Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Выбор системы от Болдарева
Страница 1 из 1
20110506
Выбор системы от Болдарева
Решил в этом году обновить систему на велосипеде. Так, как в «железе» я не мастер, то пришлось обращаться за помощью к знающим людям. Спасибо Владимиру и Юре (с М8), Stranger’у (с veloroad) — за помощь в выборе. Может кому пригодится — то, что нашел в сети (с сокращениями). До этого стояла Shimano ULTEGRA FC-6600 53X39T (823 г). Нареканий не было, но не устраивало количество зубьев — в горах было тяжело «выламывать» 39 «зубьев». Прикупил Shimano ULTEGRA Compact Chainset 6750 50×34 (785 г) плюс каретка Shimano Ultegra SL Bottom Bracket Cups 6601. Первые «испытания» (правда до гор дело не дошло) показали, что сделан правильный выбор. Да и в весе выиграл грамм 30
Каретка – предназначена для свободного вращения системы передних звезд относительно рамы велосипеда. Для крепления каретки на раме любого велосипеда предусмотрен кареточный стакан. Кареточные стаканы стандартизованы и бывают 68 мм. или 73 мм. для МТБ рам и 68 мм. или 70мм. для рам шоссейных велосипедов. В настоящее время наиболее распространённым является 68-миллиметровый стакан как для шоссейных так и МТБ рам. На современных МТБ рамах стакан приварен не симметрично: на 2,5 мм. смещён в левую сторону (противоположную от звёзд системы) это сделано для возможности крепления переднего переключателя E-type. Резьба в кареточном стакане бывает двух типов: BSA (B.C. 1.37″ x 24T) и Italy (M36 x 24T). Последний встречается крайне редко, как правило на старых шоссейных рамах. Стаканы длиной 70 мм. имеют итальянскую резьбу.
Если вы решили сами заменить каретку, помните, важно знать следующие размеры: а) длина корпуса и б) длина вала.
Имеется три стандарта посадочных частей валов:
квадрат: самый первый стандарт картриджных кареток, вполне надежный и простой в эксплуатации. Имеет собственный стандарт болта, крепящего шатун. Квадраты разных производителей могут немного отличаться. Так например фирма Campagnolo до сегодняшнего дня использует квадрат как единственный стандарт для картриджных кареток. Кстати квадрат Campagnolo совместим только с родными системами Campagnolo. У остальных производителей каретки стандартные. Под квадрат могут различаться системы: отверстие по разному сориентировано относительно шатуна.
Octalink: относительно новый стандарт, разработанный фирмой Shimano. Существует в двух вариантах: MTB и Road, отличие в длине шлицевой части. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. По сравнению с квадратом обеспечивает более высокую жесткость и меньший вес вала каретки. Хотя формально шлицы присутствуют, но на деле они не работают – шатуны все равно садятся на конус. Шатуны под каретки Octalink выпускают Shimano, FSA, Ritchey, Black Spire, Roox и др. Каретки под Octalink выпускает только Shimano.
ISIS: создан Race Face в противовес шимановскому окталинку. Это действительно шлицевой крепеж, придающий высочайшую прочность соединению шатуна и вала каретки. По весу незначительно отличается от Octalink. Стандарт поддерживает также Truvativ, FSA. Собственный стандарт болта, крепящего шатун. ISIS это открытый промышленный стандарт, то есть производители систем и кареток не делают отчислений с каждой единицы продукции держателю патента. Каретки и системы под стандарт ISIS выпускают Controltech, FSA, Gusset, RaceFace, Truvativ, Middleburn и др.
Естественно, что все вышеперечисленные стандарты между собой никак не совместимы!
Выбор ддлины шатунов:
Длина шатуна измеряется как расстояние от центра оси педали до центра оси системы (каретки). Длина шатуна стандартизована и может быть от 160 мм. до 190 мм. с шагом 5 мм. или 2,5 мм. в середине диапазона, и выбирается под антропометрические данные велосипедиста и стиль езды.
Грубая оценка необходимой длины шатунов для шоссейного велосипеда. С этого размера можно начинать пробовать разные варианты. Если у вас нога относительно короткая, то вам и шатун нужен короче.
Если вам нужна классическая шоссейная рама следующего размера:
• 54 см и менее – то шатун 170 мм;
• 55-61 см – то шатун 170-172 мм;
• 62 см – то шатун 172.5-175мм.
Для горного велосипеда длина шатунов берется больше на 2.5-5 мм, чем для шоссейного.
Длина шатуна определяет диаметр круга, который описывают педали. Чем больше круг, тем сильнее Вам придется сгибать колени и напрягать мышцы бедра, вращая шатуны. Ваши бедренные мышцы не могут развивать одинаковое усилие во всем диапазоне движения. Это очень легко показать. Если Вы сядете на корточки так, что колени будут полностью согнуты, и привстанете, скажем, на пять дюймов, это потребует гораздо большего усилия, чем нужно, чтобы присесть на пять дюймов из положения стоя и затем снова выпрямиться. Когда Вы сидите на корточках, Ваши мышцы не могут выдать ту же мощность, как если бы колени были лишь слегка согнуты, чтобы опустить Вас на пять дюймов. Так что если нужно выбирать между шатуном такой длины, при которой Вы будете вынуждены полностью сгибать и разгибать колени, и шатуном, который заставляет сгибать колени всего в пределах, скажем, 20 градусов, выбирайте более короткий шатун. Такой шатун позволит Вашим мышцам работать в более эффективном диапазоне движений.
Так какой же должна быть длина шатунов? Да, это хороший вопрос. Хотел бы я знать хороший ответ, но не знаю. Наверное ясно, что байкер ростом 5 футов 2 дюйма не захочет ездить с шатунами той же длины, что и байкер ростом 6 футов 7 дюймов, если, конечно, они не ухитрились отрастить ноги одинаковой длины (что весьма маловероятно). Для определения оптимального соотношения длины ног и шатунов были выполнены некоторые исследования. Сомневаюсь, что есть оптимальное соотношение, которое применимо ко всем людям. Один автор в крупном издании всего несколько лет назад утверждал, что, после значительного объема тестов с участием многих разных велосипедистов, установлено: длина шатуна должна составлять 18.5% расстояния от вершины берцовой кости до пола. Вы найдете верх берцовой кости очень легко. Он на 5-6 дюймов ниже выступа таза и сдвигается назад, когда Вы поднимаете колено. Прочитав это, я моментально сменил стандартные 170 мм шатуны для шоссейников на 175 мм. Немедленно увеличились отдача и выносливость. Я начал пользоваться этой формулой при выборе шатунов для клиентов. До сих пор никаких жалоб не поступало. Но это, конечно, не значит, что мои клиенты не будут столь же, или еще более довольны при какой-то другой длине шатунов. И я должен признать, что никогда не пользовался шатунами длиннее 175 мм достаточно долго, чтобы заключить, что они еще лучше для меня.
Замер вершины берцовой кости не учитывает различия в самих ногах. Различия в пропорциях между длиной икры и бедра должны влиять на оптимальную длину шатуна. Байкер с более длинными бедрами и короткими икрами поставит более длинный шатун, чтобы сгибать колено на тот же угол, что и байкер с короткими бедрами и длинными икрами. Один из двух велосипедистов с одинаковыми пропорциями может предпочитать быстрее крутить педали. Тут может помочь более короткий шатун. А возможно, даже двое байкеров с идентичными пропорциями скелета выяснят на практике, что им нужна разная длина шатунов для достижения максимальной отдачи просто из-за различий в мускулатуре.
Звёзды к системе могут крепиться через специальные болты – бонки – в этом случае при желании звёзды можно поменять, либо неразъемно – звёзды можно поменять только вместе с системой. Сами бонки могут быть выполнены из алюминия или высокопрочной стали. Для крепления ведущих звёзд паук как правило имеет отверстия кратное количеству лапок. Отверстия для крепления звёзд находятся на окружности определённого диаметра – этот параметра называется BCD и стандартизован.
Крепление под квадрат обеспечивает достаточно высокую прочность соединения, однако при частых сборках/разборках быстро убивает посадочную часть шатуна. Шатун серьезно повреждается, если ехать с люфтом. Красным отмечен район напрессовки шатуна.
Плюс к этому, как уже говорилось выше, у разных кареток квадраты немного отличаются и, после установки, ответная часть шатуна перестает быть прямоугольной формы, в результате чего может оказаться невозможным использование каретки другого производителя.
Крепление octalink также сделано по принципу конуса, однако оно не убивает шатун во время сборок/разборок. При езде с незатянутым шатуном могут быть повреждены его шлицы. Красным отмечен район напрессовки шутуна. Сами шлицы нужны лишь для позиционирования шатунов при установке и эксплуатационной нагрузки не несут.
Крепление ISIS в отличие от квадрата не повреждает шатун при сборках/разборках, и при этом посадочная часть значительно больше, чем на обоих предыдущих типах. Шлицы работают полностью и при напрессовке шатуна и при работе педалями.
Немаловажный параметр систем это Q-фактор (Q-factor):
Q – фактор - расстояние между плоскостями вращения головок шатунов, влияет на нормальную работу суставов и эффективность педалирования. В идеальном случае все три сустава ноги должны работать в плоскости, параллельной плоскости переднего треугольника рамы. На Q – фактор влияет длина оси каретки и форма шатунов. Плюс, если использовать контактные педали, то положение шипа на обуви.
Ещё один немаловажный параметр систем это чейнлайн (Chain Line).
Чейнлайн - расстояние от продольной оси байка до средней звезды системы (для тройных систем) или до усреднного положения звёзд (для двойных систем). Для шоссейных систем чейнлайн составляет 43,5 мм. для двойных систем или 45 мм. для тройных. Для МТБ систем чейнлайн составляет 45,5 мм. для двойных систем или 47,5 мм. для тройных систем, у интегрированных систем чейнлайн равен 50мм. Суть чейнлайна заключается в том, что цепь при работе между звездой спереди и звездой сзади чаще всего имеет перекос, и диапазон этих перекосов должен быть наименьшим, иначе возможно плохое переключение, и износ цепи, звезд, закусывание.
http://boldarev.ru/forum/blog.php/raznoe/texnika/vybor-sistemy.html
Похожие темы
» Выбор женского велосипеда
» Гидравлические системы переключения скоростей.
» Провал антиугонной велосипедной системы
» Выбор вилки
» Выбор контактных педалей
» Гидравлические системы переключения скоростей.
» Провал антиугонной велосипедной системы
» Выбор вилки
» Выбор контактных педалей
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения