Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер

29" PC160096-310x500

Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер

29" 41_bolotoa_img_5444

В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер

29" Bike-bag
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер

29" 1

Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img]29" Ad1c1e1[/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер

29" 1350440580_i-1

Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер

29" 517021

Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер

29" Logo

BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер

29" Is_79441188312d7940a24595ef965c3c47

«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер

29" 92abe25915e31ed5a44840c57d17d05b_150x200

Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


29"

Перейти вниз

20110321

Сообщение 

29" Empty 29"




29" Niner-5_thumb

Велосипеды с колесами размером 29 дюймов (т.н. найнеры) – поколение горных велосипедов, вызывающее новые эмоции по сравнению с 26”. По сравнению с конкурентами, они выглядят как клоунские (или даже стариковские) байки. Но, несомненно, противники больших колес проехали на них недостаточно, чтобы иметь основания для осуждения.

Несмотря на противодействие, найнеры медленно, но верно набирают популярность. Каждый год мы видим все больше новых моделей, как в продаже, так и на трассах. Американские и английские магазины почти полностью распродали найнеры известных марок в течение 2010 г., и лучшие гонщики уже выигрывают на них состязания. Похоже, настала пора обратить на все это более пристальное внимание.

Размер имеет значение

Вернемся в 1986 год, когда доктор Алекс Молтон, известный благодаря своим комфортным компактным велосипедам, сделал вседорожный велосипед с 20” колесами. К несчастью, фирма Moulton ATB допустила стратегическую ошибку. Их 20-дюймовые колеса ловили любые, даже самые мелкие впадины и выбоины, которых вы даже не заметите, сидя в седле 26” велосипеда. Поэтому, невзирая на комфортность и управляемость подвески Молтона в эпоху полностью жестких горных велосипедов, его вседорожные байки просуществовали недолго.

Если вы когда-либо катали BMX на правильной горной трассе, вы знаете, какие это ощущения. Уменьшенные колеса не только обеспечивают более короткую базу, но и хуже катят по кочкам. Т.е., при прочих равных, большие колеса легче переезжают через неровности. Но можем ли мы полагать, что по пересеченке они в целом будут катить быстрее? Не всегда – трудности возникают там, где, казалось бы, 26” и 29” велосипеды одинаковы.

Возьмем подвеску. Теоретически, все ее разновидности, включая толстые шины, заставляют дорогу казаться более гладкой. Но уместить подвеску возле 29” колеса труднее, чем у 26”. Без пересмотра рамы для нее просто недостаточно места. Кроме того, большие колеса требуют другую геометрию, чтобы байк вел себя наилучшим образом.

Большие колеса и шины, к тому же, тяжелее, поэтому хуже разгоняются. И хотя им проще переезжать через препятствия, в остальных случаях они будут катить медленнее. Меньшие колеса проще раскрутить, но большие дольше сохраняют крутящий момент. Таким образом, даже не вдаваясь в тонкости геометрии, нелегко сказать однозначно, что большие колеса катят мягче, поэтому они лучше.

Какой размер ты осилишь?

Сейчас на рынке горных велосипедов доминируют 26” колеса. Они являются достойным компромиссом для гонщиков среднего роста в условиях преодоления неровной трассы на широких шинах. К тому же, они помещаются в раму стандартного образца, оставляя достаточные грязевые просветы.

Для непосвященного, размером колеса горного байка является диаметр от поверхности шины до поверхности шины. Однако высота шин бывает разная, поэтому крайне редко колесо и шина образуют ровно 26” дюймов. Большие шины с просторными воздушными камерами могут доводить диаметр колеса до 27,5 дюймов, некоторые даже не помещаются в амортизационные вилки или между перьями рамы.
На самом деле, надев высокопрофильную шину на 26” колесо, вы получите представление о том, как ведут себя колеса размерности 650B (27.5”) с шинами стандартного профиля. 650B – это компромисс между 26” и 29” дюймами. Кто-то утверждает, что это наилучший вариант, сочетающий привычную отзывчивость с более мягким качением.

Колеса типа 650B легче и крепче 29”, да и рамы под них обычно выглядят изящнее, чем для 29” (с большими просветами), которые весьма долговязы. Несомненно, 29” и 27,5” при достаточной поддержке со стороны изготовителей ободьев и шин – хорошие решения для ценителей комфорта, особенно, при отсутствии амортизационной вилки. Такие колеса будут удобны для высоких велосипедистов – это также не вызывает возражений.

Короче говоря, для среднестатистического велогонщика 26” колеса продолжат преобладать на рынке в обозримом будущем, но 29” уже переживают революционную популярность. А теперь посмотрим, почему же большие колеса становятся все распространеннее.

Становление

Когда появились первые массовые найнеры, они сразу показали свой потенциал, но их распространение замедлялось ограниченным выбором амортизационных вилок, а также геометрией, пытавшейся походить на рамы 26”.

Ранние разработки Гари Фишера под названием Genesis уже были многообещающими, однако, лишь в последнюю пару лет инженеры начали по-настоящему понимать различия между идеальной геометрией 26” и идеальной геометрией 29”. Что это не просто игра с угловыми градусами; длина вилки, выноса, верхней трубы и кареточного узла – все это сказывается на общей стабильности и комфортности поездки на готовом байке.

И это не говоря о плюсах и минусах более длинных перьев, колесных баз, пятнах контакта шины, влияющих на сцепление байка с землей. Проработка этих элементов у найнеров все еще продолжается, так же как и у 26”.

29" Niner-4_thumb
Кросс-кантрийные гонщики переходят на найнеры, чтобы опробовать прежде недоступный рельеф

Переход на большие колеса отражает всеобщую любовь к быстрым гонкам по кочковатым трассам. Преимущества в катимости больших колес не обязательно обеспечивают общий прирост скорости опытным гонщикам на предложенной кросс-кантрийной трассе, но чем больше мы ездили на них, тем сильнее чувствовали, что лучшие образцы значительно повышают удобство и уверенность на этих суровых трассах.

Помните, возросшее удобство и комфортность тоже способны добавить скорости просто потому, что вам «хорошо» на трассе. Это может быть причиной крупного успеха нескольких хрупких спортсменок, выступавших на найнерах в Мировом кубке кросс-кантри. Получается, что иногда на найнерах просто-напросто легче ехать. Впрочем, давайте сперва послушаем, что обсуждают люди в 26” и 29”.

Как измеряются колеса?

Эффективный диаметр 26” и 29” измеряется между поверхностями шин на противоположных сторонах колеса и весьма сильно разнится. Высокопрофильная шина, надетая на 26” колесо, может дать диаметр 27” или больше. Высокопрофильные шины катят мягче, чем низкопрофильные и поэтому предоставляют большие преимущества по комфорту и сцеплению.

Малораспространенные полукровки 650B имеют диаметр 27,5” от края до края, что позволяет уместить их в большинство 26” рам и вилок. Некоторые изготовители вилок модифицируют высоту гориллы в новых моделях, поэтому вы можете сами решить, какие колеса поставить – 26” или 650B.

Почему качение более плавное?

Главная причина в том, что увеличенные ободья катят более полого по отношению к препятствию. Попробуйте катнуть гимнастический обруч по улице, а потом проделать то же самое с колечком для салфеток. Конечно, есть определенные различия, но вы поймете в чем тут соль.

Большая окружность не так уязвима для кочек и впадин, т.к. образует своего рода мост между острыми краями препятствий. Вот почему скатываться со ступенек на BMX труднее, чем на горном велосипеде. Короче говоря, колесо должно быть достаточно большим, чтобы заполнять расстояния между краями ям и катить по ним, как по пандусу.

29" Niner-5_thumb

А как насчет сцепления с дорогой?

Вокруг разницы в качестве сцепления с землей у 29” и 26” ведется много кривотолков. Если гонщик сначала сядет на 26”, а потом на 29”, то при одинаковом давлении в шинах, длина области контакта покрышки с поверхностью теоретически будет одинаковой. Однако на практике даже при использовании шин с одним и тем же протектором одного и того же изготовителя, разница между объемом и формой создаст большее пятно сцепления у 29” шины.

Что о геометрии рам?

Здесь стоит учитывать множество факторов. Типичный найнер будет казаться устойчивее по сравнению с 26”. Отчасти это из-за того, что для увеличенных колес нужна более длинная база с увеличенным задним треугольником. Этого можно добиться и с 26”, но такое применяется крайне редко.

Другая причина устойчивости в том, что оси в 29” на 1,5 дюйма выше и человек сидит ближе к центрам осей, чем на 26”. Поэтому, несмотря на то, что центр тяжести райдера 29” располагается выше, чем у 26” (если смотреть сбоку), но 29” едет более стабильно за счет расположения веса тела гонщика ниже осей колес.

Если говорить об управляемости в контексте геометрии рамы, то инженеры постепенно идут к сокращению высоты вилки для улучшения управляемости найнеров. Это, в сочетании с расширением модельного ряда качественных вилок, позволяет усомниться в отставании 29” от 26” на техничных участках трассы.

29" Niner-6_thumb
Ключ к популярности найнеров: углы искривления меньше, а значит выше проходимость

Почему же не все гонщики пересели на них?

Женские и мужские кросс-кантрийные марафоны 2009 и 2010 гг. в США были выиграны на найнерах. Несколько гонщиков команды Trek начали катать заметно лучше после того, как пересели на 29”. Тодд Уэллс выиграл два июльских чемпионата в США на своем полноподвесочном Specialized Epic 2011 модельного года. Более того, гонщики вроде Уиллоу Кербера и Хизер Ирмигер продемонстрировали нам, что большие колеса подходят и невысоким людям.

Совпадение? Возможно, но посмотрите на результаты. Кажется, известные консервативные представления спортсменов о кросс-кантрийных велосипедах начали меняться, хотя это, порой, и похоже на желание угодить спонсорам.

Для кого найнеры подходят лучше всего?

Несмотря на то, что несколько производителей экспериментируют с большими колесами на даунхильных байках и увеличивающееся число кросс-кантрийных гонщиков, использующих такие колеса, не является ли вся эта шумиха лишь очередной маркетинговой уловкой или же 29” действительно лучше 26” для некоторых гонщиков? В этом разрезе мы охватили большинство спорных вопросов и подходим к заключению, что это зависит от личных предпочтений каждого.

Гонщики, которым нравится более мягкий ход найнера по неровностям могут в итоге ехать немного быстрее, а те кто опасается ухудшения ускорения уверуют, что едут медленнее. Но ближе к концу гонки главную роль начинает играть самочувствие, нежели скоростные показатели

Мнения экспертов

Мы опросили несколько наших гонщиков-испытателей, а также тех, кто вплотную вовлечен в процессы производства, что они думают о противостоянии 29” и 26”. И вот что они нам поведали...

Джеймс Хуанг, технический редактор портала BikeRadar в США

Найнеры привнесли некоторые заметные преимущества, а также соревновательность в то, что касается проектирования рам, вилок и прочих компонентов. Больший диаметр неотъемлем от увеличившейся массы и инерции, усилившейся склонности колеса к изгибанию, а также более длинных (а значит и более гибких) труб рамы. Но нововведения наподобие расширенных втулок и фланцев, более жестких и легких ободьев, а также сквозных дропаутов уравнивают их шансы. Некоторые производители, такие как Specialized уже интегрировали все три эти находки в свой впечатляющий Epic Carbon.

Шины тоже должны отличаться. Финское предприятие Wheel Energy при тестировании выявило тот факт, что пятно контакта у 29” более длинное и узкое в сравнении с 26” колесом. Из-за этого эффективность боковых кубиков протектора может ухудшиться, к тому же 29” покрышка касается земли большим числом центральных кубиков в любой момент времени.

Для номинального выполнения задачи достаточно применить к найнерам наработки по 26” велосипедам, однако, для совершения прорыва необходимо иметь гибкое мышление. Мы можем как горевать о присущих недостатках 29”, так и полноценно пользоваться преимуществами. И как только мы начнем это делать, найнеры сразу приобретут еще большую популярность.

Майк Холл, инженер-проектировщик

Как только я впервые услышал о 29”, я вытаращил глаза и качая головой подумал: «Эти полоумные торгаши, – что они еще придумали? » Мое спонтанное впечатление о найнерах, как о никуда не годных поделках, только усилилось, когда я увидел в седле низкорослого спортсмена. «Если так теперь модно, пожалуйста» – подумал я тогда. Так родилась моя точка зрения – 29” выглядели неправильно.

А теперь представьте глубину моего разочарования, когда они начали выигрывать! Мне стали надирать зад парни на найнерах. Взглянув на них другими глазами, я заметил некую элегантность там, где прежде была лишь уродливая рама с приплюснутым стаканом и неуклюжими пропорциями. А ведь инженеры, возможно, нащупали в их проектировании правильный путь.

Джон Стивенсон, главный редактор велоизданий от Future Publishing

Идея 29” не так уж и революционна. Да, в теории, большие колеса катят быстрее, но различие теряется в массе других характеристик велосипеда. Какие-то преимущества либо вовсе призрачны, либо могут быть воспроизведены на 26” байках. Например, 29” идеально подходят высоким гонщикам из-за длинных перьев и колесной базы, поэтому вес распределяется как у среднерослого спортсмена на 26”. Но просто возьмите и удлините перья у 26”-го!

Мнение о том, что 29” имеют большее пятно контакта и лучшее сцепление с поверхностью складывается из недопонимания физики. Если вы вместе с байком весите 80 кг (180 фунтов), а шины накачаны до 2 атм (30 psi), тогда вес распределяется по 40 см2 (6 дюймов2) на шину независимо от ее размера. Говорят, что большие колеса более устойчивы из-за возросшего крутящего момента. А тесты, между тем, показали, что крутящий момент оказывает на устойчивость весьма посредственное влияние. Здесь большее значение имеет рельеф трассы, угол рулевой и выпад вилки.

Свобода выбора – всегда прекрасна, поэтому, если вы любите свой найнер, катайтесь на нем с свое удовольсвие и будьте счастливы. Но не нужно утверждать, что это огромный шаг вперед – результаты гонок и физика это опровергают.

Мэтт Пэкока, редактор BikeRadar в США

Я больше не считаю себя серьезным гонщиком кросс-кантри. Если бы это было так, то я катал бы на найнере все время – несомненно. Вместо этого, я разрываюсь между тремя байками, каждый из которых прекрасно проявляет себя на протяжении сезона.

Первый – 29” хардтейл. Он сделан из алюминия и ориентирован на гонки. Весит менее 11 килограмм, что достаточно мало, позволяет быстро разгоняться и не пасовать перед подъемами. После покупки (а не просто тестирования) этого найнера более года назад, я могу с полной уверенностью сказать, что не имею причин приобретать 26” хардтейл для катания по горам, ни гоночного, ни дружеского.

Мой второй байк – 100 мм двухподвес. Его я обычно выбираю для гонок кросс-кантри не столько потому что он быстрее 29”, сколько от того, что на нем просто весело. Он весит больше, чем 29” хардтейл, да и в горы забирается без огонька. В зависимости от того, как сложится сезон 2011 года, я, возможно, рассмотрю вопрос о его замене на велосипед с большими колесами.

И наконец, мой третий велосипед – относительно нетяжелый 150 мм внедорожник, предназначенный скорее для катания в свое удовольствие, чем для скоростных виражей. У него 26” колеса с широкими шинами и он самый приятый для езды, просто надо смириться с тем, что на подъемах он катит неважно. Здесь я не вижу преимущества у больших колес. Это бы сделало велосипед тяжелее, а из-за длинного хода подвески, он бы ощущался менее устойчивым и проходимым.

Мораль моей истории в том, что каждому владельцу «конюшни» байков не помешает добавить в нее 29”. Для тех же, чья главная цель – участие в гонках кросс-кантри, будь то дружеских или профессиональных, я вижу переход на 29” существенным преимуществом.

Оли Бэкингсейл, профессиональный гонщик кросс-кантри

Я вижу преимущество больших колес в качении, но такие колеса всегда тяжелее. Мне очень нравится мой Giant Anthem X и я в курсе разработки 29” Anthem X, однако, потеря скорости из-за веса будет выше в сравнении с моим хардтейлом.

Не стоит забывать и о запчастях. У меня множество 26” колес и покрышек и при использовании 29” их станет еще больше. Решение – полный переход на новую систему, что весьма серьезно. Поэтому я, пожалуй, предоставлю спонсорам решение данного вопроса.

Гай Кестевен, испытатель BikeRadar

Байки с большими колесами – мусор. Они вялые, пластичные, тяжелые, предназначены для долговязых или пожилых велосипедистов, желающих привлечь к себе внимание, а также новичков, не умеющих кататься. Мне нравится все это слышать, ведь так мне удается хранить в секрете свое безобидное жульничество.

Откровенно говоря, некоторые неудачно спроектированные агрегаты – полный хлам. Даже хорошие образцы не позволяют выделывать сложные трюки, вяло разгоняются, могут застрять в узких местах. Это значит, что они никогда не подойдут абсолютно всем.

Если вы спросите меня, какой велосипед самый быстрый на длинной ухабистой, техничной трассе я незамедлительно отвечу: «Найнер». Особенно после испытаний моделей 2011 года. Большие колеса означают снижение тряски, усиление крутящего момента и лучшую уверенность при прохождении техничных участков.

Они сохраняют скорость и сцепление с дорогой на подъемах или в резких поворотах. Хорошие 29” хардтейлы сходны со 100 мм 26” подвесами. Хорошие 100 мм найнеры-подвесы соответствуют большинству 26” со 152 мм хода подвески на скоростных, каменистых спусках. Пересадите небыстрого гонщика с 26” на 29”, и он поедет лучше. И это не реклама и не спекуляция. Я видел такое на групповых заездах, на гонках эндуранс, а теперь и на Мировом кубке по кросс-кантри. Пусть лучше люди мне не верят – это позволит мне еще какое-то время надирать их задницы.

http://www.veloufa.ru/2011/03/18/29ers/
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 47
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

Посмотреть профиль http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

29" :: Комментарии

SavitarSvit

Сообщение в Пн 21 Мар - 15:20 автор SavitarSvit

Я всегда признавал только 28е колеса, а после такой статьи лишний раз убедился в их преимуществе.

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Пн 21 Мар - 19:24 автор 0xFFFFFF

На самом деле, т.н. "найнер" в виде велосипеда "Украина" был даже в СССР еще тогда, когда всех вышеперечисленных людей еще не было даже в планах :D
И напротив, МТБ в классическом понимании появился сравнительно недавно, когда неким людям пришла в голову здравая Smile мысль присобачить к велосипеду колеса от мопеда...

Вернуться к началу Перейти вниз

avatar

Сообщение в Вт 22 Мар - 4:46 автор fb03

Ну вот, понабежали двадцативосьмидюймовщики :D А куда вы денете длинную неповоротливую базу найнера? Для КК и прочих относительно спокойных дисциплин найнер может и зарулит в половине случаев классический МТБ, а вот дёрт и ДХ так и будут катать на 26". Потому как 26" это золотая середина по всем параметрам.

Вернуться к началу Перейти вниз

GRAFFIX

Сообщение в Вт 22 Мар - 20:23 автор GRAFFIX

дёрт будут в конце концов катать на 20", а ДХ пересядут, я думаю, на 29".
можно даже лет через пять вспомнить...)))

Вернуться к началу Перейти вниз

Сообщение  автор Спонсируемый контент

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения