Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Чем дорогая покрышка лучше дешевой?
Страница 1 из 1
20110728
Чем дорогая покрышка лучше дешевой?
Самая главная деталь велосипеда – покрышка. Это не случайное мнение, потому что от покрышки полностью зависит поведение велосипеда, ведь именно она контактирует при езде с различными поверхностями. Сегодня, используя самые новейшие технологии, спортивная индустрия выпускает сотни разных покрышек, разных по форме, предназначению и цене.
Как, собственно, устроена стандартная велопокрышка? Она состоит из нескольких элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя. Борт шины – это стальное или кевларовое кольцо, удерживаемое на ободе колеса давлением воздуха в камере и являющееся частью силовой структуры покрышки. Тканевая основа, натянутая между бортами, отвечает за форму покрышки и представляет собой несколько параллельных друг другу слоев нитей. Эти нити, как правило, изготавливаются из различных синтетических материалов. Ну а внешняя оболочка покрышки изготовлена из резины или компаунда. Она призвана сочетать в себе противоизносные свойства и хорошие показатели качения и сцепления.
Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче.
Резина и компаунд – два разных материала, обладающих разными свойствами. Резину получают из каучука, а сам каучук добывают путем коагуляции сока каучуковых деревьев. Однако, это весьма дорогостоящий способ, поэтому гораздо чаще применяется синтетический каучук, который по большому счету не особенно отличается от натурального. А масло-бензостойкую резину можно получить только из синтетического каучука путем добавления в него различных наполнителей и последующей вулканизации. Кстати, использование большого количества наполнителя резко ухудшает свойства резины, в первую очередь, износостойкость, зато стоимость покрышек снижается чуть ли не в геометрической прогрессии. Компаунды – композиции на основе различных полимеров и мономеров. В производстве они дешевле, чем резина, а по своим качествам, в первую очередь, по сопротивлению качению, превосходят резину из синтетического каучука. Отличить резиновую покрышку от покрышки из компаунда можно, проведя сухим пальцем по поверхности покрышки. Если это резина, то она будет тянуться за пальцем, компаунд же останется статичным.
Теперь о внешних характеристиках велосипедных покрышек. Сегодня шины разделяются на туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие в протекторах – трехмерных рисунках на внешней поверхности шины. От протектора зависит многое, поскольку именно он обеспечивает сцепление с дорогой. Так, для экстремального катания нужны покрышки с агрессивным протектором и большими грунтозацепами. Тогда велосипед не проскользнет в самой ужасной грязи. Но на ровной дороге такие покрышки будут тормозить велосипед. Таким образом, для ровных поверхностей необходимы узкие и гладкие покрышки с ровным протектором. Такая покрышка обеспечит хорошее сцепление с дорогой и малое сопротивление качению.
Также выпускаются покрышки полу-слик, сочетающие в себе качества как гладкой, так и грязевой шины. Грунтозацепы у них расположены только по бокам, тогда как поверхность остается гладкой. Такие покрышки идеально подходят для туристических велосипедов, которые пересекают дороги самых разных типов.
Существуют специальные виды покрышек, например, для зимней езды. Причем если по снегу вполне можно ехать и на обычных летних шинах с агрессивным рисунком протектора, то уверенно двигаться по льду позволяют только специальные зимние шипованные покрышки. Они имеют большие грунтозацепы и оснащены шипами различной формы. Особенностью зимних шин является необходимость их обкатки. Первые 50 километров рекомендуется ездить по плотному покрытию и избегать резких ускорений и торможений.
Эксплуатационные качества покрышки сильно зависят от давления воздуха в ней. Важно, чтобы давление поддерживалось в определенных пределах, рекомендованных производителем. В этих пределах давление можно менять для разных условий катания. При движении по твердой ровной дороге шины следует накачать посильнее – ход у велосипеда станет легче. А при езде по рыхлому грунту (песок, снег) давление в шинах можно уменьшить -тогда меньше сил будет уходить на образование колеи. Если давление оказывается ниже нормы, то ускоряется износ покрышки, ход велосипеда становится тяжелым. Кроме того, на слабо накачанных шинах при езде по неровной дороге или при заезде на бордюр, можно повредить камеру. Если же давление оказывается выше нормы, то покрышка перестает смягчать неровности дороги.
Почему же при примерно равных условиях разброс цен на покрышки достаточно велик? Чем дорогая покрышка лучше дешевой? Ответ простой – дорогая покрышка делается из резины высокого качества. Она не так боится перепадов температуры, и не так быстро изнашивается, как дешевая. Дорогие покрышки часто содержат внутри слой материала, который защищает камеру от проколов. При прочих равных условиях дорогая покрышка оказывается легче. Для уменьшения массы покрышки борт из стальной проволоки часто заменяют кевларовой нитью, что удорожает себестоимость покрышек, зато у них появляется очень полезное свойство – ее можно свернуть в компактный рулончик, поэтому такую покрышку хорошо рекомендовать покупателю в качестве запаски. Кроме того, многие дорогие покрышки обладают самоочищающимися свойствами, благодаря чему протектор не забивается грязью, и покрышка не превращается в гладкую.
Шины разделяются на туристические, прогулочные и шоссейные. Главное их различие в протекторах -трехмерных рисунках на внешней поверхности шины.
И, наконец, размеры покрышек. На сегодняшний день в мире существует множество различных стандартов размеров. Еще более усложняет дело тот факт, что на заре велопро-мышленности в каждой стране, производящей велосипеды, была разработана собственная система. Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если были изготовлены разными производителями. Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26», 27» и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.). Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.). В традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначаться как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Во Французской системе первое число представляет собой номинальный (т.е внешний) диаметр, за которым следует буква, определяющая ширину: «А» – узкие, «D» – широкие. Буквенный код теперь не имеет никакой связи с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободьев изначально предназначенных для широких покрышек. Международная организация стандартизации разработала универсальную систему обозначений размеров покрышек, чтобы исключить путаницу. В прошлом эта система бала известна как «ETRTO», разработанная одноименной организацией. ETRTO – European Tyre and Rim Technical Organization (Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам). Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел: Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами. Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.
Наиболее известные производители велосипедных покрышек, которые широко представлены на российском рынке – это бренды Schwalbe, Maxxis, Kenda, Author, Rubena, Mavic и др. Каждый производитель, стремясь выжить в условиях жесткой конкуренции, придумывает все новые и новые технологии, модернизирует процесс производства и разрабатывает инновационные модели. Таким образом, фирма Kenda, к примеру, представила на рынке не только традиционные велопокрышки для гоночных, туристических и горных велосипедов, но и новинки: велопокрышки, изготовленные из специальных резиновых смесей, позволяющие легко маневрировать велосипедом при ускорении, на поворотах и при торможении. Кроме того, была разработана технология CAP (Casing Added Protection) для горных велосипедов, в качестве дополнительной защиты позволяющая предотвращать пробои, вызванные сильными столкновениями со скалами, бревнами и пр. Также компания Kenda внедрила специальный слой между покрышкой и протектором K-Shield, изготавливаемый из керамических частичек и волокон Aramid и защищающий шины от проколов. Компания Mavic, в свою очередь, разработала специальную серию структурированных и строгих стандартов для шин, используемых на бескамерных ободах. Этот стандарт известен как UST. А производитель велосипедных покрышек Maxxis недавно презентовал новую прочную и сверхлегкую новинку – покрышку с плетеным однослойным кордом. Эта новая оболочка имеет уникальную устойчивость к проколам и в то же время обладает достаточно низким весом, что позволяет использовать этот тип покрышки не только на тяжелых DH байках, но и на велосипедах, где вес имеет первостепенное значение.
http://www.libsport.ru/
Похожие темы
» Лучше бы они ехали на тандеме
» Почему велосипед лучше мужчины?
» Ездить долго без проблем с коленями. Лучше семенить, чем ломить!
» Лучше бьть пешеходом на переходе, чем велосипедистом в морге. Соблюдайте ПДД!
» Забавное видео и очередные страшилки: женщинам лучше не садиться на велосипед
» Почему велосипед лучше мужчины?
» Ездить долго без проблем с коленями. Лучше семенить, чем ломить!
» Лучше бьть пешеходом на переходе, чем велосипедистом в морге. Соблюдайте ПДД!
» Забавное видео и очередные страшилки: женщинам лучше не садиться на велосипед
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения