Велосипедный уголок Шкипера
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Ноябрь 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. PC160096-310x500

Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. 41_bolotoa_img_5444

В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. Bike-bag
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. фото1

Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img]История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. Ad1c1e1[/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. 1350440580_i-1

Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. 517021

Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. Logo

BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. Is_79441188312d7940a24595ef965c3c47

«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. 92abe25915e31ed5a44840c57d17d05b_150x200

Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил.

Перейти вниз

20110313

Сообщение 

История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил. Empty История одного путешественника-одиночки, который чудом выжил.




Слава путешественников-одиночек не дает покоя многим юным авантюристам. К сожалению, как правило, это плохо кончается. Отмороженными конечностями, сдвинутой психикой, а то и просто затерянной могилой. Это интервью с одним из таких одиночек, который по счастливой случайности выжил.

Зимой 2000/2001 Дима Богатов совершил одиночное лыжное путешествие по Центральному Саяну. Долгое время он отказывался рассказать эту историю, но теперь текст этого разговора - перед вашими глазами.

ДМ: В какие сроки ты ездил?

Д.Б. - Из Питера уехал в ночь с 23 на 24 ноября, а приехал 9, что ли, февраля. Примерно так.

А идея была на лыжах в одиночку пересечь весь район Центрального Саяна?

- Я хотел от поселка Орье через пик Грандиозный выйти в Верхнюю Гутару. В принципе, это маршрут стандартных лыжных "пятерок" начала 80-х. Была идея пару-тройку новых перевалов найти, стандартные в данном случае только заход и выход с маршрута.

Так в итоге ты их нашел?

- Лучше сказать, что я чуть себя не потерял... Нашел -59С на протяжении 2 недель подряд. Нет, в итоге я всего 4 перевала прошел и один траверс хребта, простой.

А какой у тебя стартовый вес получился при такой длительности маршрута?

- Ой, до фига. 54 или 56 кило - что-то в этом роде. Вес был бы еще больше, но в автобусе, в котором я ехал от Красноярска, оказалась дыра в грузовом отсеке, которая сразу не была замечена, в которую вывалилась веревка и еще какие-то мелкие железки. Все это лежало в мешочке снаружи рюкзака, и вывалилось где-то по трассе. Так я лишился 60 метров веревки.

А в итоге у тебя какое сложилось ощущуние: твой первоначальный план был реально выполним?

- Выполним, но в другие сроки. Я понял, чем отличается сезон от межсезонья и "совсем не сезона". У меня был как раз "не сезон", то есть то время, когда все нормальные люди сидят дома и носа на улицу не показывают. В "не сезон" ходить невозможно, можно только как-то с трудом выжить. Либо речки еще не замерзшие совсем, на них постоянно происходят срывы наледей (я читал раньше про такое, но столкнулся с подобным явлением впервые, причем сорвало лед на здоровой реке, шириной метров 80). В считанные секунды вода поднимается метра на 3, в скалистом русле; с грохотом несется ледяное крошево...

И плюс к этому - снег очень рыхлый, я проваливался до земли. Говорят, зима была очень экстремальная, таких за столетие бывает две или три.

Много снега уже выпало, когда ты шел? Ведь это было самое начало зимы?

- На северных склонах было поначалу немного. По Кану вообще отлично идти до слияния Тихого и Дикого Кана. Первые 115 км я прекрасно шел вдоль русла на лыжах. Прямо по руслу не получалось, много промоин. Это обратно я уже потом шел прямо по реке, когда все замерзло.

А дальше глубина снега начинает расти в геометрической прогрессии. Причем под снегом вода, какая-то слякоть. Проваливаешься по-пояс в снег, вылезаешь - у тебя на лыжах полметра подлипа.

В основном весь твой путь проходил в лесной зоне?

- Да. Кроме перевалов, я нигде за зону леса не вылезал. Маршрут преимущественно таежный. Но вообще там много участков, где можно траверсировать хребты. Логичнее даже ходить по гребням. Там в начале отлично траверсируется Белогорье; видимо, траверсируется и часть Кинзелюкского хребта.

А снаряжение у тебя какое было?

- Да обычное - "Бескида" 190 см, бахилы, пеновые валенки и пластиковые "Кофлачи". В какой-то момент я у костра спалил обувь (заснул от усталости, и обувь поплавилась прямо на ногах) - вот тут мне стало невесело! Когда было теплее -35С, я ходил в пластике, а потом в каком-то диком наборе из всех носков, полиэтиленовых пакетов, из коврика сшил еще одни валенки...

Это ты все на обычных "универсальных" креплениях?

- Да, на самых обычных, только вместо пружины 8-мм веревечный тросик.

На столь длительный срок - как ты с продуктами обошелся?

- У меня была раскладка на 34 дня. А ходил я в итоге больше сорока. Плюс еще 11 дней приходил в себя перед обратным путем по Кану в избушке. Мне повезло, что еще в это время не закончился охотсезон в тайге. Зашедшие осенью охотники выходят только после Нового Года, когда становятся реки. Поэтому по Кану, где я шел фактически от избушки к избушке, мне попадались еще не остывшие зимовья, кое-где остатки провизии. Хотя это неправильно: надо иметь нормальный лагерь и на избы не закладываться. А я психологически не был готов сразу ночевать на холоде.

В предпоследней по счету избе на Кане я траванулся чем-то, провалялся там 6 дней. Перешел в самую верхнюю избу и решил сначала сделать небольшое колечко в другую сторону, к пику Эдельштейна. Это такая загадочная точка, описаний самой вершины мне найти вообще не удалось.

Взял на две недели продуктов, железки, оставил заброску в избе и пошел. В первый день прошел 12 км, во второй - 8, на третий - 4... А всего в один конец было где-то 65 км. Тропежка с каждым днем все тяжелее, потом еще русло незамерзшее началось, я стал проваливаться, конкретно так искупался несколько раз. После каждого такого заплыва приходилось вставать лагерем, оттаивать вещи.

В ночь с 30 на 31 декабря ударили сильные морозы, температура за - 40С упала. На карте в этом месте была изба обозначена, а карта пятикилометровка, так что на местности значок избы - это получится 500 м в поперечнике. Я так прикинул, что до стрелки рек, где изба стоять должна, мне не больше километра осталось, и рванул по сумеркам. Тем более что очень холодно и очень хочется избушку. Шел, шел, и тут подо мной весь лед на много метров вперед обвалился. Видимо, именно в этот момент я сломал левую руку; - русло было узкое в этом месте, я до берега лыжной палкой успел дотянуться и завис на руке, хорошо хоть не вниз головой. Удивительно, что и палка телескопическая выдержала, и темляк не порвался. Рюкзак у меня еще в этот момент очень тяжелый был. В итоге я нырнул полностью, меня поколбасило течением, но как-то смог вылезти, отстегнул лыжи.

На улице 45 градусов мороза, все небо в звездах, а я из воды вылезаю без рюкзака и с одной лыжей (вторую потом достал). А рюкзак стащило течением и унесло под лед. И тут мне повезло - оказалось, что я утром чуть не забыл на стоянке пилу-цепочку, и убрал ее в итоге в нагрудный карман штормовки. И спички чудом не промокли. Я наощупь нашел сушину, кое-как развел огонь... А как рассвело, уже нашел ниже по течению вмерзший в лед рюкзак, поленом отколотил от него топор, который тоже удачно висел снаружи. Топором вырубил рюкзак в виде ледяной глыбы, еле дотащил эту глыбу до костра, она центнер наверно весила. А дальше в течении примерно двух с половиной дней оттаивал ее...

Так вещи-то промокли в итоге?

- Ну да, все промокло... Причем мне было не достать еду, и у меня была на эти дни одна конфета. Я ее не ел, берег на крайний случай. Рюкзак плохо оттаивал, местами проплавлялся. А я еще ходил в это время, искал избушку.

Короче, когда я все высушил, у меня уже и ресурсы и силы были на исходе. Но идти назад не хотелось... Тем более что шли снегопады, и лыжню все равно засыпало. А по описаниям, впереди на озере Медвежьем должно было быть наикрутейшее двухэтажное зимовье. Мне в тот момент было одинаково по расстоянию - что назад идти к заброске, что вперед на озеро Медвежье. И я пошел вперед.

В итоге я дошел - на 16-й день от заброски, пройдя за это время каких-то 70 с небольшим километров. Спал я уже все время у костра, протому что установились дикие морозы. Тайга могучая, кедрач, все время проблема была найти маленькое дерево, чтобы можно было его свалить в одиночку. Все кедры огромные, мельче только пихта, но она стреляет искрой, рядом с таким костром спать невозможно.

А ты палатку вообще не брал?

- Почему, брал. Но на таких морозах мне ее было не поставить. От мороза дуги каркаса ломались. Палатку я использовал только как заслон к костру, просто натягивал полотнище между деревьями. Надо отметить, что спальник-то у меня был синтетический с температурой экстрема -5С. На нем это было просто написано даже. И ничего, довольно теплый спальник оказался.

Так а чего ты не взял пару таких спальников?

- Вес! Я же экономил на всем. Я на ночь одевал абсолютно все вещи, которые у меня с собой были, даже ветрозащитную маску. Очень холодно было по ночам. Мне повезло, что я не знал точно, сколько на улице градусов. Я когда потом вышел уже с маршрута, узнал, что после Нового года было до минус 60...

А как вообще погода была? Солнечные дни хоть были?

- Были, но на дно долин свет не попадал. Такая картина, что вершины все ярко освещены, но солнце ходит по горизонту, и долины в тени все время. Я только один раз вылез на солнце, на перевале. Днем было еще холоднее, чем ночью, за счет инверсии. Я все время ходил в тройных синтепоновых штанах, и все равно мерз - наверно, от истощения.

А почему у тебя так мало фотографий с этого путешествия?

- После всех этих купаний фотоаппарат отказался работать, что не удивительно. А второй (я же еще один фотик брал, запасной, легкую "Смену") сорвало льдом с поясника, когда я первый раз искупался. В итоге у меня все фотографии - только с подходов по Кану, еще до морозов. Не слишком интересно.

Так что было дальше-то, когда ты добрался до озера Медвежьего?

- Я там жестоко обломился. Потому что вместо теплого зимовья обнаружил пуcтую летнюю базу отдыха. Летом на вертолетах туда прилетают иногда. Но для зимы не приспособлен дом, его не прогреть вообще никак, все выстужается сразу. К тому же еще, все это хозяйство стоит выше зоны леса, летом дрова вертолетом забрасывают. Я несколько напиленных досок выкопал из-под снега.

Поэтому довольно быстро я повернул-таки назад, кратчайшим путем, через отроги Пирамиды. В итоге у меня получилось честным образом кольцо около 100 км за 23,5 ходовых дня. Никого не встретил за это время, на этом кольце.

Вернулся к заброске и сразу разболелся вконец - наверно, просто потерял собственную концентрацию. Вот и валялся в этой избе на Кане, в 130 км от поселка. Тем не менее, если в начале маршрута я прошел это расстояние вверх по реке за 11 дней, то вниз я спустился за 4.

Ты обратно шел уже практически налегке?

- Ну как сказать... У меня еда была не основной вес. На старте порядка 20 кг продуктов было, и больше 30 кг остальных вещей. И когда я вниз выходил, у меня рюкзак все еще весил больше 30 кг. Меня откровенно шатало под этим весом.

А на этом выходе по Кану - нет никакой буранки или лыжни? Там же ходят охотники?

- Я же как раз не в сезон был. А еще в долине Кана бывают сильные ветра - буранка была, но ее сильно замело. Да и в принципе мало там людей - у меня в общей сложности чистой "автономки" получилось 33 дня подряд. Я когда вышел к заброске, первым делом бросился не еду искать, хотя последние 4-5 дней перед этим шел фактически голодным, даже чай заваривал из хвои, ничего уже не осталось, - так вот, я бросился чинить радиоприемник, отогревать аккумуляторы.

Скучно было одному?

- Скучать особо некогда. Конечно, было на душе хреново. Когда руку сломал, например.

Как же ты шел дальше со сломанной рукой? Наверно, все-таки это трещина была, а не перелом?

- Да нет, именно перелом запястья, с легким смещением. Но я понял это только через 3 дня, когда отгрел руки в тепле. Еще дрова поколол перед этим. А 3 дня я даже не замечал, что рука сломана, тем более что в результате своих вынужденных купаний я лишился одной лыжной палки, и руку почти не напрягал.

Ну хорошо, днем тебя от мыслей о вечном еще как-то могли отвлекать меняющиеся ландшафты. А вечерами не скучно было, не одиноко?

- Про "меняющиеся ландшафты" - это сильно сказано, учитывая скорость 3 км в день. С такой тропежкой и таким грузом я порой одно и тоже дерево или один поворот русла реки видел часами. А весь вечер я был занят выкапыванием ямы - 2,5 метра в глубину, 3 в длину, 2 в ширину. Эти кубометры снега помогают не думать вообще ни о чем. Плюс еще спиливание в одиночку минимум трех сушин - надо было обеспечить себя огнем на 14 часов. Без костра вообще невозможно, слишком холодно.

Поэтому у меня все ночевки были у костра или в избе, за исключением одной ночи, когда я не смог найти дрова. Причем это было в самые морозы. Я искал избу, и проморгал момент, когда совсем стемнело. В результате мне пришлось ночевать без костра в полусидячем положении, накрывшись палаткой со сломанными от мороза дугами.

У тебя не было фонарика?

- Был, но в результате своих купаний я его тоже утопил, провалившись однажды ночью под лед.

Складывается ощущение, что ты там протратил половину снаряжения...

- В этом походе проявилась вся одноразовая сущность снаряжения. Что да, то да. Главное было не потеряться самому. Я когда вышел в поселок, узнал, что за это время в тайге 3 охотника пропали, не вернулись во время морозов. А я вернулся, хотя местные и крутили пальцем у виска.

А если бы ты пошел в более нормальный сезон, ближе к весне - у тебя были бы шансы пройти задуманный маршрут? Как ты сейчас оцениваешь?

- Были бы, конечно. Если бы морозы были в несколько раз слабее, и нормальный снег... Если бы не приходилось при тропежке разгребать перед собой снег руками... Я ведь одно место проходил по три раза - налегке, потом с рюкзаком, потом с санками. Хотя одному все равно тяжело было бы, без группы.

В итоге тебе понравилось твое мероприятие? В другой район, в другое время - пошел бы еще в одиночку на лыжах?

- Я когда вернулся, у меня было четкое ощущение, что я больше НИКОГДА и НИКУДА не поеду. Я приехал в Питер, и тут тоже как раз началась зима, самое холодное время. Это было такое мучение для меня... Я жаждал солнца! Но его не было... Зима все не кончалась... Это был ужас.

А потом отошел постепенно. Даже какие-то новые планы начали появляться...

http://gazeta.babr.ru/?IDE=92278
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 52
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: reddit
- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения