Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Обзор навигатора Magellan eXplorist 310
Участников: 2
Страница 1 из 1
Обзор навигатора Magellan eXplorist 310
Обзор Дмитрия Калинина (Paganel) gps-прибора фирмы Magellan относящейся к новой линейке eXplorist x10
Да простят меня специалисты MagellanGPS и руководители MiTAC corporation, за фразы, которые могут показаться им излишне резкими, но с конца прошлого века я был и остаюсь преданным сторонником продукции этой прославленной фирмы. Этой статьей я хотел бы хоть в малой степени способствовать только тому, чтобы детские болезни новых моделей навигаторов были успешно преодолены, и они стали самыми лучшими и самыми удобными в мире, а фирма заслуженно получала свою прибыль и вернула себе титул мирового лидера внедорожной спутниковой навигации.
Я так и не понял, зачем я продал свой Triton 500 и купил eXplorist 310. Скорее всего, сыграло любопытство. Подлило масла в огонь наличие спящего режима с записью трека и новый экран, якобы отлично видимый на солнце. Не остановило и то, что обмен неравноценный. У eXplorist 310 нет барометрического высотомера, электромагнитного компаса и карточки памяти. Поэтому он по функционалу равноценен Тритону 300. Правда, внутренней памяти у него столько, что для меня он не хуже 400-го с карточкой памяти.
Вопрос приобретения в Харьковском НГЦ решился как всегда очень быстро. Утром меня "долбануло в голову", а на следующее утро я уже получал в днепропетровском отделении Автолюкса пакет с новым навигатором и велокреплением для него. В подозрительно маленькой коробочке оказался маленький пузатенький приборчик с не менее подозрительно маленьким экранчиком. Там же оказался стандартный miniUSB кабель, которых у меня уже великое множество, краткая инструкция на иностранных языках и ксерокопия еще более краткой на русском. Велокрепление мне не понравилось совсем. Включение прибора не добавило мне положительных эмоций. Интерфейс показался мне запутанным, а сам прибор жутко тормознутым. В общем, я решил, что поменял шило на мыло.
Прошло две недели. Я от корки до корки прочитал, как всегда, бесполезную инструкцию, излазил все настройки, проверил все режимы, залил в него все нужные карты, прогулял навигатор по окрестным лесам пешком и на велосипеде, проверил его в связи с компьютером, и теперь без лишних эмоций и предвзятости могу поделиться тем, что я в нем нашел хорошего и не очень.
Корпус, экран, крепление.
Навигатор явно делал другой ОЕМ производитель. В нем нет ничего общего с Тритоном. Округлый корпус из резиноподобной пластмассы удобно лежит в руке, но для моей ладони кажется немного маловат, хотя всего на семь миллиметров короче и на пять толще. Он не пытается выскользнуть из рук, но изо всех сил упирается при попытке засунуть его в карман или чехол от фотоаппарата. Правда он оттуда и не вываливается. Солидное ухо внизу прибора позволяет привязать его к себе чуть ли не тросом и, в отличие от микродырочки Тритона 500, не вызывает сомнения в том, что оно не оторвется.
Кнопок стало меньше. Пропала кнопка регулировки подсветки и вместо Page и Esc появилась кнопка BACK. В Тритоне острые пупочки кнопок можно было нажимать только левой рукой после года игры на гитаре. У меня пальцы оказались мягче кнопок, и приходилось нажимать их ногтем. В Эксплористе кнопки большие и нажимаются, хоть и туго, но без проблем даже в вязаных перчатках, чего не скажешь о джойстике. Он явно маловат и слишком плотно окружен кнопками, которые мешают его отклонять. Кнопка включения находится в более удобном, по сравнению с Тритоном месте, легко находится на ощупь и так же четко нажимается пальцем, а не ногтем.
Для открытия отсека питания не надо откручивать маленький винтик. Достаточно повернуть на четверть оборота большую серьгу. Аккумуляторы вставляются довольно туго и хорошо фиксируются. При установке на место, крышку отсека, как и в Тритоне, сначала нужно зацепить выступами за углубления в корпусе и потом повернуть на место. Как и в Тритоне это обычно не удается без некоторой тренировки.
Вместо традиционных для предыдущих Магелланов контактных площадок на корпусе, у Эксплориста внизу корпуса стандартное гнездо MiniUSB плотно закрывающееся нетеряемой резиновой крышечкой. Рядом подобие кнопочки, очень напоминающее нажимаемый скрепкой Reset. Герметичность этого разъема с открытой крышкой вызывает у меня сомнения. Если представится возможность, попробую выяснить, не опасно ли питать навигатор от внешнего питания под проливным дождем, на яхте или катере.
Экран eXplorist 310 ничуть не меньше, чем у Triton 500. У Тритона он кажется больше, из-за плоского стекла, переходящего на корпус, а у Эксплориста меньше за счет бортика, окружающего экран и предохраняющего его от ударов при падении. Читаемость экрана на солнце действительно лучше, чем у Тритона, но разница заметна, только если положить их рядом. Чудес не бывает. Явно лучше будет, когда на навигаторы начнут ставить AMOLED.
Велокрепление меня откровенно расстроило. Оно вообще оказалось одноразовым. Вместо надежного винтового зажима в креплениях Тритонов, здесь два полукольца раз и навсегда стягиваются на руле двумя зубчатыми полосками, которые для снятия крепления остается только перекусить. Благо такие полоски продаются во всех магазинах строительных товаров. Навигатор в крепление вставляется туго и еще хуже вынимается. По сравнению с четким и надежным креплением Тритонов - небо и земля. Я уже не говорю о шаровом шарнире, позволяющем повернуть Тритон под нужным углом. Не обрадовало даже наличие в комплекте совершенно не нужной мне второй насадки для крепления eXplorist 510-710.
Я вовсе не хочу сказать, что крепление Эксплористов хлипкое и ненадежное. Но за такие деньги можно было сделать и получше.
Документация.
Говорят, что документацию никто никогда не читает. Вы уж простите старого человека, воспитанного в годы холодной войны в недрах ракетнокосмической отрасли, но документацию я читаю всегда. И я знаю, что составить хорошее описание на программу гораздо сложнее, чем написать саму программу.
Во всех обзорах и сравнениях товаров, по какой-то древней традиции, всегда оценивается качество документации. Видимо, только для этого ее и пишут. Щоб було! И с каждым годом с этим делом заморачиваются все меньше. Основым содержанием таких инструкций является искренние заверения в электромагнитной совместимости устройства и полной его радиационной безопасности. Дальше идут суровые предупреждения о недопустимости сушки кошек в микроволновке и хранения обуви в холодильнике. И в самом конце вы, возможно, обнаружите главу, в которой написано, где найти выключатель питания, и что написано на каждой кнопке, но не написано, что это означает.
Описание на Magellan GPS 4000XL представляло собой 150-страничный талмуд весом больше килограмма. Инструкция на GPS 315 похудела вдвое. В коробочке с eXplorist 310 оказалась тоненькая книжечка размером с CD-диск с инструкцией аж на десятке языков.
Если вы такой же любитель подробных инструкций и понимаете по-английски, то скачайте с сайта magellangps.com полную инструкцию в виде 2-мегабайтного pdf на 39 листах. Пропустив 13 листов электромагнитной совместимости, предупреждений и оглавления, более подробного, чем содержание, вы найдете вполне внятное описание того, как открыть навгатор, поставить в него батарейки и включить. Далее неплохо описаны элементы управления, окна и меню, основные приемы работы с навигатором с хорошо заметным упором на геокешинг. Явно прослеживаются последствия дружбы MagellanGPS с geocashing.com. И я не вижу в этом ничего плохого. Вот бы и нашим туристам сделать такой сайт, и заливать точки и треки прямо с сайта в навигатор.
Когда же дело доходит до описания режимов и настроек, то становится совсем грустно. Представляю, что бы вы обо мне подумали, если бы я написал статью о выборе туристского снаряжения, сплошь состоящую из таких фраз: "Для того, чтобы выбрать рюкзак для похода, пойдите в магазин, где продают рюкзаки, и выберите себе рюкзак Capricorn, Terra Incognita или любой другой. Для выбора спального мешка для похода, пойдите в магазин, где продают спальники…". Однако в инструкции авторы совершенно не стесняются писать такое:
Map Draw Mode
1. Access the Settings Menu.
2. Select the Map Options button.
3. Select the Map Draw Mode drop-down menu and select Exclusive or Hybrid.
То, что некоторым пользователям не только полезно, но и жутко любопытно узнать, что же будет, если он выберет Exclusive или Hybrid, никого не волнует, либо авторы инструкции и сами этого не знают.
Нет в инструкции и глав о подготовке и заливке в навигатор карт, точек, треков и вообще работы с компьютером.. Видимо это предполагается имеющимся в описании или помощи к программе VantagePoint. Но и ни того ни другого в природе не существует.
В общем, нас уже давно приучили разбираться в технике методом тыка, и мы добились в этом деле высокого мастерства. В результате родилось Неофициальное руководство пользователя по VantagePoint на русском языке - http://hllab.dp.ua/Tour/explorist/vpumru.htm .
Интерфейс.
Сразу скажу, что русский язык есть в Эксплористах изначально и не пропадает при обновлении прошивки. Некоторые пункты меню, правда, оказались недоруссифицированными. Зато есть и очень хорошая новость - кодировка русских символов совпадает с кодировкой Windows 1251, и теперь можно смело давать точкам и трекам русские имена. На ПК они не будут показываться кракозябликами.
В отличие от традиционного интерфейса Тритонов, где несколько навигационных экранов переключаются по кругу кнопкой Page, интерфейс Эксплориста 310 унаследован от старших моделей с сенсорным экраном. Главной здесь является страница меню, через которую можно попасть в любой режим за два клика по тачскрину. При кнопочном управлении это приводит к постоянному "массажу" джойстика, если не сказать хуже.
Окно карты в главном меню отделено от других окон и вызывается своей кнопкой. Остальные окна (спутники, компас, ленточный компас, дорога и прочие) объединены общим названием "Панели приборов" (Dashboards) и вызываются отдельно. Выбор из них осуществляется еще через одно меню, что тоже не добавляет оперативности.
В качестве компенсации, за засунутые за три меню окна, в навигаторе есть возможность вызывать последнюю выбранную панель приборов по длинному нажатию на Enter или назначить на него создание точки для текущей позиции. Еще одним костылем сенсорной идеологии кнопочного управления стала возможность поместить полупрозрачный компас поверх окна с картой. Не проще ли было задействовать неиспользуемые в главном меню кнопки Zoom+ и Zoom- для вызова соответственно карты и панели приборов, а также для переключения панелей приборов между собой?
Как и в предыдущих моделях, кнопкой Menu в Эксплористах вызывается контекстное меню, где, обычно, есть все, что нужно. Вот только эти меню часто очень длинные, и было бы неплохо переходить джойстиком "Вверх" с первого пункта сразу на последний.
Отсутствие ограничений на размер и количество растровых карт, а также возможность выбора карт, которые будут отображаться, был главным козырем в выборе между Магеллановским Тритоном и Гарминовским Орегоном. Разработчики Эксплориста пошли еще дальше, отобрав у Гармина последнее преимущество: растровые карты теперь отображаются одновременно с векторными. Мало того, в настройках можно выбрать два режима отображения карт: Hybrid, в котором векторные карты накладываются поверх растровых, как в Гармине, и Exclusive, когда отображается растровая карта, а, когда походящей растровой нет, векторная. В этом режиме навигатор работает заметно шустрее и участки растровой карты не замазываются некорректно залитыми полигонами векторной.
Для тех, кто плохо представляет себе стороны света и постоянно крутится с картой, в Эксплористах, как впрочем и в Тритонах, есть режим вращения карты. В эксплористах их даже два: Track Up, когда карта поворачивается по движению, и Course Up, когда карта направлена по азимуту на выбранную точку или по ходу движения по маршруту. В режиме поворота по движению карта поворачивается плавно даже при движении пешком. Постоянной "болтанки" как в OziExplorerCE не наблюдается. Есть в Эксплористах и модный сейчас режим 3D (только при Track Up), когда карта как бы наклонена в строну движения.
Еще одним полезным нововведением является не только возможность отметить те карты, которые будут отображаться, но и одним нажатием запретить отображение всех растровых, векторных или базовых. Отметки отдельных карт при этом сохраняются, и в любой момент вы можете снова включить все карты, которые были отмечены ранее. Теперь у Гарминов нет ни одного преимущества перед Магелланами в растровой картографии. Даже подписка на спутниковые карты доступна и всем пользователям Магелланов, начиная с новой версии VantagePoint.
Если бы еще крутые маркетологи, сидящие в калифорнии, удосужилась ознакомиться с историей феноменального взлета открытых архитектур IBM PC, Unix и Google Android, то они, несомненно, добавили бы в VantagePoint импорт растровых карт в одном из общепринятых форматов, например GeoTIFF, чем немедленно подняли уровень продаж навигаторов в несколько раз.
Но и без этого, благодаря пусть давно заброшенному Шароновым доморощенному TritonRMP мы имеем с свободном доступе отличные растровые топокарты почти всех нужных нам туристских районов. Для Эксплористов остается только привязать эти карты к ID конкретного прибора с помощью такой же бесплатной утилиты RMPTools.
Питание и энергосбережение
Прежде всего, устранена досадная недоработка Тритонов. Эксплорист не ругается сразу на только что установленные, свежезаряженные аккумуляторы. Тип питания выбирается между аккумуляторами, щелочными и литиевыми батарейками, а индикатор питания правильно показывает остаток заряда.
Но главная "фишка" Эксплористов - спящий режим с возможностью записи трека (Suspend). В настройках навигатора можно указать три параметра питания: время выключения подсветки (Backlight Timer), время, после которого выключается все, кроме GPS и записи трека (Active Suspend Timer), а также время, после которого прибор полностью выключается (Power OFF Timer), если вы, к примеру, положили его в рюкзак, забыв выключить. К сожалению, несколько раз достав прибор из сумки с полностью разряженными аккумуляторами, я понял, что две последние опции работают только по отдельности. Прибор уснувший по Suspend, засыпает настолько крепко, что по Power OFF уже не выключается.
Режим энергосбережения можно включить и принудительно, выбрав соответствующую опцию после короткого нажатия на кнопку питания. Там же можно отрегулировать и уровень подсветки. Приняв некоторые меры по экономии, можно заметно увеличить время работы навигатора. Аккумуляторов 2000 мАч мне на два дня вполне хватает, чего не скажешь о Тритоне.
Подключив к Эксплористу обыкновенный тестер я получил приблизительные значения потребляемого прибором тока, которые дают основание сделать некоторые выводы:
Выключенный прибор потребляет менее 40 микроампер. То-есть практически ничего.
Максимальное потребление (полная подсветка + окно карты) - 180-200 мА. Это значит, что 10 часов на хорошем алкалайне или аккумуляторах он должен отработать в любом случае. Правда, на холоде щелочные батарейки могут сдохнуть гораздо раньше, а литиевые будут работать не менее 15-ти.
Подсветка потребляет почти половину всей энергии. Без нее прибор ест уже около 100 мА.
В режиме отображения карты, каждые 2-3 секунды ток кратковременно увеличивается на 10-30 мА. Если переключиться на страницу компаса или путевого компьютера, то ток потребления уже не скачет, и можно сэкономить еще процентов 10.
Режим энергосбережения, как и ожидалось, большой экономии не дает. Ток со 100 мА уменьшается всего до 70-80 мА. Все-таки вычисление координат и запись во флеш-память своего требуют, но порядка 25 часов в режиме записи трека от eXplorist 310 вполне можно добиться.
В инструкции к навигатору упоминается и еще один режим - Sleep. Скорее всего, это обычная остановка Windows CE с возможностью запуска без перезагрузки, как в любом КПК. По инструкции режим Sleep появляется в меню, когда включено одно из событий (Alarms). Активизировать этот режим мне так и не удалось, даже включив все события. Это и не удивительно, поскольку все имеющиеся в Эксплорист события связаны с работой GPS, которая в этом режиме, в соответствии с тем же описанием, выключена.
Связь с компьютером.
В отличие от Тритонов, имеющих глубоко засекреченный интерфейс, понимаемый только родным VantagePoint-ом, Эксплорист опознается компьютером как обычная флешка и из компьютера всегда видны все его потроха, что для меня, может и не плохо, а для излишне любопытных явная смерть. Поэтому я настоятельно рекомендую при первом же подключении скопировать с навигатора все его содержимое и положить его в надежное место.
Все данные, кроме активного трека, разложены по папочкам и хранятся в виде файлов обычного формата GPX. Большинство программ, понимающих этот формат, кушает их без проблем. Так что, если на вашем компьютере VantagePoint упрямо отказывается работать, для вас еще не все потеряно.
Но и это еще не все. Навигатор умеет открывать файлы GPX и загружать из них (Import) точки, треки и маршруты. Может он и сохранять (Export) данные в такие же файлы. Это полностью снимает, особо важное для некоторых сильно запасливых, ограничение на количество одновременно загруженных точек и треков. Им никто не мешает хранить в отдельной папке кучу наборов точек, сотни треков и маршрутов и загружать их по мере необходимости.
Когда я получил навигатор, из двух гигабайт встроенной памяти свободными оказалась, как и написано в спецификации, около 500 мегабайт. При ближайшем рассмотрении оказалось, что три четверти этого пространства занимает весьма живописная базовая карта мира с синими морями, зелеными лесами и коричневыми горами. После ее удаления и замены на более скромную, полгигабайта сразу превратились в полтора (точнее 1.7). Мне этого более чем достаточно. Я не беру в поход лишних вещей, даже если они ничего не весят. И я всегда знаю куда иду, и какие карты мне там понадобятся. Я и четверти доступного пространства никогда не занимаю.
Поковырявшись немного, я обнаружил в папочке Update свеженькую прошивку GPS чипсета GSW3.5.0 и программу для ее обновления. Правда я еще не нашел как ее запустить. А запустить хочется, поскольку навигатор почему то скрывает, какая прошивка в нем установлена, скромно показывая в соответствующей строчке "Н.Д" (нет данных).
Поначалу мне показалось, что VantagePoint работает с Explorist 310 так же, как и с Тритоном. Единственное, к чему надо быть готовым, когда вы попытаетесь открыть в программе карту для Эксплориста, вас попросят подключить навигатор, чтобы сверить номер прибора и номер карты.
Порадовал меня и порядок, наведенный в маркерах точек. Теперь иконки в навигаторе и программе соответствуют друг другу, и при передаче не теряются. Раздражает только их состав. Картинки явно собирали по всему интернету. В результате мы имеем кучу разномастных символов с широчайшим набором совершенно бесполезных разноцветных рептилий, но не имеем и десятка из сотен нужных нам топографических знаков.
К счастью, выбранный при вводе или редактировании точки символ, становится маркером по умолчанию и перемещается в начало списка. В конце концов все нужные символы окажутся рядом, а ненужные уйдут в конец. Аналогично и очередное введенное имя точки становится шаблоном к которому при создании следующей точки добавляется цифра порядкового номера. Мне это тоже показалось удобным.
Радости закончились, когда я перестал играться, и попытался с навигатором работать по серьезному. Вот тут я нарвался на то, что работа с помощью VantagePoint версии 2.17 с точами, маршрутами и треками в eXplorist требует терпения и железных нервов. С Тритоном программа предыдущей версии работала по, может сначала не очень понятному, но вполне логичному принципу синхронизации. Вы синхронзируете навигатор с программой и получаете в программе все те же объекты, что и в навигаторе. Теперь вы редактируете или удаляете точки, маршруты и треки в программе, создаете в программе или добавляете из файлов новые. При следующей синхронизации новые объекты добавятся в навигатор, измененные изменятся, удаленные удалятся. Очень удобно.
Теперь все это полностью не работает. Мало того, есть и малопонятные фокусы. Если вы исправите в программе точку, то после синхронизации в навигаторе появятся две точки, с новым и старым именем, а после следующей и в программе их будет тоже две. Это понятно. Но почему точек становится две, когда изменяешь только координаты или комментарий - непостижимо.
Содержимое Тритонов как и прежде показывается в закладке My GPS. Там хоть и по одной, но можно удалять точки, а также маршруты и треки. Удалить что либо из eXplorist с помощью программы в принципе невозможно. В закладке My GPS показывается только информация о номере прибора и объеме памяти. В результате, чтобы подготовиться к новому путешествию нужно: подключить навигатор, слить точки, маршруты и треки в программу. Сохранить их в файлы. Отключить навигатор. Вручную удалить в нем все точки, треки и маршруты. Удалить из программы все данные. Загрузить в программу новые из файлов. Снова подключить навигатор и загрузить новые данные из программы. Жуть!
Перечень замеченных в программе глюков и недостатков, отправленный разработчикам, составил несколько листов машинописного текста. И все же при этом программой пользоваться можно, и не только для экспорта и импорта данных в OziExplorer. Точки намечаются, маршруты прокладываются, треки очень неплохо редактируются и прилично конвертируются в маршруты.
Ах, если бы разработчики VantagePoint хотя бы 10% усилий, потраченных ну спецэффекты и украшательство программы потратили на устарнение мелких, досадных недочетов...
Прочие вкусности.
Explorist 310 управляется совсем новой навигационной программой - COMPASS, и в нем достаточно много отличий от Тритонов и в мелочах. В процессе пользования я нашел в нем много новых интересных возможностей. Проверил я и те функции, которые в Тритонах вызывали проблемы. Например, Тритон категорически отказывался создавать точку, до тех пор, пока не установится соединение со спутником. То есть отметить точку на карте лежа дома на диване, было невозможно. Эксплорист это делает без проблем. Мало того, GPS можно вообще отключить в настройках и ковыряться с точками и картами не тратя лишнего питания. При отключении можно указать точку на карте или координаты куда переедет курсор. Тогда все азимуты, расстояния и ближайшие точки будут показываться от этого места. Это тоже очень удобно и позволяет, например, сидя в поезде, поработать с точками и картами Крыма, когда за окном еще не скрылись трубы родного Днепропетровска.
Вернулись в Эксплорист и те, традиционные для Магелланов функции, которые были забыты или упущены в Тритонах. Снова можно настроить две отдельные системы координат, например, одну на градусы WGS84, а другую на Пулковские метры, просматривать и вводить координаты в любой. Как и в старых навигаторах можно спроектировать точку, то есть ввести ее не координатами, а расстоянием и направлением от текущей или любой другой.
Не потеряны и другие фирменные особенности этих навигаторов. Только в Магелланах возле компаса можно увидеть солнышко и луну, которые во многих случаях позволяют благополучно обходиться без магнитного компаса. При потере спутников, координаты, а также направление и расстояние до точки, не пропадают с экранов Магелланов, что часто бросало в холодный пот владельцев Гарминов.
Достаточно красиво и реализован в Эксплористе поиск ближайших объектов. Для отбора можно использовать не только точки, но и треки, маршруты, геокеши, PQI, которые показываются в общем списке в порядке близости.
Статистика по треку вообще выше всяких похвал. Не знаю, насколько достоверно она считается, но там есть и минимальные, максимальные и средние скорости, перепады и суммарные наборы высоты, время в движении и время остановок и еще куча полезных и не очень величин.
Возможно, я еще много чего не заметил, но уже то, что есть, мне определенно нравится.
А выводы где? Ну, пусть будут выводы:
Тритон родился в трудное время и был "гадким утенком". Поначалу он был сырым и глючным и так и остался недоработанным. Но он дал настоящим туристам то, о чем они так давно мечтали - полноценную работу с топографическими (растровыми) картами. И, несмотря на все недостатки, он составил достойную конкуренцию Дакотам и Орегонам.
В Эксплористе я пока не нашел недоработок и явных ошибок. И все, что я тут высказал, это не замечания и претензии. Это особенности данного прибора. Разработчики могут прислушаться к нашим советам и сделать навигатор еще лучше, а могут и не прислушаться. Тогда мы к ним просто привыкнем. Но то, что уже сделано, делает Эксплористы не просто конкурентами других навигаторов, но и дает им неоспоримые преимущества по сравнению с большинством навигаторов для путешествующих по дебрям и глухоманям.
источник - http://hllab.dp.ua/
Re: Обзор навигатора Magellan eXplorist 310
Действительно довольно много удобств и возможностей у Магеллана в сравнении с Гармином.
Сам получаю удовольствие от растра в своём навигаторе Тритоне 400
Сам получаю удовольствие от растра в своём навигаторе Тритоне 400
dimazik- Сообщения : 49
Дата регистрации : 2011-02-14
Похожие темы
» Велорюкзак «Neve Bolid» — подробный обзор
» Обзор топовых Sunrace
» Обзор механического генератора FREECHARGE 12V или мечта мазохиста.
» Обзор экшен-видеокамеры GoPro
» Обзор сверхлёгкой палатки VauDe Power Lizard
» Обзор топовых Sunrace
» Обзор механического генератора FREECHARGE 12V или мечта мазохиста.
» Обзор экшен-видеокамеры GoPro
» Обзор сверхлёгкой палатки VauDe Power Lizard
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения