоге есть, в трех фасовках, и - пожалуйста, покупай любую. Может, и с РастБластером так же обстоит?
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Да, я писал про смазку.
А если в этой шараге такие цены на герметик смешные, то и Бластером должно быть заманчиво.
А если в этой шараге такие цены на герметик смешные, то и Бластером должно быть заманчиво.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Только что отзвонился.
Смазка есть 3 баллона цена: 178 рублей!!!! (Завоз еженедельный)
Не верится, правда, что он цену именно того посмотрел. Но, вроде бы сказал "смазка проникающая фторопласт 213 г."
ТЕЛЕФОН 26-87-57
Адрес пр. Волжский 4к
Работают до 17:00.
Смазка есть 3 баллона цена: 178 рублей!!!! (Завоз еженедельный)
Не верится, правда, что он цену именно того посмотрел. Но, вроде бы сказал "смазка проникающая фторопласт 213 г."
ТЕЛЕФОН 26-87-57
Адрес пр. Волжский 4к
Работают до 17:00.
gromozeka- Сообщения : 64
Дата регистрации : 2011-06-11
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Перелил я сей чудодейственный бальзам в бутылку:
пока не смазывал ещё не пробовал, но уже сомнения, не просто закрадываются, а просто галопом набегают. Как этим можно нормально смазывать? Оно же не гуще воды! Раза три надо, не меньше, проходить. А учитывая, что по вашим словам он испарятся очень долго, то утром деньги, а вечером стулья?
Мда. Пойду...хотел написать смазывать, но вернее будет сказать-поливать цепь...
пока не смазывал ещё не пробовал, но уже сомнения, не просто закрадываются, а просто галопом набегают. Как этим можно нормально смазывать? Оно же не гуще воды! Раза три надо, не меньше, проходить. А учитывая, что по вашим словам он испарятся очень долго, то утром деньги, а вечером стулья?
Мда. Пойду...хотел написать смазывать, но вернее будет сказать-поливать цепь...
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
В общем, что я хочу сказать, мужики. Где-то у нас нестыковочка. Судя по всему, у нас с вами кардинально разные представления о пробеге до следующей смазки и признаках, говорящих о сухости цепи. Или просто я чего-то не догоняю.
Вчера вечером прошёлся этой суспензией по цепи дважды. Второй раз где-то через час или два. Ну и что? Сегодня поехали в покатуху под Репино. Цепь я стал слышать буквально через 15, максимум 20 км. Приехав на место (40км после домашней смазки), протёр и снова смазал цепь. Через десять км опять цепь шелестит и стрекочет.
Да, это не тот сводящий зубы свист сухой цепи, но на мой взгляд, это ненормально. Я допускаю мысль, что поверхности трения, покрытые неким слоем фторопласта будут издавать при работе звук, отличный от звука смазанных маслом.
Тем не менее, когда я смазывал цепь настоящим, масляным маслом, я начинал слышать подобные звуки не ранее 40-50км. После чего ещё долгие километры звук особо не усиливался. Свист появлялся обычно, если проехать по хорошему дождю, когда масло реально вымывалось из цепи.
Так что, мой вердикт таков: несколько лучше, но в целом тоже самое, что и TF2. И то, то что гнусные звуки появляются позже, нежели с TF2, объясняется просто. TF2 замешан на быстро летучем растворителе, а Бластер-на чём-то типа керосина, долгосохнущем. И пока растворитель не высох, он сам неплохо смазывает.
Не верю я, что эта хренотень обеспечит максимально долгу и счастливую жизнь моей цепи.
Так что готов поменять флакон уже готового, слитого, без пяти миллилитров, чудо-тефлона на дорогой, беспонтовый и олдскульный Моторекс, который настоящее масло. Реальный результат которого я уже давно наблюдаю на велах двух постоянных спутников. Грязь собирает не больше, если не меньше всех этих долбаных тефлонов. 50-70км цепь работает практически бесшумно.
пс. не зря говорят, скупой платит дважды, а тупой трижды. Да, Моторекс дорогой, но на пути к нему я накупил уже столько всякой шняги...И нервов и времени потратил...
Вчера вечером прошёлся этой суспензией по цепи дважды. Второй раз где-то через час или два. Ну и что? Сегодня поехали в покатуху под Репино. Цепь я стал слышать буквально через 15, максимум 20 км. Приехав на место (40км после домашней смазки), протёр и снова смазал цепь. Через десять км опять цепь шелестит и стрекочет.
Да, это не тот сводящий зубы свист сухой цепи, но на мой взгляд, это ненормально. Я допускаю мысль, что поверхности трения, покрытые неким слоем фторопласта будут издавать при работе звук, отличный от звука смазанных маслом.
Тем не менее, когда я смазывал цепь настоящим, масляным маслом, я начинал слышать подобные звуки не ранее 40-50км. После чего ещё долгие километры звук особо не усиливался. Свист появлялся обычно, если проехать по хорошему дождю, когда масло реально вымывалось из цепи.
Так что, мой вердикт таков: несколько лучше, но в целом тоже самое, что и TF2. И то, то что гнусные звуки появляются позже, нежели с TF2, объясняется просто. TF2 замешан на быстро летучем растворителе, а Бластер-на чём-то типа керосина, долгосохнущем. И пока растворитель не высох, он сам неплохо смазывает.
Не верю я, что эта хренотень обеспечит максимально долгу и счастливую жизнь моей цепи.
Так что готов поменять флакон уже готового, слитого, без пяти миллилитров, чудо-тефлона на дорогой, беспонтовый и олдскульный Моторекс, который настоящее масло. Реальный результат которого я уже давно наблюдаю на велах двух постоянных спутников. Грязь собирает не больше, если не меньше всех этих долбаных тефлонов. 50-70км цепь работает практически бесшумно.
пс. не зря говорят, скупой платит дважды, а тупой трижды. Да, Моторекс дорогой, но на пути к нему я накупил уже столько всякой шняги...И нервов и времени потратил...
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
кончился сей аэрозоль,да лень было покупать,решился на такое:
сейчас изпользую такой состав: циатим-221( http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/heat-resistant/ciatim-221.html )+ керосин(пропорции точно не скажу,ну чтоб жидковато было,чтобы шприцем можно было набирать)
обильно смазываю,прокручиваю,потом сухо-насухо вытираю цепь ветошью либо поролоном.на шоссере 400км прошел,и хоть бы хны.на мтб уже за 200 тоже полет нормальный.песок не липнет вроде устраивает.
огромный плюс для цепи,данная смазка циатим221(есть 201,она хуже),ооочень туго вымывается водой,мыл шоссер,и для интересу не смазывал цепь сново,и ничегошеньки,без намеков на ржавчину и скрип.
из минусов-запах керосина ,если испачкался водой практически не смывается,промываю цепь керосином(на обоих велах использую цепи по-кругу.на шоссере 2,меняю через 400-500км,вторую мою,;на мтб 3 цепи,меняю через 250-300км,остальные мою,чищу)ну и смазку достать не знаю где,мне фортит,на работе выдали немного.
сейчас изпользую такой состав: циатим-221( http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/heat-resistant/ciatim-221.html )+ керосин(пропорции точно не скажу,ну чтоб жидковато было,чтобы шприцем можно было набирать)
обильно смазываю,прокручиваю,потом сухо-насухо вытираю цепь ветошью либо поролоном.на шоссере 400км прошел,и хоть бы хны.на мтб уже за 200 тоже полет нормальный.песок не липнет вроде устраивает.
огромный плюс для цепи,данная смазка циатим221(есть 201,она хуже),ооочень туго вымывается водой,мыл шоссер,и для интересу не смазывал цепь сново,и ничегошеньки,без намеков на ржавчину и скрип.
из минусов-запах керосина ,если испачкался водой практически не смывается,промываю цепь керосином(на обоих велах использую цепи по-кругу.на шоссере 2,меняю через 400-500км,вторую мою,;на мтб 3 цепи,меняю через 250-300км,остальные мою,чищу)ну и смазку достать не знаю где,мне фортит,на работе выдали немного.
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Вот это другое дело. Я как-то баловался литолом разведённом в керосине. Это всё работает без сомнения.
А эти тефлоновые-лажа полная, мне хватило.
А эти тефлоновые-лажа полная, мне хватило.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Прочитал я про консистентную смазку, разведенную керосином - и вспомнил, что уже давно тому, несколько лет еще назад, я подумывал о такой смазке для вела. Да все как-то руки не доходили... теперь, видимо, дойдут.
Очередной раз желание попробовать такую смазку у меня появилось, когда я услышал от Shamano, что заводской СРАМовской смазки цепи хватает на 500 км, а то и больше. Кто-то с Веломании связался с их PR-службой и задал вопрос - стоит ли вымывать заводскую смазку из новой цепи? Не является ли она не столько смазкой, сколько консервантом? Так инженеры СРАМа на него чуть руками не замахали.
Эта смазка наносится на цепь при сборке, а при эксплуатации смазать цепь ей уже невозможно, - так они ответили. Это очень хорошая смазка, почти не смывается водой и отлично держится в цепи, так что вымывать ее не стоит.
Ну, про 500 км утверждать не буду, но, помнится, пока ездил я на этих цепях, заводской смазки и правда надолго хватало. Помнится, больше 200 км. Может, и все 300.
И я себе подумал: а чё это я покупаю разные дорогущие смазки, которые явно продают мне по грабительским ценам, и которых хватает хорошо если на 100 км? У меня же есть отличная. просто превосходная смазка - синяя, смазка 158. И если смазанные ЦИАТИМом или ЛИТОЛом втулки после трех бродов разбираешь - а в них мыло, то смазанные этой смазкой, они бродов, считай, и не боятся. Разбираю я втулку, смазку поменять - как-никак несколько бродов позади. Приготовился выгребать оттуда то ли глину, то ли мыло. А там все синее-синее, как будто только что смазал. Я достал чуть смазки, на пальцах растер, посмотрел на нее, даже понюхал - ну, смазка. Синяя, жирная, как и должно быть... и даже пахнет как свежая. Я и собрал втулку со старой смазкой - а чё ее менять-то? хорошая смазка!
Это на Туристе еще было. И провисел тот Турист 8 лет, пока я не ездил. Ну, думаю, смазка, наверное, высохла - ведь 8 лет же! Смотрю - ан нет. Синяя, жирная, и пахнет правильно... ай да смазка!
И вот теперь я решился. Возьму бензина Галоша - чтобы чистейший бензин, без никаких присадок, во избежание ненужных мне реакций со смазкой. Возьму смазки 158, разведу до густоты молока, смажу цепь попиново - и посмотрю, что оно будет. Бензин улетучится быстро, и, надеюсь, смазка восстановится в исходном виде, а перед этим пролезет во все щели. А водостойкость у нее завидная... а тут же дожди впереди! Вот и поглядим. А то, может, я 600 руб за 400 мл аэрозоля Motul chail lube Off-road зря платил?
Чем дело кончится, напишу.
Очередной раз желание попробовать такую смазку у меня появилось, когда я услышал от Shamano, что заводской СРАМовской смазки цепи хватает на 500 км, а то и больше. Кто-то с Веломании связался с их PR-службой и задал вопрос - стоит ли вымывать заводскую смазку из новой цепи? Не является ли она не столько смазкой, сколько консервантом? Так инженеры СРАМа на него чуть руками не замахали.
Эта смазка наносится на цепь при сборке, а при эксплуатации смазать цепь ей уже невозможно, - так они ответили. Это очень хорошая смазка, почти не смывается водой и отлично держится в цепи, так что вымывать ее не стоит.
Ну, про 500 км утверждать не буду, но, помнится, пока ездил я на этих цепях, заводской смазки и правда надолго хватало. Помнится, больше 200 км. Может, и все 300.
И я себе подумал: а чё это я покупаю разные дорогущие смазки, которые явно продают мне по грабительским ценам, и которых хватает хорошо если на 100 км? У меня же есть отличная. просто превосходная смазка - синяя, смазка 158. И если смазанные ЦИАТИМом или ЛИТОЛом втулки после трех бродов разбираешь - а в них мыло, то смазанные этой смазкой, они бродов, считай, и не боятся. Разбираю я втулку, смазку поменять - как-никак несколько бродов позади. Приготовился выгребать оттуда то ли глину, то ли мыло. А там все синее-синее, как будто только что смазал. Я достал чуть смазки, на пальцах растер, посмотрел на нее, даже понюхал - ну, смазка. Синяя, жирная, как и должно быть... и даже пахнет как свежая. Я и собрал втулку со старой смазкой - а чё ее менять-то? хорошая смазка!
Это на Туристе еще было. И провисел тот Турист 8 лет, пока я не ездил. Ну, думаю, смазка, наверное, высохла - ведь 8 лет же! Смотрю - ан нет. Синяя, жирная, и пахнет правильно... ай да смазка!
И вот теперь я решился. Возьму бензина Галоша - чтобы чистейший бензин, без никаких присадок, во избежание ненужных мне реакций со смазкой. Возьму смазки 158, разведу до густоты молока, смажу цепь попиново - и посмотрю, что оно будет. Бензин улетучится быстро, и, надеюсь, смазка восстановится в исходном виде, а перед этим пролезет во все щели. А водостойкость у нее завидная... а тут же дожди впереди! Вот и поглядим. А то, может, я 600 руб за 400 мл аэрозоля Motul chail lube Off-road зря платил?
Чем дело кончится, напишу.
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
И чего мне теперь делать? Даже не знаю. Сколько сезонов пользовался Хрен Гиром и в ус не дул, а теперь: на тебе - полная ерунда Ничего не стрекотало и не цокало. А ведь как было удобно, одна минутка, несколько оборотов и цепь смазана. Колдовство с бензинами, циатимами и пр. велококтейлями мне не доступно. Времени жалко. Придётся дальше цепи гробить. Только они что-то никак изнашиваться не хотят
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Андрюш, вместо чтоб баклажки фотографировать, лучше бы оригинальную банку показал. Вдруг все-таки не то.
Тут одно из двух. Либо у тебя действительно фигня в баллончике, либо очень острый слух. Очевидно же, что призвуки на нормально смазанной в смысле износа будут слышнее в случае жидкой смазки, нежели в случае густой. Особенно на вытянутой цепи. Я так думаю, что грязная консистентная будет успешно глушить стрекот цепи - при этом столь же успешно стачивать пары трения, за счет засосанного снаружи абразива. Полировальная паста, ага.
Я так думаю - слабые призвуки, это ненадежный критерий. Не говоря уж об очень разной чувствительности слуха у разных людей. Не факт, что громкость звука пропорциональна скорости износа. Но вот порог слышимости - однозначно экспоненциальная функция от стоимости трансмиссии.
Могу привести опыт эксплуатации моей стоковой цепи Shimano Narrow CN-UG-51. (Уже само название - УГ - какбе намекает нам...)
Тем не менее. Чепь проехала примерно 2000 км, пока моя лень уступила разуму. В смысле ротации цепей. Заменил на свежекупленную КМЦ, повинуясь чисто голосу жабы - ибо цепь не проявляла склонности ни к прыганию по звездам, ни к какой-то повышенной прожорливости смазки. Косвенный признак более-менее нормальной эксплуатации: новая цепь не прыгает.
Заводская смазка на стоковой шимане продержалась примерно 600. Пока Трайдент не сказал мне - ты че, старый? Ну, я слышал, конечно, стрекотание, но все как-то... Не свистит же.
Смазал трансмиссионным маслом (ТМ-5 вроде бы, что-то вроде продвинутого нигрола). Проехал на ней еще 170 примерно, когда был куплен ржавый бластер. Взял у Трайдента машинку, промыл тщательно с фейри. Забодался вымывать саму фейрю, больше связываться нет желания. Правда, звезды и ролики отмылись, как у кота яйца.
После этого цепь смазывалась 6-7 раз. Пробег чисто на бластере примерно 1200-1250. Первые два раза я засекал по компу, получилось 220-230 км до появления призвука на передачах 2-4 и 2-5 (самые говорливые у меня). На других в этот момент мне не было слышно. Какие, нафиг, 15-20 км на смазку? 200 минимум. Что-то тут не так.
Очевидно же, если б смазка реально кончалась за 15-20 км (а я ведь смазывал через 200 с лихуем) цепи пришел бы быстрый и полный пц. И звездам тоже. И свистел бы я на всю округу, как соловей в июне, распугивая водятлов на шестерах.
Надо сказать, что заводская смазка в цепях КМЦ явно консервационная. Прехала километров 50 и все. Застрекотало. Мыть мне было лень, я тупо полил сверху растбластером. Бластер вымыл оттель черную жижу, я ее протер как-то, и поехал дальше. Ибо трястись над копеечными расходниками (цепи, звезды) даже моя жаба не осмеливается. Не, конечно же, я понимаю, 10-скоростные супертрансмиссии, сраные ролики суппорта по антигуманным ценам, это я понимаю. Правда, не юзаю и юзать не собираюсь в принципе. Мне не шашечки, мне ехать.
После примерно 100 км цепь снова подала признаки наличия вербальных способностей, и я снова прокапал ее из нафтизинового пузырька. Мыть ее все так же лень. Вот, примерно 90 км, из них два часа (и 23-25 км пробега) под непрерывным моросящим дождем. На мой слух, работает нормально. Если в тишине не прислушиваться, так и не слышно.
Я так для себя думаю, слухи о страшной опасности едва слышимого стрекотания сильно преувеличены. Проедет эта фигня 3000 или 5000, сожрет ли "неправильный бластер" десять процентов пробега из теоретически возможных ста, цена вопроса составляет - в худшем случае - сто рублей в месяц при особой неудаче. Зато геморрой с пареньем собственного мозга весьма заметен и не поддается учету.
Оно вам надо?
Тут одно из двух. Либо у тебя действительно фигня в баллончике, либо очень острый слух. Очевидно же, что призвуки на нормально смазанной в смысле износа будут слышнее в случае жидкой смазки, нежели в случае густой. Особенно на вытянутой цепи. Я так думаю, что грязная консистентная будет успешно глушить стрекот цепи - при этом столь же успешно стачивать пары трения, за счет засосанного снаружи абразива. Полировальная паста, ага.
Я так думаю - слабые призвуки, это ненадежный критерий. Не говоря уж об очень разной чувствительности слуха у разных людей. Не факт, что громкость звука пропорциональна скорости износа. Но вот порог слышимости - однозначно экспоненциальная функция от стоимости трансмиссии.
Могу привести опыт эксплуатации моей стоковой цепи Shimano Narrow CN-UG-51. (Уже само название - УГ - какбе намекает нам...)
Тем не менее. Чепь проехала примерно 2000 км, пока моя лень уступила разуму. В смысле ротации цепей. Заменил на свежекупленную КМЦ, повинуясь чисто голосу жабы - ибо цепь не проявляла склонности ни к прыганию по звездам, ни к какой-то повышенной прожорливости смазки. Косвенный признак более-менее нормальной эксплуатации: новая цепь не прыгает.
Заводская смазка на стоковой шимане продержалась примерно 600. Пока Трайдент не сказал мне - ты че, старый? Ну, я слышал, конечно, стрекотание, но все как-то... Не свистит же.
Смазал трансмиссионным маслом (ТМ-5 вроде бы, что-то вроде продвинутого нигрола). Проехал на ней еще 170 примерно, когда был куплен ржавый бластер. Взял у Трайдента машинку, промыл тщательно с фейри. Забодался вымывать саму фейрю, больше связываться нет желания. Правда, звезды и ролики отмылись, как у кота яйца.
После этого цепь смазывалась 6-7 раз. Пробег чисто на бластере примерно 1200-1250. Первые два раза я засекал по компу, получилось 220-230 км до появления призвука на передачах 2-4 и 2-5 (самые говорливые у меня). На других в этот момент мне не было слышно. Какие, нафиг, 15-20 км на смазку? 200 минимум. Что-то тут не так.
Очевидно же, если б смазка реально кончалась за 15-20 км (а я ведь смазывал через 200 с лихуем) цепи пришел бы быстрый и полный пц. И звездам тоже. И свистел бы я на всю округу, как соловей в июне, распугивая водятлов на шестерах.
Надо сказать, что заводская смазка в цепях КМЦ явно консервационная. Прехала километров 50 и все. Застрекотало. Мыть мне было лень, я тупо полил сверху растбластером. Бластер вымыл оттель черную жижу, я ее протер как-то, и поехал дальше. Ибо трястись над копеечными расходниками (цепи, звезды) даже моя жаба не осмеливается. Не, конечно же, я понимаю, 10-скоростные супертрансмиссии, сраные ролики суппорта по антигуманным ценам, это я понимаю. Правда, не юзаю и юзать не собираюсь в принципе. Мне не шашечки, мне ехать.
После примерно 100 км цепь снова подала признаки наличия вербальных способностей, и я снова прокапал ее из нафтизинового пузырька. Мыть ее все так же лень. Вот, примерно 90 км, из них два часа (и 23-25 км пробега) под непрерывным моросящим дождем. На мой слух, работает нормально. Если в тишине не прислушиваться, так и не слышно.
Я так для себя думаю, слухи о страшной опасности едва слышимого стрекотания сильно преувеличены. Проедет эта фигня 3000 или 5000, сожрет ли "неправильный бластер" десять процентов пробега из теоретически возможных ста, цена вопроса составляет - в худшем случае - сто рублей в месяц при особой неудаче. Зато геморрой с пареньем собственного мозга весьма заметен и не поддается учету.
Оно вам надо?
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Да, а сама смазка ржабластером стоит копейки. Я тут посчитал.
2-4 кубика из 312. Ну, пусть получится 200 кубиков в жидком виде, без газа. Цена баллона, как я покумал, 260 рупий. Пусть ты льешь с двойным избытком:
260 / 200 = 1,3 р/кубик
4 см3 *1,3 р = 5,2 р/смазка
5,2 р / 200 км = 0,026 коп/км
Четвертак деревянными на на тысячу километров. Это со всеми натяжками. Фирменные велосипедные смазки? В жпп.
2-4 кубика из 312. Ну, пусть получится 200 кубиков в жидком виде, без газа. Цена баллона, как я покумал, 260 рупий. Пусть ты льешь с двойным избытком:
260 / 200 = 1,3 р/кубик
4 см3 *1,3 р = 5,2 р/смазка
5,2 р / 200 км = 0,026 коп/км
Четвертак деревянными на на тысячу километров. Это со всеми натяжками. Фирменные велосипедные смазки? В жпп.
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Пузырёк уже выкинул, но ручаюсь, он самый Ржабластер))
Я конечно понимаю, и выше писал тоже, что звук лишь косвенный признак.
Но чёрт возьми, БЕСИТ меня звук цепи, скулы сводит! Хочется остановиться и смазать вновь, лишь бы не слышать её.
И опять-таки. Возможно всё и нормально и цепь прекрасно живёт. Но очково всё-таки. Приличная цепь стоит минимум 600-700рублей, кассета поболее.
Я конечно понимаю, и выше писал тоже, что звук лишь косвенный признак.
Но чёрт возьми, БЕСИТ меня звук цепи, скулы сводит! Хочется остановиться и смазать вновь, лишь бы не слышать её.
И опять-таки. Возможно всё и нормально и цепь прекрасно живёт. Но очково всё-таки. Приличная цепь стоит минимум 600-700рублей, кассета поболее.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
зы. чего за велом-то не приехал?
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Там, в теме ответил.
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Такая фигня. Есть рустбластер про, а есть рустбластер с птфе. Две большие разницы. Очень большие. За пассами маркетологов следить надо внимательно. Как за наперсточниками.Пузырёк уже выкинул, но ручаюсь, он самый Ржабластер))
На твоем баллоне было PRO или PTFE?
Второй вопрос - ты перед переливанием из аэробалона его тщательно взбалтывал? Тефлон (если он там был) мог тупо осесть на дно, и в бадью твою не попасть.
Вот эта хрень - работает:
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
1. Точно помню, что "фторопласт".
2. Обижаешь, я ж не полный болван Более того, я после перелива разрезал баллон, думая что там ещё что-то могло остаться. Не, всё до капли.
Что характерно, тефлоновая часть суспензии почти не оседает, а сбивается в причудливые "облака". Это хорошо видно в прозрачной бутылочке, она у меня второй день стоит и я специально к ней не прикасаюсь.
2. Обижаешь, я ж не полный болван Более того, я после перелива разрезал баллон, думая что там ещё что-то могло остаться. Не, всё до капли.
Что характерно, тефлоновая часть суспензии почти не оседает, а сбивается в причудливые "облака". Это хорошо видно в прозрачной бутылочке, она у меня второй день стоит и я специально к ней не прикасаюсь.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Ну тогда у меня остается одно объяснение. Ща, воздуху наберу.
АНДРЮХА, ТЫ МАНЬЯК!!!111
АНДРЮХА, ТЫ МАНЬЯК!!!111
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Если судить объективно, то все нормально и цепь прекрасно живет.fb03 пишет:Возможно всё и нормально и цепь прекрасно живёт. Но очково всё-таки. Приличная цепь стоит минимум 600-700рублей, кассета поболее.
Почему я так думаю? А имею вполне объективные причины
027 весит около 100 кг, да постоянно возит с собой на багажнике сумку с барахлом, еще около 5 кг. В общем, велу нагрузки достается.
И что же мы видим?
На заводской смазке цепи он проехал 600 км; на 6 или 7 смазках РастБластера - еще 1200 с лишним, по 200 км на одной смазке. Итого - больше 2 тысяч.
Ставит новую цепь - она не прыгает.
Вот она, моя объективная причина! Величина реального износа. Все прочее - от лукаваго...
На изношенной звезде увеличивается шаг зубьев - это аксиома. А цепная передача нормально работает только тогда, когда шаг цепи равен или больше шага звезды. А если меньше - начинаются прыжки цепи через зуб. Именно это мы и видим, когда ставим новую, с малым шагом (потому что не растянута еще) цепь на сильно поношенную, с увеличенным шагом, звезду.
Значит, за более чем 2 тысячи км с большой нагрузкой, 027 не убил свою цепь и звезды. Ведь новая-то цепь не скачет! Потому что шаг звезд увеличился совсем чуть-чуть, ибо они толком не износились.
Может, у него особо качественная трансмиссия, поэтому и выдержала? Нет...
Его вел, Мерида Маттс 10, не из дорогих, у него не 8, а 7 передач. И цена этой трансмисии невелика - значит, материалы там использованы самые обычные. И никакого особого качества ожидать там не приходится. Обычная цепь, обычные звезды.
Вот я и делаю вывод, что мой пробег на одной смазке РастБластером, 80 км - это далеко не предел. Но я смазываю через 80 км, потому что начинаю слышать цепь.
А 027 смазывает через 200, и, судя по состоянию его цепи и звезд после 2000 км, правильно делает! А я - перестраховщик
Андрей, я не призываю тебя не обращать внимание на звук цепи. Я сам не могу его спокойно слушать, вот и мажу цепь чуть не втрое чаще, чем можно было бы.
А хочу я тебе доказать, что все не так плохо, как нам с тобой кажется.
Раз уж
,fb03 пишет:...чёрт возьми, БЕСИТ меня звук цепи, скулы сводит! Хочется остановиться и смазать вновь, лишь бы не слышать её.
то и смазывай на здоровье. Но, мне кажется, тебе будет спокойней, если ты будешь ЗНАТЬ, как оно обстоит на самом деле. Не по эмоциям, а по реальной скорости износа.
А еще я предложу тебе такой эксперимент: после смазки цепи тем маслом, которому ты доверяешь, и пробега сотни километров, разомкни замок цепи и посмотри на его пины. Ты увидишь там... ладно, не буду описывать. Это лучше увидеть. Но - впечатляет, черт возьми! И ведь так же обстоит на всех пинах цепи.
А увидев, подумай вот над чем. Когда я смазываю жидким, проникающим во все щели РастБластером свою цепь, я капаю его больше, чем нужно для смазки. Чтобы потом прокрутить цепь и вытереть то, что выступило наружу.
Он, будучи жидким, вымывает ту прелесть, что ты увидишь на пинах замка.
А твоя густая смазка, которую ты наносишь раз в 150 км, почти ничего не вымывает Разве что ты используешь какую-то смывку для цепи. Которая тоже недешево стоит.
А недорогой РастБластер - и смазка, и смывка в одном флаконе.
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Брада, ты мои звезды видел, когда я цепь менял после 2000+ пробега. Видимого глазом износа нет - так, знаки. Из чего я делаю таки вывод, что тефлон работает, даже когда цепь стрекочет (но не свистит-скрежещет, конечно). Стрекот, я думаю, это понятный и прогнозируемый стук люфтов в парах трения цепи. Жидкая фракция выдавилась-выпарилась довольно быстро, уменьшился демпфирующий фактор (жидкость в зазоре). Однако в зазоре остается тефлон, который не дает соприкасаться металлу. Тефлон штука довольно жесткая, на сметану а-ля нигрол ни разу не похож.tRIDENT пишет:Вот она, моя объективная причина! Величина реального износа.
Поэтому нельзя сравнивать стук при наличии тефлона и стук при почти полном отсутствии "сметаны". Вернее, приравнивать степень износа при одной и той же громкости призвуков. "Стучит, но, сцуко, скользит!"
В общем и целом, не претендуя на истину, даже в первой инстанции, чего там о последней. Иными словами, сугубое имхо.
* Ржавый бластер, таки смазка, в отличие от WD-40.
* На нем реально проехать до 260 км в условиях умеренной запыленности (наши типичные сухие покатушки).
* И при этом цепь не свистит.
* Кроме того, он неплохая смывка, в отличие от жирных смазок.
* Шокирующие сведения о "15-20 км и звиздец" оказались в итоге: "хочу, чтобы цепь шла совершенно бесшумно!"
027- Сообщения : 125
Дата регистрации : 2011-05-17
Возраст : 64
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : ездит
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
да что там экспериментировать Понятно, что там смесь продуктов износа и масла. Но я обычно раз в несколько сотен км мою как положено цепь, то есть снимая и купая в керосине. Плюс, периодически, не снимая цепь проливаю ВД-шкой и вытираю тряпкой.tRIDENT пишет:А еще я предложу тебе такой эксперимент: после смазки цепи тем маслом, которому ты доверяешь, и пробега сотни километров, разомкни замок цепи и посмотри на его пины. Ты увидишь там... ладно, не буду описывать. Это лучше увидеть. Но - впечатляет, черт возьми! И ведь так же обстоит на всех пинах цепи.
А то, что простое масло само по себе не вымывает дрянь, это понятно. Однако, дрянь размягчается, смешивается с маслом и частично выдавливается всё равно. При смазке WD40 или Бластером однозначно растворяется и выдавливается больше (хотя, думаю не сильно больше), но всё равно остаётся много внутри. Полностью вымыть всё из цепи можно только полной промывкой.
Так что применение сабжа не избавляет от полной промывки цепи, а увеличивает пробег до неё.
Вчера проехал 70км на Бластере. Но я смазывал дома в два или даже три прохода, с промежутком около часа. Если на чистую цепь нанести единожды его, этого совершенно недостаточно.
Но цепь практически чистая, этого не отнять. Пока не хочу более экспериментировать со смазками, жаба подсказывает, что дешевле ещё одну цепь купить И так дома уже склад ГСМ.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
ну в общем да027 пишет:* Шокирующие сведения о "15-20 км и звиздец" оказались в итоге: "хочу, чтобы цепь шла совершенно бесшумно!"
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
А подскажите, пожалуйста, смазка Моторекс аэрозольная- стоит ли её перелить и наносить на цепь при помощи шприца, например? А то есть подозрение что через штатную трубочку не очень хорошо проникает смазка, да и разбрызгивает много. Читал где то что аэрозольки всякие лучше так и наносить из баллона- вроде она так эффективнее проникает.
Михаил- Сообщения : 111
Дата регистрации : 2011-09-27
Возраст : 45
Откуда : Волгоград, Красноармейский р-он.
Двухколёсный друг : Haro FL1
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
2 Михаил:
Аэрозольные смазки - всегда жидкие, поэтому, думаю, проникнет она во все щели по-любому. Хоть капай ее, хоть разбрызгивай.
Проблема в том, что аэрозольное нанесение уж больно неэкономичное. Слишком много смазки разлетается, а она ведь денег стоит, и, поскольку Моторэкс, - немалых. Жалко ее впустую распылять. Да и вел весь в пятнышку будет, как божья коровка
И еще одно: при аэрозольном распылении, смазка попадает не только на пины цепи, но и на щёчки, а там она не нужна. Ее надо вытирать. Полностью не вытрешь, цепь начнет собирать пыль теми местами, которым, по-доброму, быть бы сухими.
Все проблемы решаются, если смазку сцедить через трубку в пузырек - например, от Нафтизина (это капли в нос, если кто не знает; в аптеке стоит копейки; пузырек - 15 мл с носиком-пипеткой, через него удобно капельно смазывать).
Единственное "но": в РастБластере есть очень летучий компонент, подозреваю, что именно он и обеспечивает высокую проникающую способность этой смазки. Так вот, этот компонент в нафтизиновом пузырьке с тонкими стенками не держится, улетучивается прямо через стенки примерно за сутки-полтора.
Так что если есть желание использовать сверх-проникающие свойства РастБластера, мой совет: сцеживать в пузырек из баллона столько смазки, чтобы сразу ее израсходовать. По моим прикидкам, это будет 4-5 мл, т. е. от четверти до трети нафтизинового пузырька.
А остальная смазка пусть хранится в аэрозольном баллоне. Он железный, из него не особо-то убежишь!
Аэрозольные смазки - всегда жидкие, поэтому, думаю, проникнет она во все щели по-любому. Хоть капай ее, хоть разбрызгивай.
Проблема в том, что аэрозольное нанесение уж больно неэкономичное. Слишком много смазки разлетается, а она ведь денег стоит, и, поскольку Моторэкс, - немалых. Жалко ее впустую распылять. Да и вел весь в пятнышку будет, как божья коровка
И еще одно: при аэрозольном распылении, смазка попадает не только на пины цепи, но и на щёчки, а там она не нужна. Ее надо вытирать. Полностью не вытрешь, цепь начнет собирать пыль теми местами, которым, по-доброму, быть бы сухими.
Все проблемы решаются, если смазку сцедить через трубку в пузырек - например, от Нафтизина (это капли в нос, если кто не знает; в аптеке стоит копейки; пузырек - 15 мл с носиком-пипеткой, через него удобно капельно смазывать).
Единственное "но": в РастБластере есть очень летучий компонент, подозреваю, что именно он и обеспечивает высокую проникающую способность этой смазки. Так вот, этот компонент в нафтизиновом пузырьке с тонкими стенками не держится, улетучивается прямо через стенки примерно за сутки-полтора.
Так что если есть желание использовать сверх-проникающие свойства РастБластера, мой совет: сцеживать в пузырек из баллона столько смазки, чтобы сразу ее израсходовать. По моим прикидкам, это будет 4-5 мл, т. е. от четверти до трети нафтизинового пузырька.
А остальная смазка пусть хранится в аэрозольном баллоне. Он железный, из него не особо-то убежишь!
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Смазка цепи. 500 километров с тефлоном.
Да, пузырьки из Нафтизина не держат летучие смеси, проверено. Масло ещё держит нормально.
Михаил, уже купил Моторекс аэрозоль? Он же есть и в нормальном жидком виде.
Вот кстати проблема ещё та, нормальная маслёнка. У меня есть маслёнки, но крупноваты с собой возить. Нафтизиновый-не держит. Из шприца смазывать можно, но неудобно. Не давишь-не течёт, надавишь-вылазиет лишнее. Вот ещё тема для творчества
Михаил, уже купил Моторекс аэрозоль? Он же есть и в нормальном жидком виде.
Вот кстати проблема ещё та, нормальная маслёнка. У меня есть маслёнки, но крупноваты с собой возить. Нафтизиновый-не держит. Из шприца смазывать можно, но неудобно. Не давишь-не течёт, надавишь-вылазиет лишнее. Вот ещё тема для творчества
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения