Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Велосипедист и аэродинамика - непримиримые враги
Страница 1 из 1
20110801
Велосипедист и аэродинамика - непримиримые враги
С точки зрения романтика велосипедные гонки – это некое эпическое соревнование среди элитных спортсменов. Ботаник же непременно скажет, что велосипедист – сам себе главный враг, т.к. его тело дает 80 % сопротивления. А оно – аэродинамическое сопротивление – это огромная сила, усложняющая и без того нелегкий труд велогонщика.
Тройной враг велогонщика
Помимо других объектов, непременно следующих на велосипедах, у каждого гонщика есть аэровраг (который, конечно, получается в основном из-за него самого). Но все же здесь мы можем говорить даже о трех пунктах.
Первое – лобовое сопротивление воздуха. С ним борются путем уменьшения фронтальной площади (воздухоразделительные шлемы, аэродинамичные велосипеды, положения тела)
Второе – трение воздуха непосредственно о тело спортсмена и корпус велосипеда. Потому они должны быть максимально гладкими.
И, наконец, третье – область пониженного давления позади велосипедиста, которая буквально «засасывает» его назад.
Наследие Лэнса Армстронга
Не так давно в Сан-Диего в Центре аэрокосмических технологий проводились опыты для поиска наиболее оптимального баланса между минимальным лобовым сопротивлением и максимальными мощностью и комфортом. Эти исследования проводились в аэродинамической трубе с Лэнсом Армстронгом. Он собрал большое количество конструкторов, тренеров, ученых и инженеров – всем им были важны результаты. В итоге стало совершенно очевидно одно важное правило: положение тела велосипедиста в пространстве – это залог успеха (ну ли провала).
Положения тела
Следовать во время езды почти вплотную за лидером или же складывать руки внизу на руле (или на специальный пристегивающийся лежак) – все это те решения, которые дают весомые аэродинамические преимущества. Однако, не стоит наивно полагать, что все те положения тела, что с успехом прошли испытания в аэродинамической трубе, можно бездумно копировать на реальных гонках. В последнем всегда нужно учитывать силу и направление ветра, местность, дорогу и многое другое. Тогда и только тогда, с учетом всех мелочей, вы сможете выбрать правильное положение тела. Вот три неизменных базовых правила:
1. Держать голову прямо
Этот пункт жарко обсуждался во время испытаний с Лэнсом. Анатомия позвоночника грудного отдела (или поясничного отдела) Армстронга такова, что при низкой посадке с хватом за низ руля ему не удается добиться горизонтального положения спины. И все таки, удалось максимально убрать подбородок Ленса максимально вниз и вперед, благодаря чему аэродинамическое сопротивление значительно снизилось. Однако в случае с этим спортсменом есть загвоздка, мешающая работе этого положения: он не буде видеть, куда едет.
Но вообще опускание подбородка вниз и вперед выгодно, т.к. располагает голову на одной линии с плечами. Все это уменьшает площадь вашего тела, подвергаемую лобовому сопротивлению и даже силе ветра – как во время следования за другим велосипедистом, так и во время движения в отрыве. И это положение требует концентрации сил и внимания, потому периодически когда велосипедисты устают, они поднимают голову.
Подсказка: визуально ваша голова и шея должны быть «вжаты» в пространство между лопатками.
2. Адаптация к ветру и пространству
По мере того, как увеличивается ваша скорость, аэродинамика становится все более важным элементом движения, ведь преодолевать придется еще большее сопротивление. И тут возникает одна из великих дилемм велоспорта: держите ли вы во время передышки педаль внизу или нелепо поджимаете ее к животу? Если вы преодолеваете достаточно ровный спуск (на скорости, превышающей 40-50 миль/час), то принимайте эту «сложенную» позу – будете двигаться в результате еще быстрее. Это положение не очень устойчивое, зато дает низкую сопротивляемость воздуха. Когда же выезжаете вновь на горизонтальную часть трассы – можно снова принять обычную позу с опущенной педалью – она более устойчивая, но менее аэродинамичная. Однако за чуть большее сопротивление сможете «купить» бОльшую мощность.
3. Тренируйте положения
После испытаний в аэротуннеле, о которых говорилось выше, Лэнс Армстронг предстал на велотрассе, чтобы подтвердить, что все эти положения тела действительно работают. Помимо того важно было отметить те отличия, которые имеют место быть у «быстрых» и «медленны» положений. Лэнс во время двухкилометрового заезда менял положение, но продолжал двигаться с прежней скоростью. Все потому, что в «быстрых» положения ему требуется гораздо меньше усилий для поддержания темпа, а значит – можно поэкономить силы и отдохнуть. Понимание этих особенностей должно подстрекать вас на усиленное внимание к положениям тела на тренировках.
И в заключение еще несколько советов, следуя которым вы сможете повысить свою аэродинамику на любой дороге.
Голова и подбородок. Не обязательно все время быть в таком положении, но когда сосредотачиваетесь на аэродинамике, опускайте голову, направляя подбородок вниз и вперед по направлению к рулю.
Максимум горизонталей. Держите части своего тела максимально горизонтально, подставляя ветру только передний край. Держите локти так, чтобы предплечья были также параллельны земле. В таком положении езда на специальных лежаках лучше, чем просто на гоночном руле.
Педали. Сопротивление воздуха всегда ниже, если обе педали во время передышки находятся на одном уровне, нежели когда одна педаль внизу.
Источник http://cyclepedia.ru/content/pro-aerodinamiku
Похожие темы
» Наука, аэродинамика и велосипед
» Кто ты, велосипедист?
» Алкоголь и велосипедист
» Велосипедист-правдоискатель
» Сбит велосипедист
» Кто ты, велосипедист?
» Алкоголь и велосипедист
» Велосипедист-правдоискатель
» Сбит велосипедист
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения