Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Обзор марки и модельного ряда велосипедов Stels
Страница 1 из 1
20110615
Обзор марки и модельного ряда велосипедов Stels
В своей статье я постараюсь не только рассказать про Stels, как фирму велосипедов, а также рассмотреть весь модельный ряд горных велосипедов Stels. Рассматриваться будут как хардтейлы, так и двухподвесы Stels.
Сразу скажу, что смотреть на всё буду не с позиции «девушке по двору покататься», и не «дитям на убой», но и не с позиции профессионального велогонщика кросскантри. Примерно так, как уверенный (и увлечённый!) любитель.
О самой марке велосипедов Stels вы можете прочитать вот здесь. Конечно, там всё очень красиво написано, видно, что маркетолог постарался.
Второй материал, рекомендуемый к прочтению, в котором уже прослеживается некая критика Stels – статья Автора сайта – (небольшой обзор марки Stels), после которой я собственно и решил написать свою. Моя статья так сказать, в целом служит и ответом и комментарием и дополнением к ней.
Stels – одна из самых популярных марок велосипедов в России, и самая популярная у нас на северо-западе. Велосипеды Stels - самые часто встречающиеся и обыденные на наших дорогах. Поверьте на слово, если едет человек НЕ экипированный по полному (шлем, одежда соответствующая, многочисленные навески на велосипеде), а любитель, то 95% что он на Stels. ОЧЕНЬ трудно встретить велосипеды другой марки. Причина скорее всего проста: дешевизна и надёжность, наличие в ЛЮБОМ велосипедном магазине города. Приходишь в магазин, первое что бросается в глаза – длинная линейка стоящих велосипедов Stels. А Авторы и Мериды томятся в тёмных уголках. Года проходят, а на дорогах старые модели велосипедов Stels… сменяются новыми моделями тех же Стелсов. Год назад и я купил Stels из-за цены, и потому что “велосипед был нужен именно тогда, и ни днём позже”. И знаете, в целом о покупке не жалею! Вот, мой отзыв о покупке. Там подробно раскрыты все достоинства и недостатки одного из ярких представителей марки – Stels Navigator 830. Кое-что из той статьи я буду выносить и сюда.
Велосипеды Stels очень дешёвые. Как правильно сказать – «бюджетные». Но конечно, чтобы велосипед стоил 8000 рублей (290$), он должен быть оснащён самыми дешёвыми комплектующими, часто просто для вида, «чтобы были». Много работал с вилками, потому всё расскажу на примере их. (нижеследующий текст можно применить ко всем комплектующим и деталям всех велосипедов Stels, всех годов выпуска.)
Цитата из одной очень хорошей статьи про вилки:
“Это вилки-эмуляторы. Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак. Положа руку на сердце, скажем, что жесткая хромомолибденовая вилка за те же деньги обеспечивает не намного худшие ощущения от езды, а весит при этом на 1,5 кг меньше.”
Очень точное описание, причём применимое ко всем компонентам велосипеда.
Не думаю что производитель думает что владелец потом компоненты будет менять (мы говорим о бюджетниках). Подавляющему большинству велосипеды нужны для “покататься раз в неделю”, а для этого сойдёт и так. Тот кто планирует серьёзно кататься – вряд ли купил бы велосипед с вилкой например RST Capa T8. Мне 2 продавца откровенно в магазине сказали что она по принципу НЕ ДОЛЖНА работать. Она действительно не работает! (такая на моём стелсе стоит.
Правда, одна девушка попросила сделать ей похожую вилку работающей, так мы с другом почти неделю “изобретательствовали”, в итоге укоротили пружину, растянули её, немного изменили эластомер (демпфер), включили в состав конструкции вилки немного масла. И несколько других улучшений. Вилка по работе перестала уступать хорошим моделям Suntour!! Вот, как возможный вариант. Кто хочет, тот в принципе смастерит. (Об этом возможно тоже появится статья.)
Просто далеко не каждому доступен велосипед хотя бы с RST First Air например, и более продвинутыми велосипедными вилками, стоящими дороже велосипеда. И уж только полностью больные велосипедом готовы ночи напролёт лежать под велосипедом, что-то изменяя в нём и на любимой кроватке монтировать конструкцию вилки.
Теперь сами мысленно распространите эти слова на весь ваш велосипед Stels, и вы получите самостоятельную объективную оценку. Мою же оценку приведу позже, при рассмотрении всего модельного ряда Stels.
А сейчас позвольте дать свою интерпретацию высказываниям с официального сайта, опираясь на собственный опыт:
Велосипеды Stels разрабатываются в России, и с учётом особенностей эксплуатации и пристрастий покупателей. – вполне может быть. Возможно здесь они грамотно отговариваются от своих толстенных труб рамы. Ну да, за счёт этой толщины, рамы действительно неубиваемы, даже на наших дорогах. Это им повезло, что у нас такие дороги. Может быть, потому ИМЕННО и ТОЛЬКО в России? Смекаете?По поводу рам на наших российских дорогах – это отдельный разговор. Не каждый велосипед способен в день проезжать сотни километров, из них половина – по дорогам как после бомбёжки. В этом смысле велосипед Stels если и убить – то не жалко. Хотя вам это не удастся. По крайней мере, за 3 000 км, проеденных по российским «фронтовым» дорогам, мне так и не удалось её сломать. (Вам удалось? Похвастайте в комментах!)Велосипеды Stels производятся только российскими предприятиями на импортном (Нидерландском) оборудовании. – ну я и говорю, общество подвальных узбеков, расположенное на территории России, собирает на импортном (узбекском) оборудовании наши с вами велосипеды!Компания уделяет большое внимание внешнему виду велосипедов. Опытные дизайнеры создают индивидуальный образ для каждого типа велосипеда Stels, чтобы он был не только надёжным, но и красивым. – знаете, когда вокруг тебя сотни точно таких же велосипедов, внешний вид особого значения не имеет.
Каждая деталь любого велосипеда Stels, проходит специальные тесты и закупается только у всемирно известных поставщиков. - велосипеды собраны некачественно, не то что без любви, а создаётся ощущение, что пару узбеков в подвале сконопатили на скорую руку. И мне совершенно всё равно, сколько проверок качества он там прошёл на официальном сайте.
А вообще, Stels в народе у нас очень любят, и почти каждый отзывается о велосипедах Stels положительно.
Однако совершенно другая ситуация наблюдается в велосипедных магазинах. Там Stels не то что не любят, там его просто ненавидят. В чём причина? Думаете зависть конкурентов? Тогда обратимся к тем же продавцам веломагазинов, с просьбой аргументировать их мнение. И вы знаете, они наперебой завалят вас причинами ужасного отношения к Стелсам, причём так, что и сказать в их защиту почти нечего. Тяжёлая и некачественная рама, ужасная сборка, низкое качество всех компонентов, и так далее. Буквально на каждую деталь вам готовы выпалить с десяток отрицательных качеств. В связи с этим, крайне не советую тысячам счастливых обладателей Стелсов идти за советом по нему в веломагазин. Ибо, если там хорошие продавцы, смотрящие правде в глаза – то вы узнаете очень много нового о своём велосипеде. Это «новое», врят ли вам понравится. К тому же, вас поспешат облить кучей ужасных предсказаний на будущее, а при выходе, вас проводят парой насмешливых взглядов.
У этой статьи не стоит задачи оправдать Стелсы, (этим я занимался в отзыве о своём 830-ом), но в начале указана цель рассмотреть модельный ряд горных велосипедов Stels. Этим и займёмся.
По годам – с 2009, по текущий 2011, все модели в принципе, идентичны друг другу, их комплектация и оборудование не менялись, потому буду рассматривать их общо, по всем годам. Исключение составляют модели Stels Navigator 890 и выше. Эти модели присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Причину снятия их с производства в последующие годы, я рассмотрю позже, когда до них доберёмся
Сразу откинув женские модели Stels Miss 5000-9500 (как вообще не горные велосипеды, а как раз, «девушке по двору покататься»), модельный ряд хардтейлов Stels начинается со Stels Navigator 500.
Stels Navigator 500,510,530,550,600,610,700,710,810 – откровенно плохие велосипеды, о каком бы то ни было качестве хоть одного из его компонентов и деталей не может быть и речи. Вывод о покупке: Противопоказаны!
Stels Navigator 570,630,650,690,730,750, 800,830,850 – в принципе аналогичны своим предыдущим собратьям, отличает их лишь немного улучшенное оборудование. Вывод о покупке: Не рекомендуется!
Stels Navigator 770,870 – уже неплохие велосипеды, первые, которые могут быть рекомендованы для покупки. Оборудование уровня Alivio, вилка ещё конечно не вилка, но хотя бы намёк на неё уже есть. Вывод о покупке: Могут быть рекомендованы!
Как видите, я бы конечно не рекомендовал вам покупать велосипеды Stels, но если уж так, то сказал несколько слов о выборе.
Есть и женские модели, помеченные словом “Lady” после номера модели. Думаю, с отличиями женского велосипеда от мужского знаком каждый.
Сразу по поводу дисковых тормозов: у некоторых моделей есть такая модификация, но поверьте, дешёвые диски – это не круто, хорошие V-брейки куда лучше. Потому – сразу крайне не рекомендую модификации даже 770 и 870 с дисковыми тормозами!
Особняком стоят модели Stels Navigator 890 и выше. Они присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Однако, до сих пор их можно увидеть в магазинах. Может быть, кому-то удастся их и найти. Так что, рассмотрю и их. Отмечу, что все они оснащены дисковыми тормозами, потому выбирать в принципе не приходится, но и справедливости ради, скажу что диски там стоят вполне и вполне пристойные!
Stels Navigator 890 Disc – продолжение 870, с улучшенными оборудованием и вилкой. Но, собственно, почти то же.
Stels Navigator 900 Disc – продолжение 890, но с вилкой RockShox Dart 3! Это уже хороший задел! Аналогичные вилки на первых CUBE стоят!
Stels Navigator 910 Disc – продолжение 900, но с дисковой механикой Avid BB5! А это лучшие дисковые механические тормоза вообще! (не считая следующей модели – Avid BB7)
Stels Navigator 930 Disc – нет, не угадали, это не продолжение 910=) Это сумма 910 и 900 (вилка RockShox Dart 3 и дисковая механика Avid BB5!), + всё оборудование класса Deore! Если бы мне предложили выбирать будущий велосипед из Стелсов – я бы начал свой выбор с него! (и продолжил последующими моделями, ясное дело!)
Stels Navigator 950 Disc – масляная вилка Marzocchi 22 LO BOMBER и оборудование класса Deore SLX. Эмм, что бы тут ещё добавить….?
Stels Navigator 970 Disc – почти копия 950, но с дисковой гидравликой Shimano Alivio.
Stels Navigator 990 Disc – воздушная вилка Fox 32, оборудование класса Deore XT, дисковая гидравлика Avid Juicy 3… Стоп, я вообще какие велосипеды смотрю?! Что, ещё Стелсы?? Поразительно!
890-910 – уже точно Рекомендованы к покупке!
930-990 – ну тут уж просто Обязательны к покупке!
Вопрос в том, что этих шедевров осталось достаточно мало, и при встрече – покупайте, не сомневайтесь, это редкий шанс за сравнительно небольшие деньги купить сравнительно продвинутый велосипед!
Вероятно, их снятие с производства в дальнейшие годы обусловлено тем, что они были в целом достаточно хорошими, могли и посоперничать с другими, но были и соответственно ценой выше других Стелсов. А велосипедист, выбирающий комплектацию велосипедов, подобную данным – значит уже разбирается в «технике», и наврятли купит Стелс. Скорее другую, более продвинутую фирму. (Репутация Стелса тут сыграла злую шутку, да). А обычному покупателю, не смыслящему во всём этом – велосипед кажется дорогим, что вот «рядом стоят такие же, только в 2 раза дешевле, почему бы не купить их». Да и этих велосипедов достаточно мало, немногие знают, что среди всего этого «говностелса», есть такие продвинутые модели. А они есть
Переходя к двухподвесам Stels, хочу сказать, что выбирать конечно вам, но если советовать, то я крайне не рекомендую покупать двухподвесы Stels. Выберите себе Стелсовский хардтейл той же цены. Он будет и лучше оборудованием и надёжнее рамой. А учитывая ещё дорогу, двухподвесы низкого класса я бы у нас в регионе вообще не советовал.И вообще, если покупать двухподвесы – то имеет смысл их брать со стоимостью не менее 1500$. Только так вы имеете возможность купить реальный двухподвес. (об этом тоже наверное статья появится=))
Моделей-двухподвесов фирма Stels выпускает немного. Однако, есть забавный факт: их обычный двухподвес…. Ээээ… Как бы сказать. … Слабо похож на двухподвес…:
Взял я как-то раз у друга Stels Challenger (двухподвес) на денёк, откатал 140км и отдав обратно, я вспомнил что двухподвес отличается от хардтейла наличием заднего амортизатора, .. который у Стелса нормально работать отказывается. Что вполне логично, из стоимости этого велосипеда. (см. начало статьи: рассуждение о вилках).
Но всё же рассмотрим двухподвесы Stels.
Stels Focus 18, 21: – аналогичны 1ой (смотри раздел хардтейлов), худшей линейке Стелсовских хардтейлов. Вывод о покупке: Противопоказан!
Stels Adrenalin, Challenger, Voyager: аналогичны 2ой, средней линейке хардтейлов. Терпеть можно конечно. Но не нужно. Вывод о покупке: Не рекомендуется!
По поводу дисковых тормозов – тоже аналогично хардтейлам. (не рекомендуются).
Однако, не всё так печально: везде есть исключения, и модель Stels Navigator (без числа – это двухподвес!) – относительно хорош. Пружинно-масляная вилка RockShox Dart 3, оборудование класса Alivio. Есть вариация его же, но с неплохой дисковой механикой Shimano Deore (Stels Navigator Disc). Аналогичный ему хардтейл – Stels Navigator 900 Disc! Только вот, 900 уже 2 года не выпускается, а этот Navigator Disc – 2011 года. Выпускается и по сей день! Вывод о покупке: желающие купить недорогой двухподвес могут быстро бежать по магазинам в поисках данных моделей. Крайне рекомендованы к покупке!
Нну вот, подошли мы и к концу. И снова обязанность «делать выводы» я переложу на ваши плечи Мою точку зрения вы, думаю, поняли.
При написании этой статьи возникли ещё идеи написать другие статьи про выбор двухподвесов и хардтейлов вообще, среди всех велосипедов, (так как уже 3 месяца неотрывно занимаюсь этим
Статья получилась конечно длинной, т.к. не умею бросать недоделав, и рассматриваю всё дотошно. Фотографий нет, т.к. поместить особо нечего. Могу конечно около каждого велосипеда сделать его фотку (поделать ссылки на всё тот же сайт, на которые я везде там ссылался), но тогда статья только удлиннится, а информативности не прибавится. Впрочем, как скажешь, если надо будет – сделаю
http://www.alkatrion.com/?p=11610
Сразу скажу, что смотреть на всё буду не с позиции «девушке по двору покататься», и не «дитям на убой», но и не с позиции профессионального велогонщика кросскантри. Примерно так, как уверенный (и увлечённый!) любитель.
О самой марке велосипедов Stels вы можете прочитать вот здесь. Конечно, там всё очень красиво написано, видно, что маркетолог постарался.
Второй материал, рекомендуемый к прочтению, в котором уже прослеживается некая критика Stels – статья Автора сайта – (небольшой обзор марки Stels), после которой я собственно и решил написать свою. Моя статья так сказать, в целом служит и ответом и комментарием и дополнением к ней.
Stels – одна из самых популярных марок велосипедов в России, и самая популярная у нас на северо-западе. Велосипеды Stels - самые часто встречающиеся и обыденные на наших дорогах. Поверьте на слово, если едет человек НЕ экипированный по полному (шлем, одежда соответствующая, многочисленные навески на велосипеде), а любитель, то 95% что он на Stels. ОЧЕНЬ трудно встретить велосипеды другой марки. Причина скорее всего проста: дешевизна и надёжность, наличие в ЛЮБОМ велосипедном магазине города. Приходишь в магазин, первое что бросается в глаза – длинная линейка стоящих велосипедов Stels. А Авторы и Мериды томятся в тёмных уголках. Года проходят, а на дорогах старые модели велосипедов Stels… сменяются новыми моделями тех же Стелсов. Год назад и я купил Stels из-за цены, и потому что “велосипед был нужен именно тогда, и ни днём позже”. И знаете, в целом о покупке не жалею! Вот, мой отзыв о покупке. Там подробно раскрыты все достоинства и недостатки одного из ярких представителей марки – Stels Navigator 830. Кое-что из той статьи я буду выносить и сюда.
Велосипеды Stels очень дешёвые. Как правильно сказать – «бюджетные». Но конечно, чтобы велосипед стоил 8000 рублей (290$), он должен быть оснащён самыми дешёвыми комплектующими, часто просто для вида, «чтобы были». Много работал с вилками, потому всё расскажу на примере их. (нижеследующий текст можно применить ко всем комплектующим и деталям всех велосипедов Stels, всех годов выпуска.)
Цитата из одной очень хорошей статьи про вилки:
“Это вилки-эмуляторы. Очевидно, что они несут скорее маркетинговое значение — показать потенциальному покупателю, что на велосипеде стоит не банальная железка, а целый передний амортизатор! Часто в такие вилки включают простенький гидравлический картридж блокировки, что дает возможность продавцу честно заявить, что вилка масляная, правда, умолчав о том, что масло собственно на работу этой вилки не влияет никак. Положа руку на сердце, скажем, что жесткая хромомолибденовая вилка за те же деньги обеспечивает не намного худшие ощущения от езды, а весит при этом на 1,5 кг меньше.”
Очень точное описание, причём применимое ко всем компонентам велосипеда.
Не думаю что производитель думает что владелец потом компоненты будет менять (мы говорим о бюджетниках). Подавляющему большинству велосипеды нужны для “покататься раз в неделю”, а для этого сойдёт и так. Тот кто планирует серьёзно кататься – вряд ли купил бы велосипед с вилкой например RST Capa T8. Мне 2 продавца откровенно в магазине сказали что она по принципу НЕ ДОЛЖНА работать. Она действительно не работает! (такая на моём стелсе стоит.
Правда, одна девушка попросила сделать ей похожую вилку работающей, так мы с другом почти неделю “изобретательствовали”, в итоге укоротили пружину, растянули её, немного изменили эластомер (демпфер), включили в состав конструкции вилки немного масла. И несколько других улучшений. Вилка по работе перестала уступать хорошим моделям Suntour!! Вот, как возможный вариант. Кто хочет, тот в принципе смастерит. (Об этом возможно тоже появится статья.)
Просто далеко не каждому доступен велосипед хотя бы с RST First Air например, и более продвинутыми велосипедными вилками, стоящими дороже велосипеда. И уж только полностью больные велосипедом готовы ночи напролёт лежать под велосипедом, что-то изменяя в нём и на любимой кроватке монтировать конструкцию вилки.
Теперь сами мысленно распространите эти слова на весь ваш велосипед Stels, и вы получите самостоятельную объективную оценку. Мою же оценку приведу позже, при рассмотрении всего модельного ряда Stels.
А сейчас позвольте дать свою интерпретацию высказываниям с официального сайта, опираясь на собственный опыт:
Велосипеды Stels разрабатываются в России, и с учётом особенностей эксплуатации и пристрастий покупателей. – вполне может быть. Возможно здесь они грамотно отговариваются от своих толстенных труб рамы. Ну да, за счёт этой толщины, рамы действительно неубиваемы, даже на наших дорогах. Это им повезло, что у нас такие дороги. Может быть, потому ИМЕННО и ТОЛЬКО в России? Смекаете?По поводу рам на наших российских дорогах – это отдельный разговор. Не каждый велосипед способен в день проезжать сотни километров, из них половина – по дорогам как после бомбёжки. В этом смысле велосипед Stels если и убить – то не жалко. Хотя вам это не удастся. По крайней мере, за 3 000 км, проеденных по российским «фронтовым» дорогам, мне так и не удалось её сломать. (Вам удалось? Похвастайте в комментах!)Велосипеды Stels производятся только российскими предприятиями на импортном (Нидерландском) оборудовании. – ну я и говорю, общество подвальных узбеков, расположенное на территории России, собирает на импортном (узбекском) оборудовании наши с вами велосипеды!Компания уделяет большое внимание внешнему виду велосипедов. Опытные дизайнеры создают индивидуальный образ для каждого типа велосипеда Stels, чтобы он был не только надёжным, но и красивым. – знаете, когда вокруг тебя сотни точно таких же велосипедов, внешний вид особого значения не имеет.
Каждая деталь любого велосипеда Stels, проходит специальные тесты и закупается только у всемирно известных поставщиков. - велосипеды собраны некачественно, не то что без любви, а создаётся ощущение, что пару узбеков в подвале сконопатили на скорую руку. И мне совершенно всё равно, сколько проверок качества он там прошёл на официальном сайте.
А вообще, Stels в народе у нас очень любят, и почти каждый отзывается о велосипедах Stels положительно.
Однако совершенно другая ситуация наблюдается в велосипедных магазинах. Там Stels не то что не любят, там его просто ненавидят. В чём причина? Думаете зависть конкурентов? Тогда обратимся к тем же продавцам веломагазинов, с просьбой аргументировать их мнение. И вы знаете, они наперебой завалят вас причинами ужасного отношения к Стелсам, причём так, что и сказать в их защиту почти нечего. Тяжёлая и некачественная рама, ужасная сборка, низкое качество всех компонентов, и так далее. Буквально на каждую деталь вам готовы выпалить с десяток отрицательных качеств. В связи с этим, крайне не советую тысячам счастливых обладателей Стелсов идти за советом по нему в веломагазин. Ибо, если там хорошие продавцы, смотрящие правде в глаза – то вы узнаете очень много нового о своём велосипеде. Это «новое», врят ли вам понравится. К тому же, вас поспешат облить кучей ужасных предсказаний на будущее, а при выходе, вас проводят парой насмешливых взглядов.
У этой статьи не стоит задачи оправдать Стелсы, (этим я занимался в отзыве о своём 830-ом), но в начале указана цель рассмотреть модельный ряд горных велосипедов Stels. Этим и займёмся.
По годам – с 2009, по текущий 2011, все модели в принципе, идентичны друг другу, их комплектация и оборудование не менялись, потому буду рассматривать их общо, по всем годам. Исключение составляют модели Stels Navigator 890 и выше. Эти модели присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Причину снятия их с производства в последующие годы, я рассмотрю позже, когда до них доберёмся
Сразу откинув женские модели Stels Miss 5000-9500 (как вообще не горные велосипеды, а как раз, «девушке по двору покататься»), модельный ряд хардтейлов Stels начинается со Stels Navigator 500.
Stels Navigator 500,510,530,550,600,610,700,710,810 – откровенно плохие велосипеды, о каком бы то ни было качестве хоть одного из его компонентов и деталей не может быть и речи. Вывод о покупке: Противопоказаны!
Stels Navigator 570,630,650,690,730,750, 800,830,850 – в принципе аналогичны своим предыдущим собратьям, отличает их лишь немного улучшенное оборудование. Вывод о покупке: Не рекомендуется!
Stels Navigator 770,870 – уже неплохие велосипеды, первые, которые могут быть рекомендованы для покупки. Оборудование уровня Alivio, вилка ещё конечно не вилка, но хотя бы намёк на неё уже есть. Вывод о покупке: Могут быть рекомендованы!
Как видите, я бы конечно не рекомендовал вам покупать велосипеды Stels, но если уж так, то сказал несколько слов о выборе.
Есть и женские модели, помеченные словом “Lady” после номера модели. Думаю, с отличиями женского велосипеда от мужского знаком каждый.
Сразу по поводу дисковых тормозов: у некоторых моделей есть такая модификация, но поверьте, дешёвые диски – это не круто, хорошие V-брейки куда лучше. Потому – сразу крайне не рекомендую модификации даже 770 и 870 с дисковыми тормозами!
Особняком стоят модели Stels Navigator 890 и выше. Они присутствуют только в ряду велосипедов 2009 года. Однако, до сих пор их можно увидеть в магазинах. Может быть, кому-то удастся их и найти. Так что, рассмотрю и их. Отмечу, что все они оснащены дисковыми тормозами, потому выбирать в принципе не приходится, но и справедливости ради, скажу что диски там стоят вполне и вполне пристойные!
Stels Navigator 890 Disc – продолжение 870, с улучшенными оборудованием и вилкой. Но, собственно, почти то же.
Stels Navigator 900 Disc – продолжение 890, но с вилкой RockShox Dart 3! Это уже хороший задел! Аналогичные вилки на первых CUBE стоят!
Stels Navigator 910 Disc – продолжение 900, но с дисковой механикой Avid BB5! А это лучшие дисковые механические тормоза вообще! (не считая следующей модели – Avid BB7)
Stels Navigator 930 Disc – нет, не угадали, это не продолжение 910=) Это сумма 910 и 900 (вилка RockShox Dart 3 и дисковая механика Avid BB5!), + всё оборудование класса Deore! Если бы мне предложили выбирать будущий велосипед из Стелсов – я бы начал свой выбор с него! (и продолжил последующими моделями, ясное дело!)
Stels Navigator 950 Disc – масляная вилка Marzocchi 22 LO BOMBER и оборудование класса Deore SLX. Эмм, что бы тут ещё добавить….?
Stels Navigator 970 Disc – почти копия 950, но с дисковой гидравликой Shimano Alivio.
Stels Navigator 990 Disc – воздушная вилка Fox 32, оборудование класса Deore XT, дисковая гидравлика Avid Juicy 3… Стоп, я вообще какие велосипеды смотрю?! Что, ещё Стелсы?? Поразительно!
890-910 – уже точно Рекомендованы к покупке!
930-990 – ну тут уж просто Обязательны к покупке!
Вопрос в том, что этих шедевров осталось достаточно мало, и при встрече – покупайте, не сомневайтесь, это редкий шанс за сравнительно небольшие деньги купить сравнительно продвинутый велосипед!
Вероятно, их снятие с производства в дальнейшие годы обусловлено тем, что они были в целом достаточно хорошими, могли и посоперничать с другими, но были и соответственно ценой выше других Стелсов. А велосипедист, выбирающий комплектацию велосипедов, подобную данным – значит уже разбирается в «технике», и наврятли купит Стелс. Скорее другую, более продвинутую фирму. (Репутация Стелса тут сыграла злую шутку, да). А обычному покупателю, не смыслящему во всём этом – велосипед кажется дорогим, что вот «рядом стоят такие же, только в 2 раза дешевле, почему бы не купить их». Да и этих велосипедов достаточно мало, немногие знают, что среди всего этого «говностелса», есть такие продвинутые модели. А они есть
Переходя к двухподвесам Stels, хочу сказать, что выбирать конечно вам, но если советовать, то я крайне не рекомендую покупать двухподвесы Stels. Выберите себе Стелсовский хардтейл той же цены. Он будет и лучше оборудованием и надёжнее рамой. А учитывая ещё дорогу, двухподвесы низкого класса я бы у нас в регионе вообще не советовал.И вообще, если покупать двухподвесы – то имеет смысл их брать со стоимостью не менее 1500$. Только так вы имеете возможность купить реальный двухподвес. (об этом тоже наверное статья появится=))
Моделей-двухподвесов фирма Stels выпускает немного. Однако, есть забавный факт: их обычный двухподвес…. Ээээ… Как бы сказать. … Слабо похож на двухподвес…:
Взял я как-то раз у друга Stels Challenger (двухподвес) на денёк, откатал 140км и отдав обратно, я вспомнил что двухподвес отличается от хардтейла наличием заднего амортизатора, .. который у Стелса нормально работать отказывается. Что вполне логично, из стоимости этого велосипеда. (см. начало статьи: рассуждение о вилках).
Но всё же рассмотрим двухподвесы Stels.
Stels Focus 18, 21: – аналогичны 1ой (смотри раздел хардтейлов), худшей линейке Стелсовских хардтейлов. Вывод о покупке: Противопоказан!
Stels Adrenalin, Challenger, Voyager: аналогичны 2ой, средней линейке хардтейлов. Терпеть можно конечно. Но не нужно. Вывод о покупке: Не рекомендуется!
По поводу дисковых тормозов – тоже аналогично хардтейлам. (не рекомендуются).
Однако, не всё так печально: везде есть исключения, и модель Stels Navigator (без числа – это двухподвес!) – относительно хорош. Пружинно-масляная вилка RockShox Dart 3, оборудование класса Alivio. Есть вариация его же, но с неплохой дисковой механикой Shimano Deore (Stels Navigator Disc). Аналогичный ему хардтейл – Stels Navigator 900 Disc! Только вот, 900 уже 2 года не выпускается, а этот Navigator Disc – 2011 года. Выпускается и по сей день! Вывод о покупке: желающие купить недорогой двухподвес могут быстро бежать по магазинам в поисках данных моделей. Крайне рекомендованы к покупке!
Нну вот, подошли мы и к концу. И снова обязанность «делать выводы» я переложу на ваши плечи Мою точку зрения вы, думаю, поняли.
При написании этой статьи возникли ещё идеи написать другие статьи про выбор двухподвесов и хардтейлов вообще, среди всех велосипедов, (так как уже 3 месяца неотрывно занимаюсь этим
Статья получилась конечно длинной, т.к. не умею бросать недоделав, и рассматриваю всё дотошно. Фотографий нет, т.к. поместить особо нечего. Могу конечно около каждого велосипеда сделать его фотку (поделать ссылки на всё тот же сайт, на которые я везде там ссылался), но тогда статья только удлиннится, а информативности не прибавится. Впрочем, как скажешь, если надо будет – сделаю
http://www.alkatrion.com/?p=11610
Похожие темы
» Обзор велосипедов глазами новичка
» Кубанский Stels
» Трайк "STELS" в Волгограде!
» Nokia совместно с Веломоторс (марка STELS) выпустит новый смартфон с востребованными функциями для велосипедистов
» Обзор топовых Sunrace
» Кубанский Stels
» Трайк "STELS" в Волгограде!
» Nokia совместно с Веломоторс (марка STELS) выпустит новый смартфон с востребованными функциями для велосипедистов
» Обзор топовых Sunrace
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения