Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
TREK 3900 – качественный минимализм
Участников: 5
Страница 1 из 1
TREK 3900 – качественный минимализм
В течение всей прошлой недели знакомился с TREK 3900 (модель 2009 г), который в многочисленном модельном разнообразии «трековских» горных велосипедов является моделью самого начального уровня и напоминает задорного и неутомимого юношу. Откатал на нём неделю и наконец решил поделиться своими впечатлениями, т.к. после первых 300 км можно сделать вполне определенные выводы.
Итак, для начала его технические характеристики:
РАМА Alpha White Aluminum, двухосевая нижняя труба, дропауты с креплением для дискового тормоза
ВИЛКА SR Suntour XCT V2, ход 80 мм, регулировка предварительной нагрузки
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Aheadset Slimstak w/semi-cartridge bearings, sealed
ВЫНОС Bontrager Approved, угол подъема 25 градусов
РУЛЬ Bontrager Approved Rise, высота подъема 30 мм
ГРИПСЫ Bontrager
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake
ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ Shimano ST-EF50
СИСТЕМА SR Suntour XCC-T102, 42T / 34T / 24T
КАРЕТКА VP, закрытый картридж
ПЕДАЛИ Nylon platform
ОБОДЬЯ Matrix 550, усиленные
ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Alloy
ЗАДНЯЯ ВТУЛКА Shimano FH-RM30
СПИЦЫ Bontrager steel
ПЕРЕДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0
ЗАДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0
СЕДЛО Bontrager Approved
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Bontrager Approved
КАССЕТА Sram PG830, 11-32T
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano FD-C050
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano Acera
МАНЕТКИ Shimano ST-EF50
Как видите, всё простенько и непритязательно, как коржик в школьном буфете, правда цена этого коржика больше похожа на цену приличного торта. Велосипеды этого бренда гуманными ценниками никогда не отличались, особенно если это модели текущего года, а не прошлых лет. Велосипеды начального уровня, модели 2010 г, ТРЕК 3700 и 3900 имеют в Спортмастере умопомрачительную цену 14000 – 18000 руб! Но стоит только прошвырнуться по трековскому ассортименту в интернет-магазинах, то сразу улетучиваются подозрения в барыжничестве Спортмастера, в котором и был куплен велосипед.
Одним из стимулов покупки стала сумасшедшая скидка 40% или 50%, уже не помню, в результате которой велосипед стал стоить неполных 10 тыс.руб и его целесообразность приобретения стала вписываться в рамки здравого смысла. Да и второй велосипед мне стал необходим. Всё таки универсальных велосипедов не бывает. Гонять по асфальту на узких, жестких сликах и лёгком велосипеде всё таки приятней, чем на увесистом горнике. А выходные дни пройтись по грунтовкам всё таки приятней на горнике – тракторе с широкими и мягкими покрышками, а не бесконечно вязнуть в грунте на сликах. Несложно прикинуть, какая была бы полная цена этого простенького велосипеда. Оставлю непостижимые чудеса ценообразования в стороне, отмечу только, что в пределах 20 тыс. руб можно взять более «понтовый» велосипед, а не простенький TREK. К примеру, в Байке стоит Merida за 20 тыс. руб с небольшим хвостиком и навеской профессионального уровня. Посчитав, что текущая цена ТРЕКА 3900 соответствует его качеству, я немедленно направил свои подошвы за покупкой в Спортмастер, который находится возле Ленты. Там меня ждало глубокое разочарование - единственный велосипед, которым я вчера любовался, был уже куплен. Продавщица, пожалев мои волосы на голове, которые я рвал от досады, сообщила мне, что точно такой же последний TREK 3900 стоит в другом Спортмастере, который находится, в знакомом всем до боли в ягодицах - ТЦ Европа. Именно первые пятьдесят километров от Европы до моего дома и стали первыми километрами знакомства.
При покупке велосипеда (чуть было не написал при выборе, но увы, выбора не было, этот ТРЕК был в единственном экземпляре) я обратил внимание - рядышком сиротливо стоял NORDWAY ACTIVE 400 по «вкусной» цене со скидкой 50 % - 8450 руб. Напомню, что это одна из старших моделей в ряду Нордвеев, позиционирующая Спортмастером (это его бренд, а не неведомой норвежской компании) как полупрофессиональный велосипед (конечно, такая градация условна, но зато проще и понятней). У него неплохой дизайн, а если судить по шильдикам и надписям, то навеска на нём была более взрослого уровня, пижонские манетки, дисковые тормоза, вилка с возможностью блокировки и т.д. – всё выглядело очень завлекательно. Несведующий покупатель запросто купился бы на такое великолепие по такой заманчивой цене, но не я. Пусть не возмущаются владельцы Нордвеев, но этот велобренд так и не снискал любви у велосипедистов, которым не безразлично на чём ездить. Если вы попытаетесь найти его полную спецификацию, то вам придётся потратить время впустую. А из действующей спецификации вы никогда не узнаете, из каких узлов, деталей и каких производителей состоит Нордвей – вот есть велосипед и всё, покупайте не глядя! Это не свосем честно по отношению к велосипедисту, которому небезразлично - какая каретка, втулка или цепь стоит на его велосипеде. Stels в этом плане и то честнее. А в качестве Нордвеев у меня тоже есть повод сомневаться. Мой сосед как-то приобрёл такое чудо, но его счастье длилось недолго. При торможении, металл (анодированный алюминий) с одной стороны обода заднего колеса, стал задираться от колодки вибрейка. Ну это мелочи, подумали мы, сейчас очистим материал колодки от постороннего предмета и всё будет пучком. Но не тут было, металл и дальше задирался при торможении при вполне обычном усилии. Ага, подумали мы и поменяли колодку, но это ничего не изменило. Раздосадованный владелец Нордвея отвёз его в Спортмастер, где по условиям покупки полагался год бесплатного обслуживания. Злополучная колодка была снова заменена на новую. Через некоторое время всё повторилось снова. Повторный визит в Спортмастер и бодания с персоналом тоже ничего не дали, кроме - вы типа слишком сильно жмёте на тормоза и вообще, скоро всё притрётся. До сих пор притирается, поэтому сосед практически не пользуется задним тормозом, чтобы уберечь обод до полного стирания до фольги. Из какого некондиционный металла - страшного сна технолога по металлу, был сделан обод, ни времени, ни желания выяснять ни у кого не нашлось. Сосед только ограничился систематическими высказываниями, естественно с применением ненормативной лексики, в адрес Спортмастера и его поделки. И если прошвырнуться по необъятным просторам рунета, вы также сможете найти обоснованные и нелицеприятные высказывания в адрес Нордвеев. Поняли и в Спортмастере, что велобренд Нордвей себя изжил и сейчас неспешно заменяют его на другой – Stern. Догадываюся, что хрен редьки слаще не будет
Продавец тяжко вздохнул после своих неуклюжих попыток втюхать мне насос, крылья, флягу и прочие атрибуты начинающего велосипедиста, медленно снял все эти украшения с моего приобретения и я остался с ним один на один возле Европы. Началась первая подгонка велосипеда под себя, инструменты я предусмотрительно взял с собой. Для начала я перевернул вынос, который мне, привыкшему к достаточно низкой посадке, показался чересчур задранным, (аж целых 25 град), но это совершенно не испортило экстерьер велосипеда, что хорошо видно на фотографиях. Дополнительной регулировки переключателей скоростей перед первой поездкой мне не потребовалось, что добавило мне положительных эмоций, в отличии от мамы с сыном, которые мучились с только что приобретённым велосипедом Stern. Их я наблюдал перед тем, как зайти в магазин, ещё позже я видел как они, недоумевающие, затащили свою велопокупку обратно в торговый зал, на третий этаж Европы и долго добивались взаимопонимания продавца, который только что пожелал им удачной покупки. Продавец неспешно покатался между рядов с товарами, похрустывая передачами, которые не хотели с первого раза включаться и сдал велосипед обратно на руки, уже не очень счастливым - маме и сыну, не забыв их при этом «загрузить» их по полной программе, типа – потом всё нормально будет, правда, правда! Сочувствую им, бывает, от настройки скоростей можно получить такое же удовольствие, как от визита к стоматологу, а иногда от несовместимости компонентов можно вообще не добиться чёткого переключения, что просто убивает хорошее настроение от велопрогулок.
Докачав колёса для езды по асфальту, достроив вибрейки, первые 50 км я проехал при тех регулировках, которые были сделаны сборщиком на предприятии-изготовителе и в магазине, в котором обычно уже достают настроенный велосипед из коробки и пристёгивают, прикручивают всё остальное и делают дополнительные регулировки. Доехал без всяких технических перерывов. Удивительно, что всё точно, мягко переключалось и работает до сих пор без дополнительных настроек. Первым, что меня порадовало в велосипеде – качественная резина покрышек, встретить на бюджетных байках такие качественные покрышки большая редкость. Мягкая, цепкая резина, но достаточно прочная на истирание, с агрессивным протектором тихо шла, нет плыла по асфальт при давлении в шинах около 4 атм (верхний предел, указанный на покрышке). Первым моим намерением было поменять агрессивную резину на какие-нибудь полуслики, но после пройденных километров я уже не ощутил такой необходимости. Как приятно после сликов, на широкой и злой резине, спокойно вписываться в поворот по асфальте, присыпанному песочком, где маневр на сликах требует предельной осторожности, утюжить рыхлую обочину, на которую загоняют массивные автопоезда, на которой приходится чертыхаться на сликах и вылезать с матюками обратно, на асфальт. Чувствуется взвешенный подход производителя. Лучше сэкономить на заднем переключателе и поставить хорошую резину, от которой в первую очередь зависит мягкий ход, накат велосипеда и что гарантировано улучшит хорошее настроение покупателя. Ну зачем на бюджетнике Deore, который нелепо смотрится среди бюджетных компонентов (бывает такое у некоторых производителей)? Учитывая, что велосипеды начального уровня Треком позиционируются для неспешного катания по паркам и несложного туризма – укатать задний переклюк (которому вечно достаётся больше всех) уровня Asera, надо будет усиленно стараться не один год, поэтому наличие компонентов с избыточным ресурсом для таких условий катания просто нелепо и ведёт к необоснованному удорожанию велосипеда.
Вернувшись с покупкой, я начал с ревизии всех ходовых узлов. Именно от всего вращающегося и трущегося в велосипеде в первую очередь зависит накат велосипеда. Если у вас перетянуты втулки, педаль кое-как крутится на оси, ролики заднего переклюка с трудом вращаются и несмазана цепь, то пресловутое влияние геометрии рамы будет очень незаметно на свободный ход велосипеда Начал я с передней втулки колеса, которая, по старой доброй традиции была несильно перетянута, что я ещё заметил перед отправлением из магазина, но ехать можно было без опаски, как мне тогда показалось. Кажется уже нормальным, что сборщики таких сверхбюджетных втулок, прячущихся под названием Alloy, забывают туда положить смазку. В одном рассыпном подшипнике передней втулки её вообще не было. Может она конечно и была, но она была невидимая и не оставляла жирных следов на пальцах рук, в которых находились смазанные ей шарики. В другом подшипнике наличие смазки прослеживалось. Не знаю, как характеризовать это систематическое явление в бюджетных велах, не иначе как свинство, потому, что ремонт, а то и замена передней втулки не за горами после небольшого периода эксплуатации с таким дефектом. Пусть это копеечный ремонт, достаточно хлопотный, но ведь не на новом же велосипеде! Остальные узлы оказались в норме.
Отдельно о трудностях, которые, как говорил ЗигЗаг Мак-Кряк, герой мультсериала «Утиные истории», закаляют. Цепь и стальные штоки амортизационной вилки были покрыты консервационным составом, смазкой назвать это очень сложно, скореё состав для ловли мух, который применяется в лентах-мухоловках. Если цепь я кое-как отмыл от этой дряни, чертыхаясь и изводя литры керосина, то с вилкой всё оказалось сложнее. Эта липкая гадость уже успела попасть под сальники и полное её моментальное удаление возможно было только разборкой вилки. Делать мне этого совершенно не хотелось, поэтому я это делал постепенно, по мере ежедневных поездок, мирясь со скрипом (напомню, что смазкой этот состав не являлся), который исходил из под сальников. Зато мне этот скрип помог чётко разобраться, когда работает вилка, а когда нет. Отмечу, что иногда вилка работала. Поэтапно используя cостав WD, я потихонечку удалил консервант: смазывал, работал вилкой, удалял вылезающую субстанцию и так по кругу, энное количество раз. И насчёт вилки - нельзя ждать от бюджетной эластомерки чудес. Отбивает ямы, крупные камни, бордюры – уже хорошо, передняя втулка и колесо целее будут. Поскольку я не являюсь любителем плюшевых вилок, меня такая жёсткая вилка вполне устраивает. Очень жаль, что на ней нет функции блокировки хода (ну могу я побухтеть?), которая востребована на асфальте, чтобы придать больше жёсткости велосипеду, всё таки чем жёстче вел, тем выше его скоростные характеристики, на рыхлом песке – когда работающая вилка только мешает ехать, ну и в грязи, когда вся вилка покрываются толстым, толстым слоем этого вещества, так богатых нашими дорогами, блокируешь её из сердобольности к её примитивному, тщедушному механизму, ведь вся попадающая грязь является жутким абразивом и ведёт к интенсивному износу трущихся частей.
И ещё немного о седле, что-то многовато поролона или чего-то другого в седло засунули, палец аж на два сантиметра свободно погружается в седушку. Несмотря на стандартную, узкую форму, сидеть на таком седле было поначалу неудобно, моя «пятая точка» долго не могла словить уплывающие точки опоры из-за чрезмерного количества набивки в седле. Другим такая мягкость седла может и понравиться.
Заезды по моей тестовой трассе дом-работа показали, что ходовые качества велосипеда вполне неплохие. Конечно, тягаться ему с моим более лёгким, асфальтовым Треком SU-100 нельзя. Если обычный мой путь на нём занимает 39-44 мин в зависимости от условий, то на 3900-ом я трачу 43-48 мин. Субъективно это не заметно, велосипед катиться очень легко, но цифры не в пользу зубастой резины массивных покрышек, более тяжёлой рамы и неблокирующейся вилки.
Резюмирую всё вышеупомянутое и остальные свои впечатления: получился довольно удачный бюджетный велосипед, сбалансированный и надёжный, довольно накатистый, да и просто приятный. Дизайн у Треков, как всегда, на высоте. Я так ни разу не услышал скрипы, скрежеты - в каретке, шатунах, педалях, передачи переключались чётко, цепь не скрежетала об рамку переднего переключателя из-за неадекватного переднего переклюка. Обычно все эти огрехи вылезают уже на первых сотнях километров. Разгильдяйство сборщиков можно простить за ту цену, за которую предлагают достаточно качественный велосипед, который при надлежащем техобслуживании прослужит его владельцу очень долго. Также, учитывая неплохую раму, велосипед может подлежать модернизации путём замены компонентов, если появится желание ступить на этот тернистый путь. Вообщем, если повезёт то за 300 – 350 у.е. вы вполне можно приобрести качественный велосипед.
, что и сделал мой приятель, который купил у меня велосипед и с удовольствием катаетсяИтак, для начала его технические характеристики:
РАМА Alpha White Aluminum, двухосевая нижняя труба, дропауты с креплением для дискового тормоза
ВИЛКА SR Suntour XCT V2, ход 80 мм, регулировка предварительной нагрузки
РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Aheadset Slimstak w/semi-cartridge bearings, sealed
ВЫНОС Bontrager Approved, угол подъема 25 градусов
РУЛЬ Bontrager Approved Rise, высота подъема 30 мм
ГРИПСЫ Bontrager
ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake
ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Tektro V-brake
ТОРМОЗНЫЕ РУЧКИ Shimano ST-EF50
СИСТЕМА SR Suntour XCC-T102, 42T / 34T / 24T
КАРЕТКА VP, закрытый картридж
ПЕДАЛИ Nylon platform
ОБОДЬЯ Matrix 550, усиленные
ПЕРЕДНЯЯ ВТУЛКА Alloy
ЗАДНЯЯ ВТУЛКА Shimano FH-RM30
СПИЦЫ Bontrager steel
ПЕРЕДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0
ЗАДНЯЯ ПОКРЫШКА Bontrager Connection Trail, 26 x 2.0
СЕДЛО Bontrager Approved
ПОДСЕДЕЛЬНЫЙ ШТЫРЬ Bontrager Approved
КАССЕТА Sram PG830, 11-32T
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano FD-C050
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Shimano Acera
МАНЕТКИ Shimano ST-EF50
Как видите, всё простенько и непритязательно, как коржик в школьном буфете, правда цена этого коржика больше похожа на цену приличного торта. Велосипеды этого бренда гуманными ценниками никогда не отличались, особенно если это модели текущего года, а не прошлых лет. Велосипеды начального уровня, модели 2010 г, ТРЕК 3700 и 3900 имеют в Спортмастере умопомрачительную цену 14000 – 18000 руб! Но стоит только прошвырнуться по трековскому ассортименту в интернет-магазинах, то сразу улетучиваются подозрения в барыжничестве Спортмастера, в котором и был куплен велосипед.
Одним из стимулов покупки стала сумасшедшая скидка 40% или 50%, уже не помню, в результате которой велосипед стал стоить неполных 10 тыс.руб и его целесообразность приобретения стала вписываться в рамки здравого смысла. Да и второй велосипед мне стал необходим. Всё таки универсальных велосипедов не бывает. Гонять по асфальту на узких, жестких сликах и лёгком велосипеде всё таки приятней, чем на увесистом горнике. А выходные дни пройтись по грунтовкам всё таки приятней на горнике – тракторе с широкими и мягкими покрышками, а не бесконечно вязнуть в грунте на сликах. Несложно прикинуть, какая была бы полная цена этого простенького велосипеда. Оставлю непостижимые чудеса ценообразования в стороне, отмечу только, что в пределах 20 тыс. руб можно взять более «понтовый» велосипед, а не простенький TREK. К примеру, в Байке стоит Merida за 20 тыс. руб с небольшим хвостиком и навеской профессионального уровня. Посчитав, что текущая цена ТРЕКА 3900 соответствует его качеству, я немедленно направил свои подошвы за покупкой в Спортмастер, который находится возле Ленты. Там меня ждало глубокое разочарование - единственный велосипед, которым я вчера любовался, был уже куплен. Продавщица, пожалев мои волосы на голове, которые я рвал от досады, сообщила мне, что точно такой же последний TREK 3900 стоит в другом Спортмастере, который находится, в знакомом всем до боли в ягодицах - ТЦ Европа. Именно первые пятьдесят километров от Европы до моего дома и стали первыми километрами знакомства.
При покупке велосипеда (чуть было не написал при выборе, но увы, выбора не было, этот ТРЕК был в единственном экземпляре) я обратил внимание - рядышком сиротливо стоял NORDWAY ACTIVE 400 по «вкусной» цене со скидкой 50 % - 8450 руб. Напомню, что это одна из старших моделей в ряду Нордвеев, позиционирующая Спортмастером (это его бренд, а не неведомой норвежской компании) как полупрофессиональный велосипед (конечно, такая градация условна, но зато проще и понятней). У него неплохой дизайн, а если судить по шильдикам и надписям, то навеска на нём была более взрослого уровня, пижонские манетки, дисковые тормоза, вилка с возможностью блокировки и т.д. – всё выглядело очень завлекательно. Несведующий покупатель запросто купился бы на такое великолепие по такой заманчивой цене, но не я. Пусть не возмущаются владельцы Нордвеев, но этот велобренд так и не снискал любви у велосипедистов, которым не безразлично на чём ездить. Если вы попытаетесь найти его полную спецификацию, то вам придётся потратить время впустую. А из действующей спецификации вы никогда не узнаете, из каких узлов, деталей и каких производителей состоит Нордвей – вот есть велосипед и всё, покупайте не глядя! Это не свосем честно по отношению к велосипедисту, которому небезразлично - какая каретка, втулка или цепь стоит на его велосипеде. Stels в этом плане и то честнее. А в качестве Нордвеев у меня тоже есть повод сомневаться. Мой сосед как-то приобрёл такое чудо, но его счастье длилось недолго. При торможении, металл (анодированный алюминий) с одной стороны обода заднего колеса, стал задираться от колодки вибрейка. Ну это мелочи, подумали мы, сейчас очистим материал колодки от постороннего предмета и всё будет пучком. Но не тут было, металл и дальше задирался при торможении при вполне обычном усилии. Ага, подумали мы и поменяли колодку, но это ничего не изменило. Раздосадованный владелец Нордвея отвёз его в Спортмастер, где по условиям покупки полагался год бесплатного обслуживания. Злополучная колодка была снова заменена на новую. Через некоторое время всё повторилось снова. Повторный визит в Спортмастер и бодания с персоналом тоже ничего не дали, кроме - вы типа слишком сильно жмёте на тормоза и вообще, скоро всё притрётся. До сих пор притирается, поэтому сосед практически не пользуется задним тормозом, чтобы уберечь обод до полного стирания до фольги. Из какого некондиционный металла - страшного сна технолога по металлу, был сделан обод, ни времени, ни желания выяснять ни у кого не нашлось. Сосед только ограничился систематическими высказываниями, естественно с применением ненормативной лексики, в адрес Спортмастера и его поделки. И если прошвырнуться по необъятным просторам рунета, вы также сможете найти обоснованные и нелицеприятные высказывания в адрес Нордвеев. Поняли и в Спортмастере, что велобренд Нордвей себя изжил и сейчас неспешно заменяют его на другой – Stern. Догадываюся, что хрен редьки слаще не будет
Продавец тяжко вздохнул после своих неуклюжих попыток втюхать мне насос, крылья, флягу и прочие атрибуты начинающего велосипедиста, медленно снял все эти украшения с моего приобретения и я остался с ним один на один возле Европы. Началась первая подгонка велосипеда под себя, инструменты я предусмотрительно взял с собой. Для начала я перевернул вынос, который мне, привыкшему к достаточно низкой посадке, показался чересчур задранным, (аж целых 25 град), но это совершенно не испортило экстерьер велосипеда, что хорошо видно на фотографиях. Дополнительной регулировки переключателей скоростей перед первой поездкой мне не потребовалось, что добавило мне положительных эмоций, в отличии от мамы с сыном, которые мучились с только что приобретённым велосипедом Stern. Их я наблюдал перед тем, как зайти в магазин, ещё позже я видел как они, недоумевающие, затащили свою велопокупку обратно в торговый зал, на третий этаж Европы и долго добивались взаимопонимания продавца, который только что пожелал им удачной покупки. Продавец неспешно покатался между рядов с товарами, похрустывая передачами, которые не хотели с первого раза включаться и сдал велосипед обратно на руки, уже не очень счастливым - маме и сыну, не забыв их при этом «загрузить» их по полной программе, типа – потом всё нормально будет, правда, правда! Сочувствую им, бывает, от настройки скоростей можно получить такое же удовольствие, как от визита к стоматологу, а иногда от несовместимости компонентов можно вообще не добиться чёткого переключения, что просто убивает хорошее настроение от велопрогулок.
Докачав колёса для езды по асфальту, достроив вибрейки, первые 50 км я проехал при тех регулировках, которые были сделаны сборщиком на предприятии-изготовителе и в магазине, в котором обычно уже достают настроенный велосипед из коробки и пристёгивают, прикручивают всё остальное и делают дополнительные регулировки. Доехал без всяких технических перерывов. Удивительно, что всё точно, мягко переключалось и работает до сих пор без дополнительных настроек. Первым, что меня порадовало в велосипеде – качественная резина покрышек, встретить на бюджетных байках такие качественные покрышки большая редкость. Мягкая, цепкая резина, но достаточно прочная на истирание, с агрессивным протектором тихо шла, нет плыла по асфальт при давлении в шинах около 4 атм (верхний предел, указанный на покрышке). Первым моим намерением было поменять агрессивную резину на какие-нибудь полуслики, но после пройденных километров я уже не ощутил такой необходимости. Как приятно после сликов, на широкой и злой резине, спокойно вписываться в поворот по асфальте, присыпанному песочком, где маневр на сликах требует предельной осторожности, утюжить рыхлую обочину, на которую загоняют массивные автопоезда, на которой приходится чертыхаться на сликах и вылезать с матюками обратно, на асфальт. Чувствуется взвешенный подход производителя. Лучше сэкономить на заднем переключателе и поставить хорошую резину, от которой в первую очередь зависит мягкий ход, накат велосипеда и что гарантировано улучшит хорошее настроение покупателя. Ну зачем на бюджетнике Deore, который нелепо смотрится среди бюджетных компонентов (бывает такое у некоторых производителей)? Учитывая, что велосипеды начального уровня Треком позиционируются для неспешного катания по паркам и несложного туризма – укатать задний переклюк (которому вечно достаётся больше всех) уровня Asera, надо будет усиленно стараться не один год, поэтому наличие компонентов с избыточным ресурсом для таких условий катания просто нелепо и ведёт к необоснованному удорожанию велосипеда.
Вернувшись с покупкой, я начал с ревизии всех ходовых узлов. Именно от всего вращающегося и трущегося в велосипеде в первую очередь зависит накат велосипеда. Если у вас перетянуты втулки, педаль кое-как крутится на оси, ролики заднего переклюка с трудом вращаются и несмазана цепь, то пресловутое влияние геометрии рамы будет очень незаметно на свободный ход велосипеда Начал я с передней втулки колеса, которая, по старой доброй традиции была несильно перетянута, что я ещё заметил перед отправлением из магазина, но ехать можно было без опаски, как мне тогда показалось. Кажется уже нормальным, что сборщики таких сверхбюджетных втулок, прячущихся под названием Alloy, забывают туда положить смазку. В одном рассыпном подшипнике передней втулки её вообще не было. Может она конечно и была, но она была невидимая и не оставляла жирных следов на пальцах рук, в которых находились смазанные ей шарики. В другом подшипнике наличие смазки прослеживалось. Не знаю, как характеризовать это систематическое явление в бюджетных велах, не иначе как свинство, потому, что ремонт, а то и замена передней втулки не за горами после небольшого периода эксплуатации с таким дефектом. Пусть это копеечный ремонт, достаточно хлопотный, но ведь не на новом же велосипеде! Остальные узлы оказались в норме.
Отдельно о трудностях, которые, как говорил ЗигЗаг Мак-Кряк, герой мультсериала «Утиные истории», закаляют. Цепь и стальные штоки амортизационной вилки были покрыты консервационным составом, смазкой назвать это очень сложно, скореё состав для ловли мух, который применяется в лентах-мухоловках. Если цепь я кое-как отмыл от этой дряни, чертыхаясь и изводя литры керосина, то с вилкой всё оказалось сложнее. Эта липкая гадость уже успела попасть под сальники и полное её моментальное удаление возможно было только разборкой вилки. Делать мне этого совершенно не хотелось, поэтому я это делал постепенно, по мере ежедневных поездок, мирясь со скрипом (напомню, что смазкой этот состав не являлся), который исходил из под сальников. Зато мне этот скрип помог чётко разобраться, когда работает вилка, а когда нет. Отмечу, что иногда вилка работала. Поэтапно используя cостав WD, я потихонечку удалил консервант: смазывал, работал вилкой, удалял вылезающую субстанцию и так по кругу, энное количество раз. И насчёт вилки - нельзя ждать от бюджетной эластомерки чудес. Отбивает ямы, крупные камни, бордюры – уже хорошо, передняя втулка и колесо целее будут. Поскольку я не являюсь любителем плюшевых вилок, меня такая жёсткая вилка вполне устраивает. Очень жаль, что на ней нет функции блокировки хода (ну могу я побухтеть?), которая востребована на асфальте, чтобы придать больше жёсткости велосипеду, всё таки чем жёстче вел, тем выше его скоростные характеристики, на рыхлом песке – когда работающая вилка только мешает ехать, ну и в грязи, когда вся вилка покрываются толстым, толстым слоем этого вещества, так богатых нашими дорогами, блокируешь её из сердобольности к её примитивному, тщедушному механизму, ведь вся попадающая грязь является жутким абразивом и ведёт к интенсивному износу трущихся частей.
И ещё немного о седле, что-то многовато поролона или чего-то другого в седло засунули, палец аж на два сантиметра свободно погружается в седушку. Несмотря на стандартную, узкую форму, сидеть на таком седле было поначалу неудобно, моя «пятая точка» долго не могла словить уплывающие точки опоры из-за чрезмерного количества набивки в седле. Другим такая мягкость седла может и понравиться.
Заезды по моей тестовой трассе дом-работа показали, что ходовые качества велосипеда вполне неплохие. Конечно, тягаться ему с моим более лёгким, асфальтовым Треком SU-100 нельзя. Если обычный мой путь на нём занимает 39-44 мин в зависимости от условий, то на 3900-ом я трачу 43-48 мин. Субъективно это не заметно, велосипед катиться очень легко, но цифры не в пользу зубастой резины массивных покрышек, более тяжёлой рамы и неблокирующейся вилки.
Резюмирую всё вышеупомянутое и остальные свои впечатления: получился довольно удачный бюджетный велосипед, сбалансированный и надёжный, довольно накатистый, да и просто приятный. Дизайн у Треков, как всегда, на высоте. Я так ни разу не услышал скрипы, скрежеты - в каретке, шатунах, педалях, передачи переключались чётко, цепь не скрежетала об рамку переднего переключателя из-за неадекватного переднего переклюка. Обычно все эти огрехи вылезают уже на первых сотнях километров. Разгильдяйство сборщиков можно простить за ту цену, за которую предлагают достаточно качественный велосипед, который при надлежащем техобслуживании прослужит его владельцу очень долго. Также, учитывая неплохую раму, велосипед может подлежать модернизации путём замены компонентов, если появится желание ступить на этот тернистый путь. Вообщем, если повезёт то за 300 – 350 у.е. вы вполне можно приобрести качественный велосипед.
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
на работе мастер имеет сей агрегат,доволен до соплей :D
сам катаю на Trek-3700.брал в 2009 году в мае.за 4 месяца 3000км с заменой 2-х цепей.
зимой 2010 купил к нему вилку RS Dart2 и понесло...на данный момент мой конь имеет пробег чуть за 8Ккм,из родной обвески ничего не осталось,заменено 100%(ну,правда надо систему новую установить и переклюк задний,все лежит в коробочке) Мой велик мне очень дорог,вложил душу в него,летом почти с него не слазию,эта зима была первой(понравилось)
резина Maxxis Wormdrive 1.9.накат+устойчивость.на зиму стоковая Бонтрэйджер стоит.приятно удивлен её универсальностью.
потом напишу список навески. и фотку :D
сам катаю на Trek-3700.брал в 2009 году в мае.за 4 месяца 3000км с заменой 2-х цепей.
зимой 2010 купил к нему вилку RS Dart2 и понесло...на данный момент мой конь имеет пробег чуть за 8Ккм,из родной обвески ничего не осталось,заменено 100%(ну,правда надо систему новую установить и переклюк задний,все лежит в коробочке) Мой велик мне очень дорог,вложил душу в него,летом почти с него не слазию,эта зима была первой(понравилось)
резина Maxxis Wormdrive 1.9.накат+устойчивость.на зиму стоковая Бонтрэйджер стоит.приятно удивлен её универсальностью.
потом напишу список навески. и фотку :D
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
да, марка не дешевая, при равной цене у других производителей навеска выше, но рамы конечно бомба. у самого был до недавнего времени 3900 (2006), в процессе эксплуатации поменял 90% оборудования, а потом с грустью и сменил раму...
michael2000- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-03-06
Возраст : 45
Откуда : г. Волгоград, Кировский р-н
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
nemec_86 пишет: сам катаю на Trek-3700.брал в 2009 году
Хороший велосипед! У меня такой же.
Amanda Sky- Сообщения : 9
Дата регистрации : 2011-02-27
Откуда : Волгоград
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
машина тяжелая, надежная (с)
michael2000- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-03-06
Возраст : 45
Откуда : г. Волгоград, Кировский р-н
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
[img] [/img]
ну вот закончил с обвешиванием....мой Trek-3700 Mod
Рама Trek-3700 19.5" Alpha Aluminium
Руль Bontrager Race Riser 31.8
Вынос VIB 140mm/10
рога Tranz X
вилка Rock Shox Dart 2
обод(перед) WTB Speed Disc CrossCountry
Тормоз Avid bb5
втулка Shimano Deore
cедло Bontrager
подсидел Xenium 2-х болтовый
шатуны Shimano Deore Octalink(44\32\22)
переклюк Shimano Alivio
каретка shimano octalink
педали DMR V-12
обод(задний) Dt Swiss X 450
тормоз Shimano Deore XT V-Brake(с параллельным подводом колодок)
втулка Shimano Deore
кассета SRAM-850 23-12(шоссерсая)
цепь SRAM-850
переклюк(задний) Shimano Deore Shadow
покрышки Maxxis Wormdrive 1.9" semi-slik
ну вот закончил с обвешиванием....мой Trek-3700 Mod
Рама Trek-3700 19.5" Alpha Aluminium
Руль Bontrager Race Riser 31.8
Вынос VIB 140mm/10
рога Tranz X
вилка Rock Shox Dart 2
обод(перед) WTB Speed Disc CrossCountry
Тормоз Avid bb5
втулка Shimano Deore
cедло Bontrager
подсидел Xenium 2-х болтовый
шатуны Shimano Deore Octalink(44\32\22)
переклюк Shimano Alivio
каретка shimano octalink
педали DMR V-12
обод(задний) Dt Swiss X 450
тормоз Shimano Deore XT V-Brake(с параллельным подводом колодок)
втулка Shimano Deore
кассета SRAM-850 23-12(шоссерсая)
цепь SRAM-850
переклюк(задний) Shimano Deore Shadow
покрышки Maxxis Wormdrive 1.9" semi-slik
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
А зачем взад бустер поставил, у тебя ж хоть и параллелки, но не ободная же гидравлика.
fb03- Сообщения : 215
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : г.Волгоград, Ворошиловский район
Двухколёсный друг : KONA Tanuki DeLuxe; GT Avalanche 2.0V; Старт-Шоссе
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
но пёрышки разводят..
да и для верности(душе так сказать спокойнее) и +40-50 грамм не в тягость)) :D
для установки багажника/крыльев помех не создает,"по сему бустеру быть.."(с) :bball:
да и для верности(душе так сказать спокойнее) и +40-50 грамм не в тягость)) :D
для установки багажника/крыльев помех не создает,"по сему бустеру быть.."(с) :bball:
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
Крутяк! Вполне сбалансированный вел. Только вот зеркальце заднего вида - не случайно попало на руль? Меня сильно обуревают сомнения в полезности сего девайса на наших убитых дорогах.
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
неее,я с ним уже 3-ий год катаю,без него уже никак))
за левым плечом видно,по крайней мере для безопасного маневра,будь то колдобину объехать или машину на обочине стоящую,дабы не вертеть головой :D или когда первым еду,чтоб видеть крайнего кто за мной едет.
ну и когда в потоке машин в час пик еду маневрировать удобнее,не отводя голову в сторону.
а если шоссер преобрету,то прикуплю зеркало на шлем что-то подобие такого http://www.extremalov.net/link/zerkalo-na-shlem/
за левым плечом видно,по крайней мере для безопасного маневра,будь то колдобину объехать или машину на обочине стоящую,дабы не вертеть головой :D или когда первым еду,чтоб видеть крайнего кто за мной едет.
ну и когда в потоке машин в час пик еду маневрировать удобнее,не отводя голову в сторону.
а если шоссер преобрету,то прикуплю зеркало на шлем что-то подобие такого http://www.extremalov.net/link/zerkalo-na-shlem/
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
nemec_86 пишет: ну вот закончил с обвешиванием....мой Trek-3700
а на зад что не поставил диск или религия не позволяет?
ну вот нравятся мне треки, хоть тресни...
Трек 3900 (2006)
michael2000- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-03-06
Возраст : 45
Откуда : г. Волгоград, Кировский р-н
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
стоял у меня диск,стоял,но для установки багажника я его деинсталлировал))жаль конечно,но все что не делается все к лучшему))
я переходник точил сам наподобие заводского.со второго раза получилось хорошо :D пускай лежит,на память.
мой Trek несколько раз менял вид.этот мне больше всего нравится.колесо заднее сам собрал.оставил на дисковой втулке.думаю не принципиально.
я переходник точил сам наподобие заводского.со второго раза получилось хорошо :D пускай лежит,на память.
мой Trek несколько раз менял вид.этот мне больше всего нравится.колесо заднее сам собрал.оставил на дисковой втулке.думаю не принципиально.
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
nemec_86 пишет:стоял у меня диск,стоял,но для установки багажника я его деинсталлировал))
Гена во Фрирайде говорил что можно изголиться и поставить багажник, а ты таки не стал искать сложное инженерное решение)))
michael2000- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2011-03-06
Возраст : 45
Откуда : г. Волгоград, Кировский р-н
Re: TREK 3900 – качественный минимализм
а зачем ломать голову и рисковать отрывом крепежа или поломки в следствии "изголиться и поставить багажник".
купил хорошие ободные тормоза с параллельным подводом колодок,хороший обод,собрал колесико и все.
багажник стоит на родных креплениях без ломания головы
купил хорошие ободные тормоза с параллельным подводом колодок,хороший обод,собрал колесико и все.
багажник стоит на родных креплениях без ломания головы
nemec_86- Сообщения : 87
Дата регистрации : 2011-02-12
Похожие темы
» Trek 2012
» Trek – эталон качества
» Выбор велосипеда за 800 $. Сравнение Ghost SE-1800 / Trek 4300 Disc / Scott Aspect 55 Disc
» фото-экскурсия в детали жизни команды Leopard-Trek, команды уровня Pro-Tour, которая на данный момент готовится к главной многодневной гонке года Tour De France.
» Trek – эталон качества
» Выбор велосипеда за 800 $. Сравнение Ghost SE-1800 / Trek 4300 Disc / Scott Aspect 55 Disc
» фото-экскурсия в детали жизни команды Leopard-Trek, команды уровня Pro-Tour, которая на данный момент готовится к главной многодневной гонке года Tour De France.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения