Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Что случилось в Барселоне?
Страница 1 из 1
20110728
Что случилось в Барселоне?
Одним из главных препятствий на пути к развитию велодвижения во всём мире является проблема хранения велосипедов, а уж про наши многоэтажные дома вы и сами всё знаете. Возможным решением данной проблемы является система городского велопроката, ставшая популярной во многих городах мира.
Дарья Моргунова прислала нам свой материал о системе велосипедного транспорта в Барселоне, где подробно рассказывается история, успехи, проблемы и стоимость проекта. Материал большой, но очень интересный, а сам пример довольно показательный.
* * *
Свыше 30 городов Испании обзавелись или обзаводятся новым видом общественного транспорта — велосипедом. 2007 год стал переломным в этом процессе: если прежде счёт муниципальных велосипедов шёл на десятки, то в этом году Барселона и Севилья ввели городские программы, в которых участвует несколько тысяч двухколесных помощников. Именно успешный опыт Барселоны вдохновил власти других испанских городов отнестись к велосипедам с должной серьёзностью.
Что случилось в Барселоне?
22 марта 2007 года в городе официально начала работу система велосипедного транспорта Bicing. Это произошло спустя всего два месяца после подписания контракта муниципалитетом Барселоны с американской компанией Clear Channel. Американцы впервые запустили подобный проект ещё в 1998 году во французском городе Ренн, и потом дополнили свой опыт норвежскими городами Осло, Берген, Трондхейм, шведским Стокгольмом, а также Сингапуром.
В Барселоне стартовый бюджет проекта составил 1,6 млн евро, а общая стоимость десятилетней программы — 22,3 млн евро.
Поначалу в центре Барселоны появились 14 стоянок с велосипедами красно-белого цвета и особого дизайна. Складненькие, лёгкие (в их конструкции используется сплав алюминия и стали), с регулируемой высотой сидений, тремя скоростями, удобным багажником над передним колесом, они мгновенно завоевали симпатии горожан. Этому способствовала и грамотная разъяснительная кампания: как бы любительские видеоролики в Интернете с анализом достоинств новых велосипедов, как бы самодеятельные статьи в Википедии, как бы спонтанные дискуссии в частных форумах и блогах, на вопросы в которых всегда находил время официально ответить представитель программы.
Вскоре стало очевидно, что городской велосипед стал явлением общественной жизни. Уже к июлю 2007 года число стоянок возросло до 100, а количество велосипедов — до 1500. Рекламные цены на новую услугу за четыре месяца привлекли 80 тысяч абонентов: прирост составлял около 1000 человек в день. На велосипеды возник ажиотажный спрос: запуская программу, городские власти полагали, что каждый велосипед будет использоваться не более 5 раз в день, но барселонцы стали брать велосипеды в три раза чаще, что превысило даже среднеевропейские показатели. Удивившись этой неожиданной популярности в Барселоне скромного, тихого и экологичного транспорта, муниципалитет решил увеличить к лету 2008 года число стоянок до 380, а количество велосипедов — до 6000, что было в четыре раза больше первоначально объявленного замысла.
Власти обещали дополнить в ближайшее время 128 км уже существующих велосипедных трасс ещё 22 км дорожек, а в дальнейшем довести их суммарную длину до 200 км, притом, что Барселона в «диаметре» составляет всего около семи километров.
Ничейный велосипед
Городские велосипеды не принадлежат никому и принадлежит всем. Их не нужно держать у дома, с трудом затаскивая на последний этаж и расчищая место на балконе; не нужно заботиться о том, чтобы вовремя накачать шины или ввернуть новую лампочку. Словом, каждодневное использование велосипеда не превращается в сложный ритуал: его можно мимоходом взять на 10–15 минут по пути на работу или домой. И ехать вы можете не по жесткому маршруту, как в случае других видов транспорта, а туда, куда захочется лично вам.
В Барселоне, зарегистрировавшись на сайте городской системы, за символическую абонентскую плату 24 евро год (во время промо-акции годовой абонемент и вовсе стоил 6 евро) вы получаете по почте карту, которая даёт право на неограниченное число велосипедных поездок. Для сравнения: стоимость этой годовой карты ниже, чем четырёх карт Т10 (на 10 поездок в общественном транспорте Барселоны), которых при ежедневном использовании не хватит даже на месяц.
На каждой стоянке с 10–15 велосипедами есть специальный терминал. Он показывает на дисплее номер велосипеда, который можно взять. Если все велосипеды на этой стоянке уже разобрали, то на дисплее появляется информация о ближайших стоянках, где велосипеды в наличии есть. Эту же информацию в режиме он-лайн можно получить и непосредственно на сайте системы.
Служба поддержки постоянно следит за количеством велосипедов на стоянках: нужно, чтобы велосипеды были в наличии, но свободные места тоже оставались. Если требуется, то в считанные минуты специальные грузовички подвозят велосипеды к пустующим парковкам или забирают излишки, которые случаются на стоянках в часы пик.
Карта станций Bicing в Барселоне. На ней же обозначены велодорожки существующие и планируемые.
Только для своих
Этот транспорт с удивительно демократичными ценами не предназначен для гостей города, а лишь для его постоянных жителей. Видимо, с этим связана десятидневная процедура получения документов по почте: турист долго в городе не задерживается. Правда, руководство программы разрабатывает краткосрочный недельный тариф со смешной платой в 1 евро, однако пока туристы могут арендовать велосипед лишь в специальных компаниях, где стоимость одного часа двухколёсной прогулки составляет около 4 евро.
Власти Барселоны постоянно подчеркивают, что городской велосипед — это дополнение к системе общественного транспорта. Тарифная политика провоцирует до минимума сокращать время каждой поездки (сейчас её средняя продолжительность — 17 минут). Аренда городского велосипеда продолжительностью до получаса включена в стоимость вашей карты и специально не оплачивается. За каждые последующие полчаса вы платите по 30 евро-центов. Однако один велосипед не может использоваться свыше двух часов: в этом случае каждый час оплачивается в размере 3 евро, и после третьего нарушения карта абонента аннулируется.
Впрочем, никто не запрещает вернуть велосипед на стоянку и тут же взять следующий. Говорят, что это активно используют барселонские пенсионеры, которые поначалу лишь с любопытством разглядывали на улицах велосипедные стойла и мучили молодёжь расспросами. Однако вскоре старики «приручили» новый городской транспорт. Как перчатки, меняя велосипеды на стоянках каждые полчаса, они бесплатно совершают неспешные объезды всего города, навещая знакомых и получая заряд бодрости от физических упражнений.
Друзья и враги
В первые месяцы идея городского велосипеда больше нравилась мужчинам, чем женщинам: в сторону сильного пола наблюдался восьмипроцентный перевес, однако очень быстро ситуация выровнялась. Словно в доказательство этой статистики на улицах нередко можно видеть именно романтические пары: она и он на красно-белых велосипедах.
Вопреки расхожему представлению, что велосипед — это транспорт молодёжи, абоненты в возрасте 16–25 лет составляют лишь 10% от всего числа пользователей. 42% — это те, кому от 25 до 35 лет, а 48% (почти половина!) — те, кто старше 35 лет, то есть уже вполне состоявшиеся люди.
Социологическое исследование, проведенное в октябре 2007 года, определило причины использования велосипеда в Барселоне. Приоритеты выстроились таким образом: 30% посчитали велосипед в сложившихся городских условиях наиболее быстрым транспортом, 27% считают его полезным физическим упражнением, 23% — просто удобным, а 22% — экологично
Однако, несмотря на тёплое, почти нежное, отношение горожан к появлению велосипедов, враги у этой затеи тоже находятся. Аккуратные придорожные причалы, где велосипеды расставляют, будто по линеечке, подвергаются нападениям вандалов, которые чаще всего совершают мелкие пакости: протыкают велосипедные шины, откручивают звонки, заливают силиконом щель для карты на терминале.
Считалось, что от воровства велосипеды убережёт необычный дизайн: красно-белый красавец всегда будет уликой. Кроме того, на карте абонента на время пользования велосипедом блокируется сумма в 150 евро. Однако против воровства этих мер оказалось недостаточно: барселонские велосипеды изредка, но всё же оказываются не в публичном, а в личном пользовании.
Другой опыт
Почти одновременно с Барселоной аналогичную систему городского велосипеда Sevici в Севилье запустила французская компания JCDecaux, которая уже в Испании реализовала подобные проекты в Хихоне и Кордобе. И если в Барселоне на 1,6 млн жителей сначала планировалось установить лишь 1500 велосипедов, то в Севилье, где живет около 700 тысяч человек, сразу были заявлены более масштабные планы: 2500 велосипедов на 250 станциях. Однако с самого начала программа начала буксовать: в качестве промоакции с апреля по июль было открыто всего две станции с 20 велосипедами, которые работали не круглосуточно, а строго по традиционному офисному расписанию. Возможно, компания не смогла уделить должного внимания андалузскому городу, поскольку одновременно запускала еще более амбициозный проект в Париже, где к концу 2007 года для 2 млн жителей города планировалось предоставить 20600 велосипедов на 1450 станциях.
Таким образом, в Испании примером для всеобщего подражания по внедрению велосипеда в сферу муниципального общественного транспорта стала, несомненно, Барселона.
И если Памплона, Леон, Понферрада, Бургос, Авила, Витория, Картахена, Логроньо ещё до Барселоны накопили свой собственный опыт, то Валенсия, Вальядолид и Мадрид учатся в наибольшей степени именно у неё.
Кстати…
— Ежедневный пробег велосипедом расстояния в 2,5 километра означает годовую экономию 180 литров бензина и сокращение выбросов углекислого газа на 495 килограммов.
— Внедрение велосипедов в Барселоне меньше, чем за год, сократило использование автомобилей в городе на 4%.
— За четыре месяца в Барселоне совокупный пробег велосипедов составил 6 миллионов километров, что равно 15 путешествиям на Луну.
http://letsbikeit.ru/2011/07/bicing/
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения