Велосипедный уголок Шкипера
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции PC160096-310x500

Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции 41_bolotoa_img_5444

В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции Bike-bag
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции фото1

Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img]Особенности езды на длинные дистанции Ad1c1e1[/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции 1350440580_i-1

Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции 517021

Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции Logo

BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции Is_79441188312d7940a24595ef965c3c47

«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер

Особенности езды на длинные дистанции 92abe25915e31ed5a44840c57d17d05b_150x200

Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


Особенности езды на длинные дистанции

Участников: 3

Перейти вниз

Особенности езды на длинные дистанции Empty Особенности езды на длинные дистанции

Сообщение автор Шкипер Ср 23 Фев - 11:05

Особенности езды на длинные дистанции IMG_1453

Автор – Владимир Семенов, Нижний Тагил

Что есть длинная дистанция?
Любой, имеющий опыт в подобных вещах, подтвердит, что 200 км. – спринтерский заезд. Для него не требуется особой подготовки, просто сел и поехал. Сил все равно хватит. Если появилось желание прокатиться куда подальше, то вот здесь как раз и стоит подумать, как распределить силы, время на отдых, когда перекусить и т.д. и т.п.

Тут ключевые слова «имеющий опыт «. А начинающему с «нуля» лучше и начинать с дистанции покороче, чтобы желание не отпало

Как начиналось у меня (автор) лично…
В первый год участия в веломарафонах все заезды проходили по обычной схеме: на 50-60-ом километре легкий кризис, вызывающий остановку на отдых и перекус (сидя на обочине), далее небольшое привыкание и до конца дистанции спокойная езда с остановками по требованию различных систем организма (опорно-двигательной, пищеварительной, сонной, ленивной). Каждая такая остановка занимала от 10 до 20 мин., что в сумме давало несколько часов зря просиженного на обочине и в автобусных остановках времени. Особенно много отнимал отдых на развороте, иногда до часа и более. Выбор еды был далеко не оптимальным, – пытался возить с собой тушенку, колбасу и т.п. Чистая средняя скорость (не считая времени остановок) порядка 25 км/ч. Используемые передачи тоже жизнь не облегчали. Ездил на наборе 51-48/13-17. Скатался 300 км. на Шалю (кто был, рельеф представляет – непрерывные подъемы-спуски протяженностью 1 км и более с уклоном 12-14%). Результат, боль в коленях, заставил задуматься и перейти на 51-40/14-24. Заметно полегчало. Хотя оставался психологически не воспринятым такой нюанс, как достаточно высокая и стабильная частота педалирования. Ее величина для каждого индивидуальна, но очевидно одно, что в гору с большой частотой на легкой передаче ехать во много раз приятнее, чем ворочать тяжелую с маленькой частотой.

Согласен, что частота это «всё индивидуально». Кто-то «ломает кардан», а кто-то «барабанит». А вот то, что «систему» лучше иметь не 51 на 48, а 50 на 34 = это просто здорово

Накопление опыта привело к пересмотру технического оснащения велосипеда – перешел с трубок на клинчера, сменил раму на алюминиевую, установил трещотку 14-28 и т.п. Подверглось ревизии содержимое подрамной сумки, тяжелые жиры заменялись углеводами (шоколад, конфеты). Остановки со сходами на обочину заменились остановками прямо на дороге, не перекидывая ногу через раму. Наметилась некоторая экономия времени. Параллельно проводились эксперименты по перекусыванию на ходу. Сейчас необходимое количество калорий я размещаю в наспинных карманах веломайки и в специальной «нарульной» сумке, откуда их легко можно добыть в нужный момент одной рукой, не снижая скорости. Не забывайте извлекать всё из упаковки заранее! На ходу это делать намного сложнее. Важное замечание – необходим достаточный запас воды! Жалкое зрелище – сушеный мужик под палящим солнцем с единственной опустевшей фляжкой 0.5 литра. Конечно, можно заезжать в попутные кафе и деревни, набирать воду, но время-то идет! Лично мне в не очень жаркую погоду на 200 км. хватает 1-1.5 литра. Не стоит злоупотреблять минералкой – рискуете покрыться коркой соли (в прямом смысле). Я обычно вожу две литровые фляги на раме и две поменьше в специальных кармашках все той же «нарульной» сумки, что позволяет иметь несколько вариантов напитков и просто запас воды, чтобы умыться, если засыпаешь на ходу, или полить на голову в жару. Это особенно актуально, когда засуха и «населёнки» не предвидится километров 100-150. Даже если и мелькнет деревня в стороне, то до нее довольно далеко, а сил и времени не лишку, чтобы туда заехать. Родники возле дороги попадаются редко, да и надо знать, где они находятся. Подсказка – если обратно едете той же дорогой, есть смысл сделать «заначку» на обочине, например, спрятать в кустах бутылку воды (допустим, на пути туда вас встречает машина сопровождения с водой, а обратно ее не будет). Достаточный запас воды позволяет не думать о том, на сколько глотков поделить последние 100 мл. воды, при том, что ехать еще часа два. Вода – основа обмена веществ.
В результате всех этих мероприятий стало сокращаться время прохождения дистанций, расти средняя скорость и удовольствие от поездки.

Вопрос облачения также немаловажен. Сразу же главный вывод – не стоит пытаться найти что-то лучше специальной велосипедной одежды. То, что у вас поверх эпидермиса, должно держать тепло в холод и отводить в жару. Справка – в холодную погоду на обогрев тела расходуется до 60 % выделяемой в организме энергии. Тут надо задуматься, стоит ли отапливать окружающее пространство последней печенинкой, с трудом пережеванной стучащими от холода зубами. Перегрев не менее вреден для организма (тут все ясно). Заметка – велошлем прекрасно защищает голову от солнца, гораздо лучше, чем кепка. Кстати, четыре основные зоны утечки тепла в одежде: 1. Воротник, 2. Манжеты на рукавах и кисти рук, 3. Поясница, 4. Манжеты на ногах и, собственно, мокрые ноги. Герметизация этих мест резко повысит комфорт в поездке. Следует ездить только в велотуфлях. Кроссовки и кеды не обеспечивают нормальной работы голеностопа. В холодную погоду можно использовать специальные чехлы. Я четыре года проездил в самодельных чехлах, сшитых за 15 мин. из палаточной ткани с пропиткой. Необходимо ношение хороших спортивных очков, желательно с поляроидными фильтрами. Муха, попавшая в глаз на большой скорости, может привести к серьезной аварии. Кроме того, солнечный свет прямой и отраженный от асфальта, за целый день плохо влияет на глаза, это понятно. Не пренебрегайте защитой открытых участков тела от ожогов в солнечный день.

Вопрос технического состояния нижней части вашего тела (велосипеда) решается однозначно по формуле: Надежность = вложенные деньги + руки откуда надо + время на ТО и ТУ.

Один из определяющих для меня успех марафона моментов, это вопрос использования различных поддерживающих средств: глюкоза, витаминные комплексы, спортивные напитки. Глюкоза есть чистая энергия в том виде, в котором она переносится в крови к работающим мышцам. Поэтому ее употребление позволяет поддержать силы при наступлении известного феномена непринятия пищи организмом при больших нагрузках. Буквально в этом году начал использовать янтарную кислоту. Известное студенческое средство от засыпания и против утомления. Первый раз применил зимой после изнурительного пробега на лыжах. Утром об этом мероприятии напоминали лишь слегка влажные лыжные ботинки – мышцы так и не смогли внятно объяснить, куда девалась молочная кислота, которая обычно после такого присутствовала в них в больших количествах. Последние два марафона (800 вокруг Ладоги и 400 км.) применял янтарную кислоту в сочетании с витаминами «Макровит». На Ладоге результатов полностью не осознал, хотя потом сделал выводы, что спать я не хотел вовсе. Т.е. я зря потратил 2 часа на КП 380 км. и час на КП 600 км.

Основные выводы по всему вышесказанному и не только:
1. Для устойчивости на горизонтальной поверхности тело должно иметь как минимум три точки опоры. В нашем случае это будут: 1. Физическая подготовка. 2. Психологическая подготовка. 3. Готовность техники. Ослабление любой позиции ведет к нарушению или даже потере равновесия всей системы, называемой веломарафонец. Это общие пространные соображения, дальше более конкретные.

Причем иногда моральные качества могут оказаться главенствующими.

2. Остановок должно быть как можно меньше (желательно только на КП). В качестве отдыха можно использовать медленный темп. Следует, также, стремиться совместить максимально возможное количество дел за время одной остановки.
3. Стараться создавать легко доступные запасы правильной (углеводной) еды для питания на ходу с расчетом километров на 100. Пополнять их из дальних «заначек» во время редких остановок. Иметь достаточно воды – 2-3 литра. Особенно в жару.
4. Одеваться по погоде. Лучше зря свозить с собой ветровку, чем потом мерзнуть. Есть очень хорошее высказывание: «Нет плохой погоды – есть плохая одежда».
5. Возьмите с собой достаточно денег на всякий случай.
6. Найдите ответ на вопрос «А, собственно, зачем мне все это нужно?» (может возникать в плохую погоду, от упадка сил и т.д.), либо вообще не задавайте себе такой вопрос. Полная ясность по этому пункту и есть основа психологической устойчивости веломарафонца.
7. Не выезжайте на не обкатанных узлах и деталях (особенно советских). Лично я из инструментов вожу только ключ для спиц и монтажки для покрышек, хотя знаю людей, у которых с собой разве что рамы запасной нет. Впрочем, ничего не мешает иметь более солидный ремнабор в машине сопровождения, например.
8. Не гонитесь за более сильными товарищами. Можно, конечно, посидеть за кем-то какое-то время. Но надо суметь вовремя перейти на свой темп, иначе сил может не хватить. От поездки надо получать удовольствие, что более вероятно при грамотном раскладе скорости на всей дистанции. В то же время, следует помнить, что хорошее время закладывается в начале пути, пока есть силы и можно держать достаточно высокую скорость. Чтобы было легче воспринимать количество километров, думайте не о всех 400 км., а только тех 50, которые остались до очередного КП.
9. Ночь – очень благоприятное время для передвижения – не жарко, мало машин, чистый воздух, как правило, ослабление ветра. Правда, скорость несколько ниже.
10. Уделите время организации правильной посадки на велосипеде. Сюда, также, входит выбор подходящего седла. Обратитесь к специальной литературе или более опытным товарищам. Оптимальная посадка резко снизит общую утомляемость, и, особенно, отдельных, насилуемых при неправильной посадке, групп мышц. Во время поездки почаще вставайте на педалях, меняйте положение тела и рук на руле.
11. Руль следует обязательно покрывать специальной обмоткой (у меня на некоторых участках в два слоя), лучше пробковой, она теплее и приятнее на ощупь. Также желательно использование велоперчаток с гелевыми прокладками. Это позволит избежать «синдрома велосипедного руля», который заключается в передавливании нерва, идущего по середине ладони, как раз через опорную ее часть, и возникновения онемения пальцев. Кроме того, снизится вибрация, предаваемая через руки в голову.
12. Не пренебрегайте мелочами. Любая мелочь на большой дистанции может превратиться в неприятную проблему, способную испортить всю поездку. Я придерживаюсь принципа: «Если сомневаешься, то лучше свозить лишнее, чем терпеть потом дискомфорт или добираться на попутках». С опытом количество «лишнего» будет неуклонно сокращаться.

Вот вкратце и все.
Вопросы и критику можно отсылать сюда:otool@nikom.tagil.r

http://boldarev.ru/forum/blog.php/brevety/pervyj-start/osobennosti-ezdy-na-dlinnye-distancii.html
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 52
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Особенности езды на длинные дистанции Empty Re: Особенности езды на длинные дистанции

Сообщение автор Fidel-velo Ср 23 Фев - 21:37

У меня вопрос, а это какой вид велотуризма?
Спортивный велотузим,наверное.
Тогда, это все выше сказаное,чистая правда.
Fidel-velo
Fidel-velo

Сообщения : 8
Дата регистрации : 2011-02-23
Возраст : 60
Откуда : Киев.


http://www.velomig.kiev.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Особенности езды на длинные дистанции Empty Re: Особенности езды на длинные дистанции

Сообщение автор Шкипер Чт 24 Фев - 5:42

Это больше наверно для марафонов - спортивных состязаний. Да и для агрессивного велотуризма, когда люди путешествуют налегке (без палаток, спальников и пр.) на дальние дистанции.
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 52
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Особенности езды на длинные дистанции Empty Re: Особенности езды на длинные дистанции

Сообщение автор delin Чт 24 Фев - 20:49

Толковый материал. Много очевидных вещей, но они очень грамотно разложены по полочкам.
delin
delin

Сообщения : 118
Дата регистрации : 2011-02-12
Возраст : 47
Откуда : Волжанин


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения