Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер



Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер



В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер


Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер



Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер



Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер



Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер



BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер



«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер



Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Перейти вниз

20120830

Сообщение 

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.






«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр Англии сэр Гладстон в 1892 году. Это было золотое время двухколесного средства передвижения: автомобили еще только-только появлялись, и велосипед казался самым совершенным транспортным средством.

В позапрошлом веке наши прадедушки называли их по-разному: «паук», «быстроног», «костотряс», «колесарь» и даже «чертопхайка». Петербуржцы наряду с распространенным уже словом «велосипед» предпочитали говорить «самокат», а москвичам приглянулось импортное слово «бицикль».
«Чтобы не гоношился»

Первые велосипеды с огромными (до 1,5 метра в диаметре) колесами появились в Москве в начале 1880-х. Управлять таким агрегатом было довольно сложно. Самая мелкая канавка поперек дороги, камень, попавшийся на пути, — и велосипед взбрыкивал, сбрасывая седока через руль. «Взобравшись на „паука“, я испытываю то чувство, которое бывает при езде на норовистой, горячей лошади», — признавался один из велосипедистов. Неудивительно, что, отправляясь даже в ближнюю поездку, циклист обязательно брал с собой марлю и специальную кровоостанавливающую бумагу.

Впрочем, в начале 1890-х ситуация кардинально поменялась: заводы стали выпускать куда более устойчивые машины с небольшими колесами одинакового диаметра. А появившиеся приблизительно в то же время «пневматики» (надувные шины) значительно уменьшили тряску при езде.

Публика относилась к поклонникам велосипедов неоднозначно. Некий москвич попробовал приезжать на богослужение в храм на своем «самокате». Но священник воспротивился такому святотатству: «Ездить на колесе, когда Творец дал человеку ноги для ходьбы, есть то же самое, что и самоубийство, и горе несчастному, который поддастся дьявольскому искушению прокатиться на велосипеде!»

Кое-кто из москвичей объявил циклистам настоящую войну. Некоторые извозчики, завидев на улице человека, едущего на «антихристовом колесе», тут же умышленно загораживали дорогу, теснили бедолагу к тротуарным тумбам и фонарям. Мальчишки норовили бросить в велосипедиста камень, а иные барышни нарочно не уступали ему дорогу на перекрестках — «учили вежливости». Особенно усердствовали дворники. Практически любой из этих блюстителей чистоты и порядка мог ткнуть палкой метлы в колесо и сковырнуть ездока на землю. Просто так — «чтобы не гоношился».
Правила хорошего тона

Одним из самых популярных мест для катания была так называемая аллейка, проложенная посередине Петербургского шоссе от Тверской заставы до Петровского парка и дальше — к селу Всехсвятскому. Здесь некие шутники регулярно устраивали диверсии: притаскивали на дорожку крупные камни, протягивали поперек тонкую проволоку... Это на самом деле было вовсе не бессмысленное хулиганство: таким образом пытались увеличить количество клиентов многочисленные веломеханики, разбившие вдоль аллейки палатки по ремонту велосипедов. Бывало, проезду мешали попрошайки, пытающиеся получить от циклиста подаяние. Босяки норовили броситься под «бицикль», изобразив себя жертвой наезда, и потом выцыганить у велосипедиста компенсацию «на поправку здоровья».

Конечно, не обходилось без ДТП. Газеты писали о них в разделе «Хроника»: «5 мая сего 1902 года крестьянин Богдецкий, проезжая на велосипеде по Садовой улице, сшиб с ног крестьянина Фофанова, которому причинены ушибы всего тела и повреждение правой руки».

В 1892 году некий спортсмен мчался по Петербургскому шоссе и сшиб девочку, которую пришлось отправить в больницу. Мировой судья, рассмотрев дело, вынес приговор: виновный должен заплатить 100-рублевый штраф в пользу отца пострадавшего ребенка и вдобавок еще отсидеть три недели в кутузке.

Уже в мае 1890 года появилось постановление «О недопущении езды на велосипедах по улицам Москвы». Документ, подписанный генерал-губернатором, катание по оживленным улицам признавал опасным, а потому указывал, что велосипедная езда допускается лишь «в загородных и отдаленных от центра местах». На городской территории таковых было перечислено совсем мало, кроме того, даже там циклисты могли появляться лишь в определенные часы.

Особым пунктом прописали «правила хорошего тона» при встрече велосипедиста с гужевым транспортом: «В случае беспокойства лошади от появления человека, едущего на велосипеде, последний обязан остановиться, сойти с велосипеда и по возможности спрятать его от испуганной лошади».
Экзамен на права

Два года спустя дума постановила: «Езда по городу допускается... для лиц, получивших на то разрешение из городской управы». Сдача экзаменов на велоправа происходила еженедельно прямо во дворе дома московского обер-полицмейстера. В приемную комиссию входили три человека во главе с одним из высших полицейских чинов. Упражнения были такие: 1) сесть на велосипед и уверенно тронуться с места; 2) выполнить «восьмерку» на площадке размером 6,5×4 метра; 3) быстро затормозить и соскочить с велосипеда. Сдавали вождение далеко не все. Скажем, 19 апреля 1895 года из 27 претендентов пятеро не справились с заданием.

Счастливчик, выдержавший экзамен, получал документ на право езды по Москве и жестяные номера. Пролистав протоколы той полицейской комиссии, мы можем теперь узнать, кто же ездил в те времена по Москве на велосипеде. К осени 1895 года, например, права получили 2110 человек, в числе которых купцов — 416, мещан — 504, дворян — 212, крестьян — 97, студентов — 54, врачей — 21, артистов — 12, свободных художников — 6, князей — 5. А вот графов, баронов и... фельдшеров — лишь по одному.

Было немало желающих украсть дорогую машину. В газетах того времени часто мелькали заметки о том, как на глухой дорожке очередного циклиста подкараулили шайка оборванцев и попыталась отнять велосипед. Еще более типичный случай: приехал человек в гости или на работу, оставил своего «коня» в подъезде рядом со швейцарской, через некоторое время возвращается — а велосипеда нет! И спросить за пропажу не с кого: местный дворник твердит, что следить за «господскими машинками» не обязан.
Бывало и такое

В 1899 году московский почт-директор обратился в думу с ходатайством разрешить организацию доставки адресатам корреспонденции на велосипедах. Ради этого были приобретены за казенный счет особые трехколесные машины с металлическим ящиком для хранения писем и бандеролей. Велопочтальоны прошли специальный курс обучения езде, им было предоставлено исключительное право ездить даже по тем улицам, где всем прочим циклистам запрещалось.

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды. Некая фирма разместила в газетах броскую рекламу: «Новый велосипед-пневматик всего за 50 рублей!». В пояснениях указывались условия столь выгодной покупки: нужно заплатить деньги, получить специальный талон и затем привести еще пятерых желающих приобрести велосипед на тех же условиях. Надо ли говорить, что судьба у этой пирамиды была та же, что и у современных?

В мае 1901 года вопрос о кражах велосипедов обсуждался даже на заседании сената, который вынес решение о том, что дворники и швейцары все-таки должны присматривать за машинами, оставляемыми в подъездах.

источник http://www.trud.ru/article/16-08-2012/1280443_v_xix_veke_dlja_ezdy_na_velosipede_nado_bylo_sdavat_na_prava.html
avatar
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 46
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

Посмотреть профиль http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения