Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Современный походный велоGPSнавигатор
Участников: 5
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Современный походный велоGPSнавигатор
Для выбора обозначенного устройства из всего многообразия моделей автор предлагает несколько обязательных и очень желательных требований:
1. Разборчивый на ярком солнце экран с диагональю 3-3,5". Меньше не будет видно на руле, больше - неизбежное увеличение энергопотребления.
2. Долгоиграющее питание на распространённых батарейках/аккумуляторах
3. Сенсорный экран для уменьшения габаритов корпуса и простого управления в дороге
4. Пыле- и влагозащищённое исполнение
5. Встроенный барометр (подробности далее)
6. Встроенный компас (аналогично)
7. Велокрепление в комплекте или доступное для приобретения
8. Поддержка растровых карт типа ГенШтабовских, ГИСцентра, спутниковых снимков. Т.к. векторные карты для стран бывшего СССР не всегда подходят даже автолюбителям.
9. Умеренная цена. Параметр относительный, но всё же.
Из всего зоопарка продаваемых навигаторов осталось только 3:
Garmin Oregon 450 (далее GO450)
Magellan Explorist 610 (ME610)
Digma DM351 Allroad (DM351)
Рассмотрим эту троицу подробнее.
Экраны (GO450 и ME610 - 3", DM351 - 3,5") достаточно читаемые при любом освещении. На ярком солнце подсветку можно даже совсем отключить. Вот только у DM351 она убавляется, но не отключается ...
Первые два навигатора питаются от 2-ух батареек/аккумуляторов АА. Последний опять отличился - Li 3,7 В/ 1800 мА аккумулятор NP-120 от фотоаппаратов Fuji. Не сказать что очень редкий, но в наших магазинах дорогой.
У всех сенсорное управление и совсем немного кнопок. У GO450 и DM351 их очень немного, всего по одной - ВКЛ питания. Но зато у GO450 она ещё и многофункциональная - может вызывать меню регулировки подсветки/блокирования экрана.
Все аппараты сделаны по стандарту IPX7, т.е. выдерживают 30 минут погружения в воду на глубину 1 м. Что в велопереводе - пыль и дождь им нипочём.
Все имеют барометр. Однако особенно удачно он реализован в GO450: может построить график изменения атмосферного давления, например, за ночь на стоянке в походе. Т.о. можно самому спрогнозировать предстоящую погоду и внести корректировку в дальнейший график движения по маршруту. В DM351 барометр живёт своей жизнью, показывая только текущее значение, без каких-либо графиков.
Встроенный компас удобен при периодическом включении (для сохранения питания) навигатора. И опять, GO450 не только показывает местоположение на карте, но и поворачивает её в соответствии со сторонами горизонта. А в DM351 компас сам по себе, ни к каким картам не привязан.
Велокрепление есть только в комплекте DM351, к остальным приобретается отдельно.
Хуже всего поддержка растровых карт реализована в GO450, хоть и в двух форматах kmz и jnx. ME610 и DM351 это WindowsCE устройства, и для них можно использовать любые навигационные программы. Например, популярные OziExplorerCE, SAS4WinCE... При этом надо отметить, что в ME610, отвалятся компас и барометр, заточенные только под встроенную программу.
Зато в категории "Цена" DM351 обходит своих конкурентов с очень умеренной стоимостью. В одном из Волгоградских сетевых компьютерных магазинов DM351 продаётся за 6.999 руб, а в другом дороже, но аж 3 модификации - за 7.790, 8.130 и 8.390 руб.
Выбор, как всегда за Вами.
PS Автор не является рекламным агентом ни одной из перечисленных фирм.
1. Разборчивый на ярком солнце экран с диагональю 3-3,5". Меньше не будет видно на руле, больше - неизбежное увеличение энергопотребления.
2. Долгоиграющее питание на распространённых батарейках/аккумуляторах
3. Сенсорный экран для уменьшения габаритов корпуса и простого управления в дороге
4. Пыле- и влагозащищённое исполнение
5. Встроенный барометр (подробности далее)
6. Встроенный компас (аналогично)
7. Велокрепление в комплекте или доступное для приобретения
8. Поддержка растровых карт типа ГенШтабовских, ГИСцентра, спутниковых снимков. Т.к. векторные карты для стран бывшего СССР не всегда подходят даже автолюбителям.
9. Умеренная цена. Параметр относительный, но всё же.
Из всего зоопарка продаваемых навигаторов осталось только 3:
Garmin Oregon 450 (далее GO450)
Magellan Explorist 610 (ME610)
Digma DM351 Allroad (DM351)
Рассмотрим эту троицу подробнее.
Экраны (GO450 и ME610 - 3", DM351 - 3,5") достаточно читаемые при любом освещении. На ярком солнце подсветку можно даже совсем отключить. Вот только у DM351 она убавляется, но не отключается ...
Первые два навигатора питаются от 2-ух батареек/аккумуляторов АА. Последний опять отличился - Li 3,7 В/ 1800 мА аккумулятор NP-120 от фотоаппаратов Fuji. Не сказать что очень редкий, но в наших магазинах дорогой.
У всех сенсорное управление и совсем немного кнопок. У GO450 и DM351 их очень немного, всего по одной - ВКЛ питания. Но зато у GO450 она ещё и многофункциональная - может вызывать меню регулировки подсветки/блокирования экрана.
Все аппараты сделаны по стандарту IPX7, т.е. выдерживают 30 минут погружения в воду на глубину 1 м. Что в велопереводе - пыль и дождь им нипочём.
Все имеют барометр. Однако особенно удачно он реализован в GO450: может построить график изменения атмосферного давления, например, за ночь на стоянке в походе. Т.о. можно самому спрогнозировать предстоящую погоду и внести корректировку в дальнейший график движения по маршруту. В DM351 барометр живёт своей жизнью, показывая только текущее значение, без каких-либо графиков.
Встроенный компас удобен при периодическом включении (для сохранения питания) навигатора. И опять, GO450 не только показывает местоположение на карте, но и поворачивает её в соответствии со сторонами горизонта. А в DM351 компас сам по себе, ни к каким картам не привязан.
Велокрепление есть только в комплекте DM351, к остальным приобретается отдельно.
Хуже всего поддержка растровых карт реализована в GO450, хоть и в двух форматах kmz и jnx. ME610 и DM351 это WindowsCE устройства, и для них можно использовать любые навигационные программы. Например, популярные OziExplorerCE, SAS4WinCE... При этом надо отметить, что в ME610, отвалятся компас и барометр, заточенные только под встроенную программу.
Зато в категории "Цена" DM351 обходит своих конкурентов с очень умеренной стоимостью. В одном из Волгоградских сетевых компьютерных магазинов DM351 продаётся за 6.999 руб, а в другом дороже, но аж 3 модификации - за 7.790, 8.130 и 8.390 руб.
Выбор, как всегда за Вами.
PS Автор не является рекламным агентом ни одной из перечисленных фирм.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Маленькая история. Случились на Дону в этом году первые серьезные соревнования по мультиспорту. Проплываем с Саньком мы по донской заводи к очередному КП. Одна из команд долго ходит по колено в воде и ищет что-то на дне, буквально прощупывая его руками. Спрашиваю "Что потеляли?" - "Орегон 450" - "Сожалею, только начало соревнований, а без него никуда! Да и стоит дорого!"
Через сутки встречаемся с мальчишками. Нашли! И Гармин работал всю гонку! Вот это техника!
Обожаю свой Гармин, не имея возможности сравнить с остальными двумя из обзора. Только мешок батареек в автономке приходиться возить. Выкидывать отработанные тоже стыдно ((. Зато теперь не страшно буриться в любые гади. Имея карту всегда понимаешь свои шансы на выживаемость.
Через сутки встречаемся с мальчишками. Нашли! И Гармин работал всю гонку! Вот это техника!
Обожаю свой Гармин, не имея возможности сравнить с остальными двумя из обзора. Только мешок батареек в автономке приходиться возить. Выкидывать отработанные тоже стыдно ((. Зато теперь не страшно буриться в любые гади. Имея карту всегда понимаешь свои шансы на выживаемость.
belka- Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
С позволения автора темы продолжу.
Совсем недавно познакомился с аппаратом Магеллан Тритон 400. Представитель предыдущей линейки GPS до Експлористов.
1. Экранчик не большой, всего лишь 2,2 дюйма. Маловато, но во время остановки можно всё разглядеть. При езде будет проблемотично.
2. Есть специальный отсек для батареек, закрывающийся намерво. Питание от (АА). От обычных дюраселок получилось около 10 часов, что заметно меньше чем у GO450 и ME610 (около 16 часов). При использовании енелупов конечно можно увеличить ресурс работы Тритона, но не намного.
3. Экран из орг стекла и ни о каком сенсоре речи не идёт. И защитного бортика, как в сенсорниках нет. Это немного увеличивает колличество бликов на экране. Проблема решается антибликовой плёнкой.
Управление джостиковое с выделеными клавишами придают несколько большой размер аппарату.
4. Пылевлагозащищенность на аналогичном уровне своих собратьев. Можно без боязни уронить в лужу.
5. Барометр отсутствует
6. Компаса тоже нет. Есть в Тритоне с 500-ой серии. Хотя сама функция компаса есть. Для её запуска нужно постоянно двигаться. Что замечено, в Тритоне карта не крутится на экране а всегда смотрит на север. У меня для перестройки с гармина проблем не возникло. Очень удобно класть на карту.
7. Велокрепление покупается отдельно. При чем можно найти за цену, бОльшую, чем сам навигатор. Поискав велкрепление на официальном сайте ничего не добился, а вот в русифицированных интернет магазинах сразу наткнулся на велокрепление для Тритонов, производства Гармин и стоимость под 10 000р (больше чем за сам навигатор). Зато глянув на ибей порадовался цене в 800 р за такое же велокрепление.
Хочется добавить, что в комплекте к ME610 велокрепление есть и приходит вместе с навигатором (есть на кого сослаться).
8. Поддержка растровых карт есть, сделана довольно просто и логично. Можно использовать источником любые навигационные программы например SASPlanet. И загрузка в Тритон через программу VantagePoint. Не нужно разбивать карту на куски определённого размера как в GO450. Карта любого размера будет читаться.
Есть меню, в котором можно включить или отключить показ нужных карт. Достаточно нужная функция.
9. Очень порадовала цена с оф сайта от 120 до 300 долларов Семейство Тритонов без доставки. Тритон 400 - 130 долларов или чуть больше 4 тысячь рублей.
Ещё пара особенностей - в свежих прошивках тотально англиский язык в достаточно простеньком интуитивном меню. Требуется прочитать инструкцию по применению (на русском), чтоб досканально понимать где и что находится.
Данный агрегат тоже не близок к совершенству. Учитывая все недостатки я остался им доволен. Он эфективен, удобен и прост в использовании.
Приобретая его после использования Garmin Vista HCx и Легенды, обратно переходить на Гармины что-то не хочется.
Выбор, как всегда за Вами.
Совсем недавно познакомился с аппаратом Магеллан Тритон 400. Представитель предыдущей линейки GPS до Експлористов.
1. Экранчик не большой, всего лишь 2,2 дюйма. Маловато, но во время остановки можно всё разглядеть. При езде будет проблемотично.
2. Есть специальный отсек для батареек, закрывающийся намерво. Питание от (АА). От обычных дюраселок получилось около 10 часов, что заметно меньше чем у GO450 и ME610 (около 16 часов). При использовании енелупов конечно можно увеличить ресурс работы Тритона, но не намного.
3. Экран из орг стекла и ни о каком сенсоре речи не идёт. И защитного бортика, как в сенсорниках нет. Это немного увеличивает колличество бликов на экране. Проблема решается антибликовой плёнкой.
Управление джостиковое с выделеными клавишами придают несколько большой размер аппарату.
4. Пылевлагозащищенность на аналогичном уровне своих собратьев. Можно без боязни уронить в лужу.
5. Барометр отсутствует
6. Компаса тоже нет. Есть в Тритоне с 500-ой серии. Хотя сама функция компаса есть. Для её запуска нужно постоянно двигаться. Что замечено, в Тритоне карта не крутится на экране а всегда смотрит на север. У меня для перестройки с гармина проблем не возникло. Очень удобно класть на карту.
7. Велокрепление покупается отдельно. При чем можно найти за цену, бОльшую, чем сам навигатор. Поискав велкрепление на официальном сайте ничего не добился, а вот в русифицированных интернет магазинах сразу наткнулся на велокрепление для Тритонов, производства Гармин и стоимость под 10 000р (больше чем за сам навигатор). Зато глянув на ибей порадовался цене в 800 р за такое же велокрепление.
Хочется добавить, что в комплекте к ME610 велокрепление есть и приходит вместе с навигатором (есть на кого сослаться).
8. Поддержка растровых карт есть, сделана довольно просто и логично. Можно использовать источником любые навигационные программы например SASPlanet. И загрузка в Тритон через программу VantagePoint. Не нужно разбивать карту на куски определённого размера как в GO450. Карта любого размера будет читаться.
Есть меню, в котором можно включить или отключить показ нужных карт. Достаточно нужная функция.
9. Очень порадовала цена с оф сайта от 120 до 300 долларов Семейство Тритонов без доставки. Тритон 400 - 130 долларов или чуть больше 4 тысячь рублей.
Ещё пара особенностей - в свежих прошивках тотально англиский язык в достаточно простеньком интуитивном меню. Требуется прочитать инструкцию по применению (на русском), чтоб досканально понимать где и что находится.
Данный агрегат тоже не близок к совершенству. Учитывая все недостатки я остался им доволен. Он эфективен, удобен и прост в использовании.
Приобретая его после использования Garmin Vista HCx и Легенды, обратно переходить на Гармины что-то не хочется.
Выбор, как всегда за Вами.
dimazik- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2011-02-14
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Мне кажется автор зря обошёл стороной Garmin Dakota 20.
Он полностью повторяет все функции орегона 450, единственное отличие это диагональ экрана вместо 3.0 - 2.7 дюйма, а цена намного вкуснее (по ценам ебэя на 3-4 тысячи рублей дешевле).
Вполне закономерный вопрос, стоит ли платить (переплачивать) такие деньги за 3 десятые дюйма экрана? Или я не знаю каких то тонкостей? Пока что я ещё не обладаю навигатором, но активно ищу и склоняюсь к дакоте.
Он полностью повторяет все функции орегона 450, единственное отличие это диагональ экрана вместо 3.0 - 2.7 дюйма, а цена намного вкуснее (по ценам ебэя на 3-4 тысячи рублей дешевле).
Вполне закономерный вопрос, стоит ли платить (переплачивать) такие деньги за 3 десятые дюйма экрана? Или я не знаю каких то тонкостей? Пока что я ещё не обладаю навигатором, но активно ищу и склоняюсь к дакоте.
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Во-первых, не 2,7, а даже 2,6".
Во-вторых, обзорность карты примерно в половину меньше конкурентов. У GD20 160 на 240 пикселей, а у GO450 и ME610 240x400, DM351 240x320.
В-третьих, поэтому и обошёл.
Автор уже старый, глазки у него плохо видят, но и молодым вглядываться в маленький экран не советует. Пусть и за недорого.
Во-вторых, обзорность карты примерно в половину меньше конкурентов. У GD20 160 на 240 пикселей, а у GO450 и ME610 240x400, DM351 240x320.
В-третьих, поэтому и обошёл.
Автор уже старый, глазки у него плохо видят, но и молодым вглядываться в маленький экран не советует. Пусть и за недорого.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Самый адекватный обзор DM351 в
http://best-mobile.clan.su/publ/digma_dm351_allroad/11-1-0-386
Но слегка устаревший. В последней модификации бело/салатный (!) корпус и 5-й Навител.
http://best-mobile.clan.su/publ/digma_dm351_allroad/11-1-0-386
Но слегка устаревший. В последней модификации бело/салатный (!) корпус и 5-й Навител.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
У упомянутого в первом посте дискаунтера распродажа: снижены цены на все три модели DM351. Теперь за 6.030, 6.950 и 7.020 руб.
http://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_navigations/pda_navigps/?available=1&brand=1213_184DIGMA&f=a:2:{i:0;s:13:%221213_184DIGMA%22;i:1;s:8:%222015_184%22;}
Модели очень близкие по характеристикам, но в более дорогих установлен(ы?) лучше экран и новее версия Навитела.
http://www.citilink.ru/catalog/car_electronics/car_navigations/pda_navigps/?available=1&brand=1213_184DIGMA&f=a:2:{i:0;s:13:%221213_184DIGMA%22;i:1;s:8:%222015_184%22;}
Модели очень близкие по характеристикам, но в более дорогих установлен(ы?) лучше экран и новее версия Навитела.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
DIGMA DM351 Allroad, первые личные впечатления.
Изучив всяческие рекламные интернетобзоры, посмотрим в живую, что же хорошего и плохого пропустили обозреватели.
Итак, встроенное и предустановленное ПО.
Портсплиттер - разделитель сигнала GPS для одновременной работы нескольких навигационных программ от одного приёмника. Штука давно применяемая в Windows Mobile, но в комплекте с WinСЕ большая редкость.
СпортНави - примитивная псевдонавигационная программа, в принципе не имеющая никаких карт. В виде продвинутого велокомпьютера из нескольких экранов с отображением различных параметров, а также графика высоты в метрах, логгером пройденного маршрута и компасом. Никаких точек, азимутов на них, атмосферного давления. После каждого включения требует процедуры калибровки компаса.
Навител, 5-ая версия + карта России. Предустановленная навигация, более предназначенная для движения между городами по асфальтовым дорогам и некоторым грунтовкам. Для горного и малонаселённого велотуризма малопригодна. Рельеф на навителовской карте отсутствует как класс.
Просмотровщик фотографий, простенький. Может никому и не нужен, но он есть.
Аудиопроигрыватель, такой же незамысловатый. Воспроизводит на внутренний динамичек или через встроенный модуль Bluetooth - на гарнитуру/наушники.
Как и любой другой навигатор DM351 может быть легко доработан "напильником" с помощью Альтернативного меню. На специализированных форумах их предлагают на любой вкус и цвет. Аппарат превращается в суперкомбайн с любым количеством навигационных и прочих программ. Ставь что хочешь - OziExplorerCE, Garmin, i-Go, TotalCommander, CorePlayer и др. Лишь бы они поместились на флешку (microSD, в комплекте нет никакой). Однако, "прикрутить" встроенные компас и/или альтиметр хоть к какой-нибудь внешней навигационной программе пока не удалось.
А вот беспроводная передача звука в некоторых походах может здорово помочь. Подсказки программ навигации в гарнитуре/наушниках слышно намного лучше чем из маленького динамичка на обратной стороне корпуса. Только не следует забывать, что за это придётся заплатить увеличением энергопотребления и добавлением ещё одного устройства для зарядки.
Экран. Оценить его разборчивость на улице при ярком солнце пока не удалось (всё как то не получается), но вот про подсветку уже могу сказать. Экран, даже в минимальном положении регулятора, горит дома как прожектор. По крайней мере, у моего экземпляра.
Точный замер продолжительности работы от одной зарядки тоже пока ещё не проводил. Но ёмкость 1800 мА*час чувствуется, аккумулятор "влёт" не разряжается.
Включение навигатора организовано оригинально. Для этого нужно нажать кнопку и держать более 3 секунд. Я понимаю - защита от случайного нажатия, но не до такой же степени. Итак кнопка находится заподлицо с корпусом, да её ещё нужно хорошо утопить внутрь. Далее аппарат чего-то там делает, наверно, устанавливает Windows (я не шучу) и потом через 25 (!) сек появляется меню. Выключение в обратном порядке, чуть быстрее.
Велокрепление, ставится только на руль.
Состоит из 3-ёх частей: специальная скоба прикручивается к навигатору, в неё завинчивается промежуточная площадка, которая задвигается в основание на руле.
Самым подозрительным, в смысле надёжности, местом, здесь является соединение площадки с основанием. Как поведёт себя оно в дороге - покажет время.
Теперь о самом грустном. Пока никаким образом не удалось победить постоянно работающие подсветку и сенсорный экран. В походных условиях, вдали от розетки, где каждый милиАмпер ёмкости аккумулятора на счету, бесполезно горящий экран - непозволительная роскошь. Идея в следующем: выключать/включать его, например, кратковременным нажатием на кнопку питания, как это сделано в Garmin Oregon. Тем более, что больше то и не чем. Тогда, работающая в "темноте" навигационная программа постоянно отслеживает координаты, пишет трек если надо, а при необходимости сориентироваться можно легко на короткое время включить экран. Ресурс работы от одной зарядки аккумулятора должен вырасти почти в двое. Но не тут то было. Пока единственное обнаруженное с такой функцией Альтернативное меню DUTSLaunch не понимает кнопку DM351. А команда DisplayOFF в интерпретаторе MortScript не работает на PNA. Поиски продолжаются.
Не менее грустная задумка конструкторов с индикацией зарядки. Т.к. нет вообще ни одного копеечного светодиода, этот процесс на выключенном навигаторе (!) отображается бездарно светящимся экраном с заставкой в виде хаотично перемещающейся заряжаемой батарейки. Конечно, такое решение автомобилистам и квадро/мотоциклистам до лампочки. Но только не автономным велотуристам ...
Есть пока 2 варианта борьбы с такой проблемой:
1) заряжать во время работы навигатора через разъём миниUSB, подвергая его нагрузкам от штекера и соединительного провода из-за тряски и вибрации. Ожидая тот момент, когда этот разъём отвалится насовсем.
2) заряжать аккумулятор отдельно, вне корпуса. Что тоже не есть хорошо, т.к. нужно каждый раз снимать заднюю крышку, предварительно открутив крепёжную скобу. А потом ставить всё на место.
Работа по изучению и улучшению навигатора продолжается.
Изучив всяческие рекламные интернетобзоры, посмотрим в живую, что же хорошего и плохого пропустили обозреватели.
Итак, встроенное и предустановленное ПО.
Портсплиттер - разделитель сигнала GPS для одновременной работы нескольких навигационных программ от одного приёмника. Штука давно применяемая в Windows Mobile, но в комплекте с WinСЕ большая редкость.
СпортНави - примитивная псевдонавигационная программа, в принципе не имеющая никаких карт. В виде продвинутого велокомпьютера из нескольких экранов с отображением различных параметров, а также графика высоты в метрах, логгером пройденного маршрута и компасом. Никаких точек, азимутов на них, атмосферного давления. После каждого включения требует процедуры калибровки компаса.
Навител, 5-ая версия + карта России. Предустановленная навигация, более предназначенная для движения между городами по асфальтовым дорогам и некоторым грунтовкам. Для горного и малонаселённого велотуризма малопригодна. Рельеф на навителовской карте отсутствует как класс.
Просмотровщик фотографий, простенький. Может никому и не нужен, но он есть.
Аудиопроигрыватель, такой же незамысловатый. Воспроизводит на внутренний динамичек или через встроенный модуль Bluetooth - на гарнитуру/наушники.
Как и любой другой навигатор DM351 может быть легко доработан "напильником" с помощью Альтернативного меню. На специализированных форумах их предлагают на любой вкус и цвет. Аппарат превращается в суперкомбайн с любым количеством навигационных и прочих программ. Ставь что хочешь - OziExplorerCE, Garmin, i-Go, TotalCommander, CorePlayer и др. Лишь бы они поместились на флешку (microSD, в комплекте нет никакой). Однако, "прикрутить" встроенные компас и/или альтиметр хоть к какой-нибудь внешней навигационной программе пока не удалось.
А вот беспроводная передача звука в некоторых походах может здорово помочь. Подсказки программ навигации в гарнитуре/наушниках слышно намного лучше чем из маленького динамичка на обратной стороне корпуса. Только не следует забывать, что за это придётся заплатить увеличением энергопотребления и добавлением ещё одного устройства для зарядки.
Экран. Оценить его разборчивость на улице при ярком солнце пока не удалось (всё как то не получается), но вот про подсветку уже могу сказать. Экран, даже в минимальном положении регулятора, горит дома как прожектор. По крайней мере, у моего экземпляра.
Точный замер продолжительности работы от одной зарядки тоже пока ещё не проводил. Но ёмкость 1800 мА*час чувствуется, аккумулятор "влёт" не разряжается.
Включение навигатора организовано оригинально. Для этого нужно нажать кнопку и держать более 3 секунд. Я понимаю - защита от случайного нажатия, но не до такой же степени. Итак кнопка находится заподлицо с корпусом, да её ещё нужно хорошо утопить внутрь. Далее аппарат чего-то там делает, наверно, устанавливает Windows (я не шучу) и потом через 25 (!) сек появляется меню. Выключение в обратном порядке, чуть быстрее.
Велокрепление, ставится только на руль.
Состоит из 3-ёх частей: специальная скоба прикручивается к навигатору, в неё завинчивается промежуточная площадка, которая задвигается в основание на руле.
Самым подозрительным, в смысле надёжности, местом, здесь является соединение площадки с основанием. Как поведёт себя оно в дороге - покажет время.
Теперь о самом грустном. Пока никаким образом не удалось победить постоянно работающие подсветку и сенсорный экран. В походных условиях, вдали от розетки, где каждый милиАмпер ёмкости аккумулятора на счету, бесполезно горящий экран - непозволительная роскошь. Идея в следующем: выключать/включать его, например, кратковременным нажатием на кнопку питания, как это сделано в Garmin Oregon. Тем более, что больше то и не чем. Тогда, работающая в "темноте" навигационная программа постоянно отслеживает координаты, пишет трек если надо, а при необходимости сориентироваться можно легко на короткое время включить экран. Ресурс работы от одной зарядки аккумулятора должен вырасти почти в двое. Но не тут то было. Пока единственное обнаруженное с такой функцией Альтернативное меню DUTSLaunch не понимает кнопку DM351. А команда DisplayOFF в интерпретаторе MortScript не работает на PNA. Поиски продолжаются.
Не менее грустная задумка конструкторов с индикацией зарядки. Т.к. нет вообще ни одного копеечного светодиода, этот процесс на выключенном навигаторе (!) отображается бездарно светящимся экраном с заставкой в виде хаотично перемещающейся заряжаемой батарейки. Конечно, такое решение автомобилистам и квадро/мотоциклистам до лампочки. Но только не автономным велотуристам ...
Есть пока 2 варианта борьбы с такой проблемой:
1) заряжать во время работы навигатора через разъём миниUSB, подвергая его нагрузкам от штекера и соединительного провода из-за тряски и вибрации. Ожидая тот момент, когда этот разъём отвалится насовсем.
2) заряжать аккумулятор отдельно, вне корпуса. Что тоже не есть хорошо, т.к. нужно каждый раз снимать заднюю крышку, предварительно открутив крепёжную скобу. А потом ставить всё на место.
Работа по изучению и улучшению навигатора продолжается.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
В условиях максимально приближенным к боевым (походным) продолжились испытания DIGMA DM351.
3-6 января гулял пешком и на лыжах в районе турбазы Бахмур, пос. Сухая Атя, Ашинский район, Челябинская обл. Навигатор лежал в кармане штанов или, во время сильных морозов, перекочёвывал в нагрудный карман. Максимальное время работы составило 6 часов, что конечно не очень много. Но это на морозе и с работающей подсветкой.
Для увеличения ресурса аккумулятора тушил подсветку наполовину, а для исключения срабатывания от случайных нажатий на экран - блокировал его, всё встроенными средствами программы OziExplorerCE.
Попутно прошло испытание на влагозащищённость, когда упал в снег и заполнил им карман с навигатором. Заметил это не сразу, вытряхнул снег и пошёл дальше.
Аппарат живой и готов к новым испытаниям.
3-6 января гулял пешком и на лыжах в районе турбазы Бахмур, пос. Сухая Атя, Ашинский район, Челябинская обл. Навигатор лежал в кармане штанов или, во время сильных морозов, перекочёвывал в нагрудный карман. Максимальное время работы составило 6 часов, что конечно не очень много. Но это на морозе и с работающей подсветкой.
Для увеличения ресурса аккумулятора тушил подсветку наполовину, а для исключения срабатывания от случайных нажатий на экран - блокировал его, всё встроенными средствами программы OziExplorerCE.
Попутно прошло испытание на влагозащищённость, когда упал в снег и заполнил им карман с навигатором. Заметил это не сразу, вытряхнул снег и пошёл дальше.
Аппарат живой и готов к новым испытаниям.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
А у меня такой вопрос: какие подводные камни могут меня ждать при покупке навигатора на ебэе допустим?
Помимо того что скорее всего в меню не будет русского языка и естественно не будут загружены карты России.
Помимо того что скорее всего в меню не будет русского языка и естественно не будут загружены карты России.
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Видимо, самая главная засада - отсутствие гарантии Производителя. Т.к. аппарат куплен не у официального представителя в России. Я имею ввиду Garmin, Magellan.
Это напоминает билеты бюджетных авиакомпаний. Дёшево, но без возврата.
Это напоминает билеты бюджетных авиакомпаний. Дёшево, но без возврата.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Некоторые продавцы предлагают гарантию за доп плату. правда не понятно как будет осуществлятся она.
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Растр + GARMIN
В современных моделях навигаторов GARMIN кроме родных, но с малой детализацией векторных карт, имеется поддержка растровых карт форматов kmz и jnx. Первый имеет массу ограничений и в туристическом использовании малопригоден.
Карты в файлах jnx более подходящий вариант, и количеством, и объёмом.
Для их полноценного использования навигатор надо "прокачать".
Начитавшись всяких форумов как это сделать, заготовив
программы, образы и валерьянку, перепрошил первого подопытного кролика
GARMIN GPSmap 78s. Удачно, даже 2 раза. Первая прошивка оказалась немного
корявой, с покарёженными шрифтами. Вторая, самая новая, заработала
без замечаний.
Тут же закачал в навигатор ГенШтабовские километровки,
попробовал их в работе. Растровые карты появляются на определённых
масштабах, но и векторная карта остаётся как наложение (любую можно
отключить через меню). Удобно.
Карты использовал готовые. Собираюсь теперь освоить самостоятельное изготовление.
Карты в файлах jnx более подходящий вариант, и количеством, и объёмом.
Для их полноценного использования навигатор надо "прокачать".
Начитавшись всяких форумов как это сделать, заготовив
программы, образы и валерьянку, перепрошил первого подопытного кролика
GARMIN GPSmap 78s. Удачно, даже 2 раза. Первая прошивка оказалась немного
корявой, с покарёженными шрифтами. Вторая, самая новая, заработала
без замечаний.
Тут же закачал в навигатор ГенШтабовские километровки,
попробовал их в работе. Растровые карты появляются на определённых
масштабах, но и векторная карта остаётся как наложение (любую можно
отключить через меню). Удобно.
Карты использовал готовые. Собираюсь теперь освоить самостоятельное изготовление.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
По инструции http://blog.lexa.ru/2011/05/12/o_rastre_v_gps_howto.html освоил конвертирование карт OziExplorer в формат jnx.
Пока склеиваю 16 250-тиметровок в один квадрат.
Но наверно, лучше клеить карты сразу по маршруту.
Пока склеиваю 16 250-тиметровок в один квадрат.
Но наверно, лучше клеить карты сразу по маршруту.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
У меня вопрос по поводу электроэлементов.
Использование аккумуляторв вообще целесообразно для навигаторов (орегон 450), ведь напряжение у них ниже чем у обычных алкалиновых батареек. Или может там предусмотренно несколько режимов?
Не имею в виду покупку блока аккумуляторов для похода длительного, а хотя бы 2 комплекта для ПВДек.
Использование аккумуляторв вообще целесообразно для навигаторов (орегон 450), ведь напряжение у них ниже чем у обычных алкалиновых батареек. Или может там предусмотренно несколько режимов?
Не имею в виду покупку блока аккумуляторов для похода длительного, а хотя бы 2 комплекта для ПВДек.
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
В современных моделях GARMINов, по крайней мере которых я видел, есть 3 режима элементов питания:
- литивый (Li, 1,8 В)
- щелочной (alkaline, 1,5 В)
- Ni-MH (1,2 В).
Смешивать элементы не рекомендуется.
Режимы нужны для корректного отображения оставшегося заряда. Поэтому можно немного обмануть навигатор, когда вместо разряженного Li элемента в меню выбрать Ni-MH аккумулятор. Но этого хватит не надолго.
С экономических соображений, для походов на несколько дней, конечно, лучше всего использовать качественные аккумуляторы Ni-MH. Я имею ввиду с реальной ёмкостью, соответствующей заявленной, низким саморазрядом и 500-1000 циклами заряд/разряд. 2, максимум 3 комплекта хватит на небольшой поход. А при экономичном использовании некоторые умудряются обходиться одним комплектом аккумуляторов 2,5 дня.
- литивый (Li, 1,8 В)
- щелочной (alkaline, 1,5 В)
- Ni-MH (1,2 В).
Смешивать элементы не рекомендуется.
Режимы нужны для корректного отображения оставшегося заряда. Поэтому можно немного обмануть навигатор, когда вместо разряженного Li элемента в меню выбрать Ni-MH аккумулятор. Но этого хватит не надолго.
С экономических соображений, для походов на несколько дней, конечно, лучше всего использовать качественные аккумуляторы Ni-MH. Я имею ввиду с реальной ёмкостью, соответствующей заявленной, низким саморазрядом и 500-1000 циклами заряд/разряд. 2, максимум 3 комплекта хватит на небольшой поход. А при экономичном использовании некоторые умудряются обходиться одним комплектом аккумуляторов 2,5 дня.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Есть возможность заказать энелупы, говорят у них есть 2 серии аккумуляторов, одна с большим количеством циклов (порядка 1000-1500 и более), а другая - с гарантированной емкостью и количеством циклов 500.
Тогда судя из предыдущего поста имеет смысл заказывать с гарантированной ёмкостью?
Тогда судя из предыдущего поста имеет смысл заказывать с гарантированной ёмкостью?
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Какие именно заказывать аккумуляторы я посоветовать не могу, слишком много развелось подделок. Даже тех же Eneloop'ов.
Здесь есть некоторый элемент везения (или невезения).
Лично я пользуюсь не один год ENERGIZER'ами 2000 мА*ч.
Отличные аккумуляторы, саморазряд минимальный. При периодическом использовании иногда забываю когда заряжал.
Здесь есть некоторый элемент везения (или невезения).
Лично я пользуюсь не один год ENERGIZER'ами 2000 мА*ч.
Отличные аккумуляторы, саморазряд минимальный. При периодическом использовании иногда забываю когда заряжал.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Продаю навигатор DIGMA DM351 Allroad
Неспешно, всего за 6000 руб, "прокачанный", в связи с переходом на Garmin Oregon.
http://www.avito.ru/items/volgograd_sport_i_otdyh_digma_dm351_allroad_58870521
Последняя модель, сейчас в СИТИЛИНКе старые модели за 7840 и 8390.
http://www.avito.ru/items/volgograd_sport_i_otdyh_digma_dm351_allroad_58870521
Последняя модель, сейчас в СИТИЛИНКе старые модели за 7840 и 8390.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Владимир, вопрос: ты переходишь на Орегон, как я понял, модель 450. В первом посте темы написано:
"Хуже всего поддержка растровых карт реализована в GO450, хоть и в двух форматах kmz и jnx."
В чем это выражается? Стоит ли смотреть в сторону Орегона?
"Хуже всего поддержка растровых карт реализована в GO450, хоть и в двух форматах kmz и jnx."
В чем это выражается? Стоит ли смотреть в сторону Орегона?
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Я бы расставил по местам так:
1. Magellan Explorist 610
2. Garmin Oregon 450
С 1-ым знаком заочно, даже собирался покупать. Но жаба задушила.
2-ой более привлекателен по цене. Однако требует бОльших манипуляций с растровыми картами. KMZ формат отметаем сразу, это максимум для покатушек недалеко от дома. А вот с JNX надо повозится. Хота на торентах уже есть готовые ГШ километровки (сконвертированы бездарно, с полями). Я попробовал сделать ГИСцентровские 500 и 250 метровки. Ничего, можно приноровиться. Тем более заниматься этим ведь не каждый день.
1. Magellan Explorist 610
2. Garmin Oregon 450
С 1-ым знаком заочно, даже собирался покупать. Но жаба задушила.
2-ой более привлекателен по цене. Однако требует бОльших манипуляций с растровыми картами. KMZ формат отметаем сразу, это максимум для покатушек недалеко от дома. А вот с JNX надо повозится. Хота на торентах уже есть готовые ГШ километровки (сконвертированы бездарно, с полями). Я попробовал сделать ГИСцентровские 500 и 250 метровки. Ничего, можно приноровиться. Тем более заниматься этим ведь не каждый день.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
То есть, проблема только в том, что карт нужного для Орегона формата (.jnx) не особо-то найдешь, и их надо делать самому?
А то я так понял, что он как-то плохо работает даже с двумя указанными форматами.
А то я так понял, что он как-то плохо работает даже с двумя указанными форматами.
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Он "своеобразно" работает с растром. Так как внутри всё-таки не 2 мощные видюхи в SLI режиме, карта kmz/jnx не вращается. Её север вверху экрана всегда. А вот маленькая стрелка компаса крутится в зависимости от сторон горизонта. Это не проблема, если поглядываешь на карту и едешь на север. А вот на запад/восток, тем более на юг...
Векторные же карты крутятся во все стороны как надо.
Векторные же карты крутятся во все стороны как надо.
Бомбора- Модератор
- Сообщения : 117
Дата регистрации : 2011-02-13
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Понял. Спасибо.
tRIDENT- Модератор
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2011-02-15
Откуда : Волгоград
Двухколёсный друг : 40-я Мерида
Re: Современный походный велоGPSнавигатор
Честно говоря мои растровые карты в орегоне 450 крутятся как хотят, когда еду - в то направление куда еду, когда стою - в то направление, куда я стою лицом (вернее куда направляю верхнюю часть навигатора). Карты формата жникс делал в ручную из кэша сас.планет (гугловские карты).
У меня какой то не такой ОрегоН?
У меня какой то не такой ОрегоН?
GarikS- Сообщения : 82
Дата регистрации : 2011-03-07
Возраст : 35
Двухколёсный друг : АТОМ
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения