Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Харьков Турист: как собрать фикс или опыт новичка
Страница 1 из 1
20111005
Харьков Турист: как собрать фикс или опыт новичка
Решил написать небольшую статью на тему сборки фикса в условиях постсоветского пространства. Для начала хочу сказать что не обладаю большим опытом в этом деле, но некоторые ньюансы уловил, ими и хочу поделиться.
Итак. Для начала немного теории. Что такое "фикс", в том понимании о котором пойдет речь далее. Это велосипед с фиксированной, глухой передачей. Все! Трехколесный "Гномик" - это тоже фикс. К чему это я? Да к тому что не важно из чего вы собираете свой велосипед, нет никакого международного законодательного органа который регламентировал бы список рам, рулей, втулок и прочих деталей пригодных для сборки фикса. Закрепили заднюю звезду относительно втулки, натянули цепь - это фикс, всех протестущих - смело отправляйте к черту. Дело в том что сама "фикс-культура" отчасти возникла как своего рода протест против погони за брендами и ограничениями. Фикс это велосипед-неформал, для него важна лишь внутрення простота и понятность подчеркнутая стильной внешностью.
И еще одно небольшое теоретическое отступление. Отцом фикса можно назвать трековый велосипед. То есть велосипед предназначеный для гонок на велотреке. Собственно фикс это трековый велосипед в городе, порой с некоторыми улучшениями (в основном это касается формы руля). Поэтому наиболее удачными деталями для сборки фикса будут именно трековые.
Пожалуй любой велосипед начинается с рамы. Для нас в раме главное это ростовка, геометрия, форма дропаутов и вес. Ростовка, как понятно из названия, подбирается относительно роста человека который будет ездить на велосипеде, в интернете легко найти шкалу для подбора ростовки. От правильности ростовки зависит ваше положение во время езды и соотвественно удобство, это важнейший аргумент в пользу выбора рамы именно своей ростовки. Геометрия описывает форму рамы. Нам наиболее близка трековая геометрия, у нее укороченная база (вилка расположена ближе к сиденью) и приподнят кареточный узел. Если первое для нас не столь принципиально, то расположение кареточного узла отвечает за то насколько часто вы будете биться туклипсами, педалями, шатунами и даже звездой об асфальт, закладывая большой угол при повороте, переезжая "лежачих полицейских" или запрыгивая на бордюры, в общем пересекая городскую местность. Забегая немного вперед, скажу, что по этой же причине не стоит покупать систему со слишком длинными шатунами. Форма дропаутов (вырезы в которых крепится ось колеса) отвечает за натяжение цепи, которое производится вручную. Главное, чтобы они имели как можно более горизонтальную (параллельную земле) форму, иначе нормально натянуть цепь будет просто невозможно. Вес. С ним всегда все ясно. Чем он меньше тем лучше. Не будем на нем останавливаться. Что касается конкретных наименований, то Харьковский Велосипедный Завод (ХВЗ) в разные годы выпускал несколько трековых велосипедов, чьи рамы подходят нам полностью, а так же пару шоссейных, рамы которых отвечают нашим запросам частично. Наиболее удачным и редким является Тахион, наиболее распостраненным - трековый Рекорд (и его "спецзаказовские" модификации), а все наиболее доступным, похоже Старт-Шоссе (разумеется шоссейник с удлиненной базой, опущенным кареточным узлом и не совсем горизонтальными дропаутами). Впрочем, все три рамы вполне пригодны для сборки фикса, рекомендовать что-то другое не возьмусь, не пробовал... Хотя возможно именно у вас на балконе найдется какой-нибудь интересный трековый "француз" 60-х годов выпуска, думаю предоставленной информации будет достаточно чтобы его распознать. Так же замечу, что лучше всего покупать раму сразу вместе с вилкой, так как большинство современных вилок имеют отличный от советского стандарт резьбы и крепления, что разумеется затрудняет (а иногда и делает полностью невозможным) процесс сбора этих компонентов между собой.
Второй по важности деталью фикса является задняя втулка с намертво закрепленной на ней звездой. За долгие годы без доступа к нормальным деталям отечественные велолюбители изобрели немало нестандартных способов крепления звезды к втулке. Наиболее распостраненным из них является так называемая "дискозвезда". Суть фокуса заключается в том, что берется передняя(!) втулка под дисковый тормоз, вместо которого прикручивается звезда с заранее просверленными в ней дырами. Реализации такого способа я видел, думаю не стоит перечислять все его недостатки, упомяну лишь главные - это обязательное смещение звезды относительно оси и ослабление металла звезды в результате сверления дыр, nuff said. Но время идет и все более доступными становятся трековые втулки и соответственно стандартный способ крепления звезды - накручивание и закрепление локрингом (гайкой с обратной, левой резьбой, мешающей раскручиванию при обратном усилии). К слову, стандарт резьбы на втулке чуть ли не един во всем мире и составляет 35 мм, так что накрутить на BMX-втулку переднюю звезду с триального велосипеда не составит труда. В общем это огромная поле для проб и экспериментов. В любом случае, помните о том что надежность "глухости" вашей передачи - это ваша безопасность. Скрученая звезда или лопнувшая цепь могут стоить вам жизни, серьезно отнеситесь к этим деталям.
Что касается каретки... Во-первых, замените каретку! Как по мне, так это самый навязчиво-ломающийся и оттого достающий элемент велосипеда. Клинышки постоянно скрипят, в подшипники попадает песок, чашечки растрескиваются... Один раз установив нормальную каретку на пром-подшипниках под квадрат, вы избавете себя от кучи проблем на пару сезонов вперед. Но и с этим есть небольшие сложности. Дело в том что в случае с кареткой, советские инженеры решили отойти от мирового стандарта и посадили ее на отечественную резьбу, которую придется перерезать для установки современного оборудования. Делается это при помощи мечика в специализированных мастерских, вам придется поискать кто занимается этим в вашем городе. Что касается выбора самой каретки, то тут кроме вышесказаного необходимо обратить внимание на длину ее оси, от нее будет зависить чейнлейн - по-русски перекос цепи, он должен быть минимальным, а лучше отсутствовать совсем (собрав и установив колесо сместить заднюю звезду будет крайне сложно, поэтому чтобы не спадала цепь, передняя звезда должна быть с ней в одной плоскости). Длина оси каретки обычно подбирается опытным путем. В этом плане хорошо бы найти магазин-мастерскую где вам сразу и перережут резьбу и подберут каретку. Впрочем, наиболее распостраненная длинна оси каретки для сборки фикса на базе отечественных рам равна 110 мм.
Система. Найти синглспид (односкоростную) систему крайне сложно, ввиду все той же нераспостраненности фиксерского движения (ситуация напоминает бемерскую лет десять назад, когда все держится на группе энтузиастов собирающих велосипеды "из того что было"). Тут есть два варианта. Купить на рынке дешевую стальную китайскую систему или нормальную шоссейную (за нормальные деньги) с возможностью скрутить лишние звезды, ну и скрутить их к чертям разумеется. Как поступить - выбирать вам. Раз уж мы добрались к системе, скажу пару слов о расчете. Расчет - это отношение числа зубцов ведущей (передней) звезды относительно ведомой (задней). Например ваша передняя звезда имеет 42 зубца, а задняя - 16, соотвественно ваш расчет равен 42/16=2,625. От него зависит какие усилия вам придется прикладывать при езде. Для возможности резкого старта, торможения, подъема на крутые склоны, выполнения некоторых трюков необходим расчет поменьше. Для скоростной езды расчет нужен наоборот побольше, в противном случае при больших оборотах заднего колеса ноги будут забалтываться и дальнейшее ускорение будет невозможным. Мой личный опыт показывает что для езды по городу наиболее удачными расчетами являеются те что лежат между 2 и 3, все что меньше не эфективно, все что больше - слишком тяжело. Впрочем решать вам. Так же стоит добавить, что наиболее удачны расчеты имеющие значения дробных чисел, то есть когда колчичество зубцов ведущей и ведомой звезды не кратны друг другу. Объясню почему. При скиде (торможении со скольжением заднего колеса) ноги обычно принимают всегда одно и то же положение (толчковая нога сзади), соотвественно заднее колесо так же блокируется в определенной точке, причем при кратном отношении зубцов звезд, эти точки всегда одни и те же, разумеется покрышка протирается только в них и приходит в негодность, не смотря на общее нормальное состояние. При некратном же отношении, точка торможения колеса всегда различна и покрышка протирается равномерно. Учитывая технику езды на фиксе с постоянным скидом, это достаточно важный аргумент при выборе расчета.
Собственно говоря, наиболее важные вопросы при сборе фикса я описал, и кажется даже дал на них некоторые ответы. Что касается всего остального, тут все довольно просто и ограничено вашим вкусом и кошельком. Передняя втулка, как и задняя, лучше на промподшипниках. Существует мнение, не без оснований, что лучше не использовать втулку с эксцентриком, теряется жесткость, но при транспортировке это удобнейшая вещь, так что выбор за вами. Касательно руля, лично мне зачастую необходим верхний хват, поэтому использовать короткие прямые рули или рули "бараны" направленные вниз не рекомендую. При выборе педалей и туклипсов обратите внимание на ремешки, лучше всего кожаные, остальные регулярно рвутся. Вообще, езда в туклипсах чуть ли не обязательна, огромная часть "фиксерской техники езды" держится на этом. Спицы, обода, камеры? Тут правило трех "п" - покрепче, полегче, подешевле. "Покрепче" особенно касется ободов, лучше один раз взять двухслойные, чем регулярно ровнять дешевый металлолом. Обязательно купить нормальный плотный флипер (ободная лента)! Эта мелочь поможет вам сэкономить на проколах камер со стороны обода, да, такое тоже бывает и не редко. Что касается задней покрышки - это ваш расходный материал, с этим придется смириться, четыре покрышки на сезон это не предел, покупайте дешевые, твердые и много. Соотвественно сразу купить нормальный ключ для съема вашего колеса, пластиковые "ложечки" для бортировки (с ними вы сэкономите на проколах камеры бортируя колесо отверткой) и вертикальный велосипедный насос с манометром (накачать колесо на запрвке, увы, не выйдет, на тонких камерах свой "французский" стандарт, отличный от автомобильного), эти вещи значительно облегчат вам жизнь.
Вроде бы все. Напоследок хочу сказать что этот текст написан с одной стороны для новичков, желающих собрать свой первый фикс, с другой - в нем используется некоторые велосипедные термины, описание которых не входило в задачи этой статьи, думаю их значение вы с легкостью найдете в википедии или на иных просторах интернета. Так же напомню о том что текст основан на личном опыте такого же новичка и не может служить авторитетной точкой зрения или прямым руководством к действию. Фикс - это своего рода свобода, творческий полет. Ищите детали, думайте, ходите на трек, барахолку, веломагазины, спрашивайте, узнавайте, знакомьтесь, собирайте, красьте, крутите, смазывайте, едьте! Будьте осторожны и счастливы.
Выражаю благодарность всем кто в свое время умышленно или нет поделился со мной полученными знаниями в области велосборки.
Итак. Для начала немного теории. Что такое "фикс", в том понимании о котором пойдет речь далее. Это велосипед с фиксированной, глухой передачей. Все! Трехколесный "Гномик" - это тоже фикс. К чему это я? Да к тому что не важно из чего вы собираете свой велосипед, нет никакого международного законодательного органа который регламентировал бы список рам, рулей, втулок и прочих деталей пригодных для сборки фикса. Закрепили заднюю звезду относительно втулки, натянули цепь - это фикс, всех протестущих - смело отправляйте к черту. Дело в том что сама "фикс-культура" отчасти возникла как своего рода протест против погони за брендами и ограничениями. Фикс это велосипед-неформал, для него важна лишь внутрення простота и понятность подчеркнутая стильной внешностью.
И еще одно небольшое теоретическое отступление. Отцом фикса можно назвать трековый велосипед. То есть велосипед предназначеный для гонок на велотреке. Собственно фикс это трековый велосипед в городе, порой с некоторыми улучшениями (в основном это касается формы руля). Поэтому наиболее удачными деталями для сборки фикса будут именно трековые.
Пожалуй любой велосипед начинается с рамы. Для нас в раме главное это ростовка, геометрия, форма дропаутов и вес. Ростовка, как понятно из названия, подбирается относительно роста человека который будет ездить на велосипеде, в интернете легко найти шкалу для подбора ростовки. От правильности ростовки зависит ваше положение во время езды и соотвественно удобство, это важнейший аргумент в пользу выбора рамы именно своей ростовки. Геометрия описывает форму рамы. Нам наиболее близка трековая геометрия, у нее укороченная база (вилка расположена ближе к сиденью) и приподнят кареточный узел. Если первое для нас не столь принципиально, то расположение кареточного узла отвечает за то насколько часто вы будете биться туклипсами, педалями, шатунами и даже звездой об асфальт, закладывая большой угол при повороте, переезжая "лежачих полицейских" или запрыгивая на бордюры, в общем пересекая городскую местность. Забегая немного вперед, скажу, что по этой же причине не стоит покупать систему со слишком длинными шатунами. Форма дропаутов (вырезы в которых крепится ось колеса) отвечает за натяжение цепи, которое производится вручную. Главное, чтобы они имели как можно более горизонтальную (параллельную земле) форму, иначе нормально натянуть цепь будет просто невозможно. Вес. С ним всегда все ясно. Чем он меньше тем лучше. Не будем на нем останавливаться. Что касается конкретных наименований, то Харьковский Велосипедный Завод (ХВЗ) в разные годы выпускал несколько трековых велосипедов, чьи рамы подходят нам полностью, а так же пару шоссейных, рамы которых отвечают нашим запросам частично. Наиболее удачным и редким является Тахион, наиболее распостраненным - трековый Рекорд (и его "спецзаказовские" модификации), а все наиболее доступным, похоже Старт-Шоссе (разумеется шоссейник с удлиненной базой, опущенным кареточным узлом и не совсем горизонтальными дропаутами). Впрочем, все три рамы вполне пригодны для сборки фикса, рекомендовать что-то другое не возьмусь, не пробовал... Хотя возможно именно у вас на балконе найдется какой-нибудь интересный трековый "француз" 60-х годов выпуска, думаю предоставленной информации будет достаточно чтобы его распознать. Так же замечу, что лучше всего покупать раму сразу вместе с вилкой, так как большинство современных вилок имеют отличный от советского стандарт резьбы и крепления, что разумеется затрудняет (а иногда и делает полностью невозможным) процесс сбора этих компонентов между собой.
Второй по важности деталью фикса является задняя втулка с намертво закрепленной на ней звездой. За долгие годы без доступа к нормальным деталям отечественные велолюбители изобрели немало нестандартных способов крепления звезды к втулке. Наиболее распостраненным из них является так называемая "дискозвезда". Суть фокуса заключается в том, что берется передняя(!) втулка под дисковый тормоз, вместо которого прикручивается звезда с заранее просверленными в ней дырами. Реализации такого способа я видел, думаю не стоит перечислять все его недостатки, упомяну лишь главные - это обязательное смещение звезды относительно оси и ослабление металла звезды в результате сверления дыр, nuff said. Но время идет и все более доступными становятся трековые втулки и соответственно стандартный способ крепления звезды - накручивание и закрепление локрингом (гайкой с обратной, левой резьбой, мешающей раскручиванию при обратном усилии). К слову, стандарт резьбы на втулке чуть ли не един во всем мире и составляет 35 мм, так что накрутить на BMX-втулку переднюю звезду с триального велосипеда не составит труда. В общем это огромная поле для проб и экспериментов. В любом случае, помните о том что надежность "глухости" вашей передачи - это ваша безопасность. Скрученая звезда или лопнувшая цепь могут стоить вам жизни, серьезно отнеситесь к этим деталям.
Что касается каретки... Во-первых, замените каретку! Как по мне, так это самый навязчиво-ломающийся и оттого достающий элемент велосипеда. Клинышки постоянно скрипят, в подшипники попадает песок, чашечки растрескиваются... Один раз установив нормальную каретку на пром-подшипниках под квадрат, вы избавете себя от кучи проблем на пару сезонов вперед. Но и с этим есть небольшие сложности. Дело в том что в случае с кареткой, советские инженеры решили отойти от мирового стандарта и посадили ее на отечественную резьбу, которую придется перерезать для установки современного оборудования. Делается это при помощи мечика в специализированных мастерских, вам придется поискать кто занимается этим в вашем городе. Что касается выбора самой каретки, то тут кроме вышесказаного необходимо обратить внимание на длину ее оси, от нее будет зависить чейнлейн - по-русски перекос цепи, он должен быть минимальным, а лучше отсутствовать совсем (собрав и установив колесо сместить заднюю звезду будет крайне сложно, поэтому чтобы не спадала цепь, передняя звезда должна быть с ней в одной плоскости). Длина оси каретки обычно подбирается опытным путем. В этом плане хорошо бы найти магазин-мастерскую где вам сразу и перережут резьбу и подберут каретку. Впрочем, наиболее распостраненная длинна оси каретки для сборки фикса на базе отечественных рам равна 110 мм.
Система. Найти синглспид (односкоростную) систему крайне сложно, ввиду все той же нераспостраненности фиксерского движения (ситуация напоминает бемерскую лет десять назад, когда все держится на группе энтузиастов собирающих велосипеды "из того что было"). Тут есть два варианта. Купить на рынке дешевую стальную китайскую систему или нормальную шоссейную (за нормальные деньги) с возможностью скрутить лишние звезды, ну и скрутить их к чертям разумеется. Как поступить - выбирать вам. Раз уж мы добрались к системе, скажу пару слов о расчете. Расчет - это отношение числа зубцов ведущей (передней) звезды относительно ведомой (задней). Например ваша передняя звезда имеет 42 зубца, а задняя - 16, соотвественно ваш расчет равен 42/16=2,625. От него зависит какие усилия вам придется прикладывать при езде. Для возможности резкого старта, торможения, подъема на крутые склоны, выполнения некоторых трюков необходим расчет поменьше. Для скоростной езды расчет нужен наоборот побольше, в противном случае при больших оборотах заднего колеса ноги будут забалтываться и дальнейшее ускорение будет невозможным. Мой личный опыт показывает что для езды по городу наиболее удачными расчетами являеются те что лежат между 2 и 3, все что меньше не эфективно, все что больше - слишком тяжело. Впрочем решать вам. Так же стоит добавить, что наиболее удачны расчеты имеющие значения дробных чисел, то есть когда колчичество зубцов ведущей и ведомой звезды не кратны друг другу. Объясню почему. При скиде (торможении со скольжением заднего колеса) ноги обычно принимают всегда одно и то же положение (толчковая нога сзади), соотвественно заднее колесо так же блокируется в определенной точке, причем при кратном отношении зубцов звезд, эти точки всегда одни и те же, разумеется покрышка протирается только в них и приходит в негодность, не смотря на общее нормальное состояние. При некратном же отношении, точка торможения колеса всегда различна и покрышка протирается равномерно. Учитывая технику езды на фиксе с постоянным скидом, это достаточно важный аргумент при выборе расчета.
Собственно говоря, наиболее важные вопросы при сборе фикса я описал, и кажется даже дал на них некоторые ответы. Что касается всего остального, тут все довольно просто и ограничено вашим вкусом и кошельком. Передняя втулка, как и задняя, лучше на промподшипниках. Существует мнение, не без оснований, что лучше не использовать втулку с эксцентриком, теряется жесткость, но при транспортировке это удобнейшая вещь, так что выбор за вами. Касательно руля, лично мне зачастую необходим верхний хват, поэтому использовать короткие прямые рули или рули "бараны" направленные вниз не рекомендую. При выборе педалей и туклипсов обратите внимание на ремешки, лучше всего кожаные, остальные регулярно рвутся. Вообще, езда в туклипсах чуть ли не обязательна, огромная часть "фиксерской техники езды" держится на этом. Спицы, обода, камеры? Тут правило трех "п" - покрепче, полегче, подешевле. "Покрепче" особенно касется ободов, лучше один раз взять двухслойные, чем регулярно ровнять дешевый металлолом. Обязательно купить нормальный плотный флипер (ободная лента)! Эта мелочь поможет вам сэкономить на проколах камер со стороны обода, да, такое тоже бывает и не редко. Что касается задней покрышки - это ваш расходный материал, с этим придется смириться, четыре покрышки на сезон это не предел, покупайте дешевые, твердые и много. Соотвественно сразу купить нормальный ключ для съема вашего колеса, пластиковые "ложечки" для бортировки (с ними вы сэкономите на проколах камеры бортируя колесо отверткой) и вертикальный велосипедный насос с манометром (накачать колесо на запрвке, увы, не выйдет, на тонких камерах свой "французский" стандарт, отличный от автомобильного), эти вещи значительно облегчат вам жизнь.
Вроде бы все. Напоследок хочу сказать что этот текст написан с одной стороны для новичков, желающих собрать свой первый фикс, с другой - в нем используется некоторые велосипедные термины, описание которых не входило в задачи этой статьи, думаю их значение вы с легкостью найдете в википедии или на иных просторах интернета. Так же напомню о том что текст основан на личном опыте такого же новичка и не может служить авторитетной точкой зрения или прямым руководством к действию. Фикс - это своего рода свобода, творческий полет. Ищите детали, думайте, ходите на трек, барахолку, веломагазины, спрашивайте, узнавайте, знакомьтесь, собирайте, красьте, крутите, смазывайте, едьте! Будьте осторожны и счастливы.
Выражаю благодарность всем кто в свое время умышленно или нет поделился со мной полученными знаниями в области велосборки.
Мескалин http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=50&t=29404
Харьков Турист: как собрать фикс или опыт новичка :: Комментарии
Re: Харьков Турист: как собрать фикс или опыт новичка
Автора статьи понимаю... в том, что он хочет поделиться опытом. Он по крупицам собрал какие-то знания и хочет помочь другим, идущим по этому же пути. Не вопрос... я и сам такой
Но вот понять, зачем кастрировать вел, превращать его в фикс - не получается.
Честное слово, я добросовестно пытался. Внимательно прочитал всю статью, в надежде найти ответ. Но - нет...
Меня этот вопрос - зачем делать из нормального вела фикс, который объективно неудобней, чем обычный, - интересует уже давно. Ответа я до сих пор не нашел.
Правда, в начале статьи есть подобие ответа: фикс - родной брат хиппи. Хиппи протестовали против выхолощенной респектабельности, лицемерия, готовности ради денег или положения лизать задницы - тем, что ходили драными, лохматыми и плевали на неписанные законы общества и правила хорошего тона; фикс своей аскетичностью плюет в морды дорогущим брендовым велам.
Основание, почему нет? Когда "кипит наш разум возмущенный"...
Но, по зрелому размышлению, как-то это по-детски. Ради выражения протеста терпеть неудобства фиксированной передачи? Гм... Мне кажется, есть что-то другое, гораздо более веское. Не удовольствие от демонстрации, что ты плевал на брендов, а что-то положительное.
Но вот что?
Это-то я и пытаюсь понять.
Сам я, по доброй воле, на фикс сроду не сяду. Разве что уж совсем не на чем будет поехать... и при первой возможности пересяду хотя бы на дорожный вел, а лучше - с передачами. Колени мне свои жалко. Жалко до слез, они же у меня - единственные, других не будет!
Но понять хочется. Просто интересно, почему же люди выбирают фикс? Загадка, однако... Кто бы объяснил?
Или это нельзя понять, а надо просто запомнить?..
Но вот понять, зачем кастрировать вел, превращать его в фикс - не получается.
Честное слово, я добросовестно пытался. Внимательно прочитал всю статью, в надежде найти ответ. Но - нет...
Меня этот вопрос - зачем делать из нормального вела фикс, который объективно неудобней, чем обычный, - интересует уже давно. Ответа я до сих пор не нашел.
Правда, в начале статьи есть подобие ответа: фикс - родной брат хиппи. Хиппи протестовали против выхолощенной респектабельности, лицемерия, готовности ради денег или положения лизать задницы - тем, что ходили драными, лохматыми и плевали на неписанные законы общества и правила хорошего тона; фикс своей аскетичностью плюет в морды дорогущим брендовым велам.
Основание, почему нет? Когда "кипит наш разум возмущенный"...
Но, по зрелому размышлению, как-то это по-детски. Ради выражения протеста терпеть неудобства фиксированной передачи? Гм... Мне кажется, есть что-то другое, гораздо более веское. Не удовольствие от демонстрации, что ты плевал на брендов, а что-то положительное.
Но вот что?
Это-то я и пытаюсь понять.
Сам я, по доброй воле, на фикс сроду не сяду. Разве что уж совсем не на чем будет поехать... и при первой возможности пересяду хотя бы на дорожный вел, а лучше - с передачами. Колени мне свои жалко. Жалко до слез, они же у меня - единственные, других не будет!
Но понять хочется. Просто интересно, почему же люди выбирают фикс? Загадка, однако... Кто бы объяснил?
Или это нельзя понять, а надо просто запомнить?..
Фиксушка сейчас популярен у городской молодёжи. Разумеется не волгоградской, а европейской, а также у всякой столичной молодёжи, которая проживает ... ну конечно же не в Крыжополе. Молодёжь, зелёнка этакая, уже объелась горными велами и поняла, что для ихнего ровного городского асфальта лучше подходит что-нибудь более элегантное, чем мастодонты с кучей звёздочек, переключателей и прочими отягощающими их стройность и вес амовилками. У них, у подростков не было фикседова детства и про колени, а также прочие физиологии, они ещё просто ничего не знают. А вот последние сто лет, в областных, забытых всеми поселениями, бабушки на фиксах успешно рассекают воздух, со свистом и скрипом давно не смазанных механизмов. До магазина и обратно. С сумками на перевес. Они просто не знают, что они сейчас на гребне волны и такие модные
Бабушки, вообще-то, рассекают на синглспидах, а вовсе не на фиксах.
Да, бабка с авоськой на фиксе, разрыв шаблонов и мозга!
А вообще, зачем задаваться вопросом, почему люди выбирают фикс? Сейчас это мода, да. Но изначально, это просто интерес попробовать что-то новенькое, в частности.
Ну ходят же девки на каблуках, хотя кеды объективно удобнее
А вообще, зачем задаваться вопросом, почему люди выбирают фикс? Сейчас это мода, да. Но изначально, это просто интерес попробовать что-то новенькое, в частности.
Ну ходят же девки на каблуках, хотя кеды объективно удобнее
Точно, так и есть ... , ездют бабульки на односкоростном, хотя ... их заржавевшие развалины можно смело назвать фиксами Не всегда убитые храповые механизьмы задней втулки позволяют приостановить педалирование
А девкам, что на каблуках, что в кедах ... лишь бы парень был хороший
А девкам, что на каблуках, что в кедах ... лишь бы парень был хороший
Насчет девок не соглашусь. Девкам главное, чтоб она была хорошая. Сама девка. В глазах, если не парня, то хотя бы соседки-конкурентки. На худой конец, в своих собственных глазах. Или в первую очередь...
fb03 пишет: Ну ходят же девки на каблуках, хотя кеды объективно удобнее
Ну, тут, как сказать... Небольшой каблук гораздо удобнее абсолютно плоской подошвы кед.
С каблуками-то как раз - не вопрос. Посмотрите на стройную женскую ножку на каблучке, и на нее же - в тапочке, и вопросы сами отпадутНебольшой каблук гораздо удобнее абсолютно плоской подошвы кед
Ходить на каблуках, я убежден, все же не так удобно, как на плоской подошве... но когда наши милые дамы годами не слезают с каблуков, им становится привычней именно на каблуках. Так что я Александре верю, но думаю, было бы точней написать не "удобней", а "привычней".
Боюсь, мое колено мне не простило бы...ты просто попробуй!
Дык ведь интересно же... И я, видит Бог, попробовал бы, если бы не "всякие физиологии". И если бы нашелся человек, который одолжил бы мне свой фикс.А вообще, зачем задаваться вопросом, почему люди выбирают фикс?
Резюмирую: видимо, мне этого не понять. Придется запомнить.
Буду считать, что причина - в стремлении к самовыражению, оригинальности и самобытности. Чего там, сам таким был, пусть и давно...
А понять настоящую причину мне, похоже, не удастся потому, что все мы, и я тоже, готовы принять как вескую причину только то, что представляется разумным и обоснованным именно нам.
А если не представляется, объявляем это блажью, а то и начинаем жалеть "желающих странного" да пальцем у виска крутить.Или, как минимум, недоуменно хмыкаем.
Так что позволим другому быть другим... и - да здравствует разнообразие!
tRIDENT пишет:С каблуками-то как раз - не вопрос. Посмотрите на стройную женскую ножку на каблучке, и на нее же - в тапочке, и вопросы сами отпадут
Ходить на каблуках, я убежден, все же не так удобно, как на плоской подошве... но когда наши милые дамы годами не слезают с каблуков, им становится привычней именно на каблуках. Так что я Александре верю, но думаю, было бы точней написать не "удобней", а "привычней".
Я точно написала. На небольшом каблуке, до 5 см включительно, ходить удобнее, чем на абсолютно плоской подошве. Нефизиологична она, пятка набивается очень быстро. Нет, привыкнуть можно. Но так и к шпилькам привыкают.
Мальнький каблук полезен. Плоская подошва вредна. По этому есть куча материалов.
Полностью поддерживаю - да здравствует разнообразие!
Похожие темы
» Обзор велосипедов глазами новичка
» Кто такие велогопники? Версия Харьков Туриста.
» ВелоСамара: есть ли польза от велосипедных поездок? Реальный опыт реальных людей
» Турист погиб в горах Крыма
» ВелоСамара: электропривод на MTB - опыт эксплуатации
» Кто такие велогопники? Версия Харьков Туриста.
» ВелоСамара: есть ли польза от велосипедных поездок? Реальный опыт реальных людей
» Турист погиб в горах Крыма
» ВелоСамара: электропривод на MTB - опыт эксплуатации
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения