Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Каретки
Участников: 3
Страница 1 из 1
Каретки
Подскажите, какие параметры их характеризуют, если менять стоковую на получше, на что обратить внимание, как выбрать каретку так чтоб она без проблем подошла под мои комплектующие(шатуны)
Каретка у меня обычной кофигурации
А хотел бы поменять на такую
Подойдет ли?
Каретка у меня обычной кофигурации
А хотел бы поменять на такую
Подойдет ли?
SavitarSvit- Сообщения : 420
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Агхарта
Двухколёсный друг : Merida Crossway TFS 400-V (мама), Шоссейник Paletti (папа), Scott Strike (ребенок)
Re: Каретки
В любом случае, прежде чем покупать новую каретку, надо выкрутить старую (потребуется специальный ключ) и тогда все параметры подбора новой каретки станут ясны. Если шатуны под "квадрат" (по фотографии кажется, что это так), то они спокойно встанут на новую каретку. В действующем кареточном узле есть дефекты? Если да, то лучше поменять, если нет, то особого резона менять нет.
Re: Каретки
Да , шатуны под квадрат, мне в уши надули что стоковую каретку лучше заменить, она мол не на пром подшипниках (хотя я разбирал свой GT Nomad, там каретка на промах). И мол если заменю, то накат станет лучше Так ли это? Или миф?
И еще в графе "Опция" на "Чайнике" стоят данные типо: 68-107mm, что они значат для каретки? Длинна шпинделя в переводе вроде, т.е. суммарная длинна каретки?
И еще в графе "Опция" на "Чайнике" стоят данные типо: 68-107mm, что они значат для каретки? Длинна шпинделя в переводе вроде, т.е. суммарная длинна каретки?
SavitarSvit- Сообщения : 420
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Агхарта
Двухколёсный друг : Merida Crossway TFS 400-V (мама), Шоссейник Paletti (папа), Scott Strike (ребенок)
Re: Каретки
68- ширина кареточного стакана на раме, 107- длина вала самой каретки. если при покачивании вала нет люфта и вал крутится легко без "царапания и скрипов", то менять не надо. менять только тогда, когда появляется малейший люфт, и именно кареточного вала, а не шатуна на вале (иногда "квадраты" этим болеют- расслабляется крепящий болт)
GRAFFIX- Сообщения : 241
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 52
Откуда : волгоград, планета Земля
Re: Каретки
Миф. Если легко и непринуждённо прокручивается ось каретки - то менять совершенно нет смысла. Глобальной разницы между новой и старой (если она исправна) ты просто не заметишь и тогда поневоле возникнет вопрос про выкинутые деньги на ветер. А накат в первую очередь зависит от колёсных втулок, от их правильной регулировки. Они не должны быть затянуты и не должны люфтить, должны быть хорошо смазаны - и тогда хороший накат будет обеспечен.SavitarSvit пишет:Да , шатуны под квадрат, мне в уши надули что стоковую каретку лучше заменить, она мол не на пром подшипниках (хотя я разбирал свой GT Nomad, там каретка на промах). И мол если заменю, то накат станет лучше Так ли это? Или миф?
Re: Каретки
Благодарствую за сэкономленные деньги
SavitarSvit- Сообщения : 420
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Агхарта
Двухколёсный друг : Merida Crossway TFS 400-V (мама), Шоссейник Paletti (папа), Scott Strike (ребенок)
Re: Каретки
купи себе мороженое))))
GRAFFIX- Сообщения : 241
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 52
Откуда : волгоград, планета Земля
Re: Каретки
... не, лучше нам пива, а себе мороженое :bounce:
GRAFFIX- Сообщения : 241
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 52
Откуда : волгоград, планета Земля
Re: Каретки
Кстати еще 1 миф: " В не именной втулке стоят насыпные подшипники" Правда ли?Шкипер пишет:А накат в первую очередь зависит от колёсных втулок, от их правильной регулировки. Они не должны быть затянуты и не должны люфтить, должны быть хорошо смазаны - и тогда хороший накат будет обеспечен.
SavitarSvit- Сообщения : 420
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Агхарта
Двухколёсный друг : Merida Crossway TFS 400-V (мама), Шоссейник Paletti (папа), Scott Strike (ребенок)
Re: Каретки
[quote="SavitarSvit"]
У шимановских втулок практически всех уровней только одна идеология - они применяют только насыпные подшипники. Также у подавляющего количества бюджетных втулок, у брендовых и безымянных - тоже только насыпные подшипники. Так что это очередной стереотип. Граффикс очень опытный веломеханик, может он скажет, где попадаются втулки с ненасыпными подшипниками.Шкипер пишет:
Кстати еще 1 миф: " В не именной втулке стоят насыпные подшипники" Правда ли?
Re: Каретки
таааак, разговор от кареток плавно через мороженое пиво перетёк на втулки...
"...и опустился молот кузнечный, и расплющил он кусок алюминия с силой 83 тонны. и взял Мастер тот кусок, и поместил его в самое сердце огромной раскалённой железной машины. резцом, острым, как меч самурая проточил он идеальной формы цилиндр, затем, как старый гончар стал отсекать резцом всё лишнее, и появились у цилиндра фланцы. другим инструментом, похожим на айкути вырезал Мастер сердцевину того цилиндра, с благоговением наблюдая за ниспадающей как струящаяся лента кимоно гейши стружкой. затем взял Мастер получившуюся заготовку, поднёс её к глазам, и погладив пальцами безупречную слегка матовую поверхность, произнёс: - Шозобуро-Сан будет доволен..." (с) -(Д.Грачёв, "Рождение Втулки")
"...и опустился молот кузнечный, и расплющил он кусок алюминия с силой 83 тонны. и взял Мастер тот кусок, и поместил его в самое сердце огромной раскалённой железной машины. резцом, острым, как меч самурая проточил он идеальной формы цилиндр, затем, как старый гончар стал отсекать резцом всё лишнее, и появились у цилиндра фланцы. другим инструментом, похожим на айкути вырезал Мастер сердцевину того цилиндра, с благоговением наблюдая за ниспадающей как струящаяся лента кимоно гейши стружкой. затем взял Мастер получившуюся заготовку, поднёс её к глазам, и погладив пальцами безупречную слегка матовую поверхность, произнёс: - Шозобуро-Сан будет доволен..." (с) -(Д.Грачёв, "Рождение Втулки")
Последний раз редактировалось: GRAFFIX (Ср 23 Фев - 18:25), всего редактировалось 1 раз(а)
GRAFFIX- Сообщения : 241
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 52
Откуда : волгоград, планета Земля
Re: Каретки
ну да... я хочу как-нибудь написать хорошую книгу о чём-нибудь хорошем, но так уж сложилось, что хорошего вокруг меня происходит довольно много и о чём именно писать- не могу придумать. хотя идей и сюжетов полно...)))
при наличии свободного времени и маленького вдохновения могу жечь))) :D
при наличии свободного времени и маленького вдохновения могу жечь))) :D
GRAFFIX- Сообщения : 241
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 52
Откуда : волгоград, планета Земля
Каретка велосипеда (кареточный узел)
Каретка (bottom bracket), представляет собой подшипниковый узел, обеспечивающий вращение шатунов с педалями и ведущими звездами относительно рамы велосипеда. Назначение кареточного узла - передавать крутящий момент от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Расположение в нижней части рамы, прямо за передним колесом, приводит к постоянному его закидыванию грязью и водой, поэтому подшипники каретки должны быть хорошо защищены от воздействия внешней среды.
Типы кареточных узлов.
Картридж каретки
Все каретки можно разделить на открытые и закрытые, так называемые картриджи или капсулы. Иногда можно встретить и "полукартриджи". В первом случае, вал вращается в подшипниках, установленных в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Недостатки этого типа кареток - необходимость точного изготовления рамы для избежания перекосов и сложность организации качественной защиты подшипников от внешней среды.
Картридж каретки позволяет избежать этих проблем: подшипники находятся в жестком корпусе, который вворачивается в велосипедную раму. Это исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. В картридже можно удобно разместить качественное уплотнение вала. Крое того, подшипники будут защищены от ржавчины, которая может осыпаться с внутренней стороны труб рамы. Большинство картриджей неразборные, но есть и разборные, например, недорогие картриджи Shimano. Желательно выбирать картриджи с хромированным внешним покрытием (например, Shimano Deore LX и выше) и обильно смазывать во избежание "прикипания" к раме.
В то же самое время нельзя сказать: "открытая каретка - плохо, картридж - хорошо". Например, при попадании грязи в открытую каретку ее можно прочистить и собрать с новой смазкой, в то время как картридж в таких условиях быстро износится и выйдет из строя.
Типы соединений вала каретки с шатунами.
На очень дешевых велосипедах неизвестного производства нередко можно встретить каретки, в которых кареточный вал и шатуны представляют собой единую деталь. Такие "одноразовые" каретки не выдерживают никакой критики.
Для велосипедов советского и российского производства характерно соединение вала каретки и шатунов при помощи шпонки (клина). В существующем исполнении - ненадежная конструкция, которая часто разбалтывается, если шпонка не была завинчена как следует перед первой поездкой (а на новых велосипедах она очень часто закручена слабо). Единственное достоинство этого типа соединения заключено в возможности достаточно легкого снятия шатунов без специальных съемников.
На большей части импортных велосипедов используется соединение с посадкой шатунов "на квадрат". Концы вала в таких каретках выполнены в виде конуса квадратного сечения. Соединение получается весьма жестким и не разбалтывается со временем, так как основная нагрузка идет на сам вал, а не на шпонку, как в предыдущем типе. Вал и шатун соединяются болтом под рожковый ключ на 15 мм или шестигранник на 8 мм, на самых дешевых каретках, например, Shimano Tourney, шатун крепится гайкой. В этом случае, для снятия шатунов приходится использовать специальный съемник.
На более продвинутых велосипедах, как горных, так и шоссейных, сейчас используется шлицевое соединение вала каретки и шатунов. Существует два стандарта: Shimano OctaLink, который используется только Shimano в группах Deore - XTR, и, появившийся в 2000 году (из-за лицензионных требований со стороны Shimano) ISIS Drive, поддерживаемый такими известными компаниями, как Bontrager, Chris King, FSA, Race Face, Stronglight, Truvativ. Оба типа соединений несовместимы из-за разного числа шлицов и их конфигурации. Шлицевое соединение позволяет достичь еще большей жесткости, чем квадратное, а также, использовать в каретках пустотелые валы большого диаметра для снижения веса и увеличения жесткости последних.
Размеры кареток.
При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line.
Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения - 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп.
Взято с При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line.
Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения - 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп.
Взято с http://agbike.spb.ru/, автор Андрей Григорьев
Типы кареточных узлов.
Картридж каретки
Все каретки можно разделить на открытые и закрытые, так называемые картриджи или капсулы. Иногда можно встретить и "полукартриджи". В первом случае, вал вращается в подшипниках, установленных в чашках, которые в свою очередь ввинчиваются в кареточную трубу рамы. Недостатки этого типа кареток - необходимость точного изготовления рамы для избежания перекосов и сложность организации качественной защиты подшипников от внешней среды.
Картридж каретки позволяет избежать этих проблем: подшипники находятся в жестком корпусе, который вворачивается в велосипедную раму. Это исключает перекос подшипников и необходимость регулировать каретку. В картридже можно удобно разместить качественное уплотнение вала. Крое того, подшипники будут защищены от ржавчины, которая может осыпаться с внутренней стороны труб рамы. Большинство картриджей неразборные, но есть и разборные, например, недорогие картриджи Shimano. Желательно выбирать картриджи с хромированным внешним покрытием (например, Shimano Deore LX и выше) и обильно смазывать во избежание "прикипания" к раме.
В то же самое время нельзя сказать: "открытая каретка - плохо, картридж - хорошо". Например, при попадании грязи в открытую каретку ее можно прочистить и собрать с новой смазкой, в то время как картридж в таких условиях быстро износится и выйдет из строя.
Типы соединений вала каретки с шатунами.
На очень дешевых велосипедах неизвестного производства нередко можно встретить каретки, в которых кареточный вал и шатуны представляют собой единую деталь. Такие "одноразовые" каретки не выдерживают никакой критики.
Для велосипедов советского и российского производства характерно соединение вала каретки и шатунов при помощи шпонки (клина). В существующем исполнении - ненадежная конструкция, которая часто разбалтывается, если шпонка не была завинчена как следует перед первой поездкой (а на новых велосипедах она очень часто закручена слабо). Единственное достоинство этого типа соединения заключено в возможности достаточно легкого снятия шатунов без специальных съемников.
На большей части импортных велосипедов используется соединение с посадкой шатунов "на квадрат". Концы вала в таких каретках выполнены в виде конуса квадратного сечения. Соединение получается весьма жестким и не разбалтывается со временем, так как основная нагрузка идет на сам вал, а не на шпонку, как в предыдущем типе. Вал и шатун соединяются болтом под рожковый ключ на 15 мм или шестигранник на 8 мм, на самых дешевых каретках, например, Shimano Tourney, шатун крепится гайкой. В этом случае, для снятия шатунов приходится использовать специальный съемник.
На более продвинутых велосипедах, как горных, так и шоссейных, сейчас используется шлицевое соединение вала каретки и шатунов. Существует два стандарта: Shimano OctaLink, который используется только Shimano в группах Deore - XTR, и, появившийся в 2000 году (из-за лицензионных требований со стороны Shimano) ISIS Drive, поддерживаемый такими известными компаниями, как Bontrager, Chris King, FSA, Race Face, Stronglight, Truvativ. Оба типа соединений несовместимы из-за разного числа шлицов и их конфигурации. Шлицевое соединение позволяет достичь еще большей жесткости, чем квадратное, а также, использовать в каретках пустотелые валы большого диаметра для снижения веса и увеличения жесткости последних.
Размеры кареток.
При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line.
Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения - 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп.
Взято с При установке каретки необходимо учитывать следующие размеры: ширину кареточной трубы рамы (bottom bracket shell), тип правого фланца, длину вала (axle length) и параметр chain line.
Ширина кареточной трубы может быть одного из трех размеров: 68 или 73 мм типа BSA или 70 мм итальянского типа. Кроме размеров, третий тип отличается и резьбами. Наиболее распространены два первых типоразмера, причем еще существуют так называемые E-type каретки с увеличенным бортиком с правой стороны для крепления переднего переключателя передач.
Длина вала каретки в сочетании с использованием конкретной системы определяют, на каком расстоянии будут находиться звезды системы, относительно средней плоскости рамы велосипеда (параметр chain line). Характерные значения - 47.5 и 50 мм. Характерные длины валов под шлицевое соединение - 113 и 118 мм, а под квадрат их достаточно много: от 116-127 для Shimano Tourney, 116 для Shimano Altus до 108-113 для более высоких групп.
Взято с http://agbike.spb.ru/, автор Андрей Григорьев
SavitarSvit- Сообщения : 420
Дата регистрации : 2011-02-12
Откуда : Агхарта
Двухколёсный друг : Merida Crossway TFS 400-V (мама), Шоссейник Paletti (папа), Scott Strike (ребенок)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения