Май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? PC160096-310x500

Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? 41_bolotoa_img_5444

В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? Bike-bag
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? 1

Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img]Безопасно ли заниматься туризмом? Ad1c1e1[/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? 1350440580_i-1

Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? 517021

Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? Logo

BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? Is_79441188312d7940a24595ef965c3c47

«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер

Безопасно ли заниматься туризмом? 92abe25915e31ed5a44840c57d17d05b_150x200

Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


Безопасно ли заниматься туризмом?

Перейти вниз

Безопасно ли заниматься туризмом? Empty Безопасно ли заниматься туризмом?

Сообщение автор Шкипер в Ср 16 Мар - 8:58

А безопасно ли жить? Вряд ли кто скажет, что совсем безопасно. Но ведь живем! Безопасно ли ходить в походы, заниматься туризмом? Никто этого и не утверждает. Если вообще никуда никогда не ходить, возникнут другие опасности: ожирение, например, сутулость, неподготовленность к нашей непростой жизни. Народная мудрость давно уже разобралась с подобными проблемами: «Волков бояться – в лес не ходить», «Знать бы, где упасть, – соломки б постелил», «На Бога надейся, но сам не плошай», «От судьбы не уйдешь», «Береженного Бог бережет». Все в твоих руках, кроме судьбы.

Не секрет, что большинство несчастных случаев происходит в походах выходного дня или некатегорийных походах. В походах выходного дня дети рубят, жгут все подряд, прыгают и резвятся в воде, пытаются играть во «взрослые» игры типа «Угадай, кто тебя ударил» и т.д. Да и руководитель, как правило, не проводит никакой беседы по технике безопасности – что может случиться за пару часов? Активность детей в подобных вылазках приводит к колющим и режущим ранам, ожогам, вывихам, переломам. Мой совет с высоты туристских лет: делайте все вместе с детьми, по крайней мере, они будут при вас. Не берите топор, лучше пилу. Костровые не вырубайте, а готовьте дома (лыжные палки, тросик, тренога). Не продевайте поперечную палку через дужку котелка, вешайте на крючки. И готовьте «культурную» программу заранее.

В легких категорийных походах вышеназванные опасности, конечно же, остаются, но дети в категорийных походах являются командой, они более организованы, опытны. Да и количество участников, как правило, меньше. В зависимости от вида туризма к бытовым, общим прибавляются новые опасности. В пешем – потертости ног, потеря ориентировки в лесу. В водном – опасность утонуть, получить нечаянный удар веслом. В горном – горная болезнь, боль в коленках, опасность падения. В велопоходе опасность падения не менее актуальна. Но еще более опасна ситуация на дорогах. В лыжном походе велика опасность обморожения. Должны ли юные туристы знать, как поступить в той или иной ситуации, при той или иной травме? Конечно. Должны ли они уметь оказывать первую медицинскую помощь? В идеале – да. Но давайте будем реалистами. Или мы учим детей всем многочисленным премудростям, или ходим в походы. Опыт показывает, что всему обучить детей все равно не удастся. А те, кто пытается все же в течение года научить детей правильно выбирать снаряжение, оказывать первую помощь, оформлять документы, к лету сталкиваются с новой проблемой – дети разбежались. Они ведь хотели ходить в походы…

Рассмотрим теперь проблему безопасности в походах с другой стороны: некачественное снаряжение.

Обувь в пешем походе. К сожалению, до сих пор многие руководители походов сталкиваются с подобной проблемой: что было дома, то и взяли. Я не сторонник дорогой импортной обуви для туризма. Почему? А вы взвесьте эти навороченные ботинки и поймете! Это издевательство, а не ботинки. И были случаи, когда импортные дорогущие ботинки прямо-таки расползались в воде. Другой пример. В легком горном походе половина детей шла в кроссовках, другая половина – в турботинках. На второй день «ботиночники» еле ноги волочили: во-первых, ботинки слишком тяжелые, во-вторых, ноги натерли. Дороговизна обуви на появление мозолей не влияет, поверьте! Натирают все. В другом горном походе со старшими школьниками и студентами ребята были обуты кто во что горазд. Условие было одно: толстая рифленая подошва. Горные ботинки (2700 р.), омоновские ботинки (1300 р.), просто зимние ботинки (900 р.), мокасины (полуботиночки с хорошей подошвой, 1200 р.), старые советские турботинки, рабочие ботинки (375 р.), китайские кроссовки на толстой подошве, некондиция (100 р.) Если кто-то не понимает, при чем здесь цена и безопасность, попытаюсь довести мысль до конца. По моему опыту, дороговизна снаряжения далеко не всегда обеспечивает ту степень безопасности, на которую рассчитывает турист, ориентируясь на цены. Ноги были стерты в той или иной степени почти у всех. Избежали потертостей владельцы старых ботинок, мокасин, китайских кроссовок и рабочих ботинок. Последние не очень прочные, но на 1–3 похода их вполне хватает. Однако старые ботинки подвели своих владельцев на трудных участках: именно там и порвались от нагрузки. И сразу простенький склон превратился в непреодолимое препятствие.

Рюкзак в пешем походе – основной элемент снаряжения. Как кошмарный сон вспоминаю, как у меня на самом трудном месте в горах порвалась одна лямка. Ну не было нового рюкзака! А старый рюкзак чуть было не утащил своего владельца в пропасть. В современных многочисленных рюкзаках я вижу одну потенциальную опасность: на них очень много всяких застежек. Это значит, что ребенок обязательно ими воспользуется. Идти вроде легче, лямки стянуты – с плеч не спадают, поясной ремень нагрузку с плеч снимает и т.д. Застежки все с одним нажатием, нажал – отцепил. Эта простота в обращении может дать обратный эффект: расслабленность, мол, в любой момент отцеплю. Иллюзия! Однажды в группе при переходе через небольшую горную речку один из участников не выполнил мое требование расстегнуть все застежки, особенно на поясном ремне. Никто бы и не подумал, что можно утонуть в речушке по колено! Мальчик упал в воду, при этом одна рука была зажата между телом и рюкзаком, а на другой он отжимался от камней, чтобы голова над водой была. А чем застежку расстегнуть? Если бы не помощь группы, то ситуация могла бы стать для него критической.

В легких водных походах редко кто надевает спасжилет. Во-первых, речки, как правило, по колено, во-вторых, груженую байдарку перевернуть очень и очень трудно. В-третьих, байдарочник в жилете просто не пролезает в байдарку. Но если байдарка старая и течет, а лопасти весла не на замочках, а на скотче, то, скорее всего, спасжилет пригодится. По закону подлости это случится на самом глубоком месте, и жилет застрянет между фальшбортами. А то еще и зацепится многочисленными завязками и застежками за что-нибудь. Так что лучше выбирать спасжилет попроще.

Про лыжные походы говорить не приходится. Там любая поломка может стоить неподготовленной группе здоровья. С лыжами ясно: все понимают, что они не должны быть сломаны, крепления должны быть надежными. В небольшие походы народ ходит вообще на пластике, наводя ужас на «волков»-туристов 70-х и 80-х годов. Кстати, сломать пластик – надо очень постараться. А вот с палками – беда. В продаже только пластиковые палки, ломающиеся в снегу, как спички. Задача руководителя – все предусмотреть и не допустить в поход участника с некачественным или неподходящим снаряжением.

Особую тревогу вызывает обеспечение безопасности в велосипедных походах. Кроме бытовых травм, опасность представляют возможные неполадки в самих велосипедах. К счастью, с велосипедами положение у нас наладилось. Только деньги плати. Чем дороже, тем лучше. Один немец, специалист по велосипедам, в шутку назвал наш обычный дорожный велосипед «двухколесным убийцей». На нем нельзя ездить по Европе: оштрафуют, так как нет передних тормозов. Во дворе на таком велосипеде ездить можно, в походе – готовьтесь к ЧП, особенно если велосипед новый. Пару лет назад мы закупили 15 отечественных велосипедов различных производителей. У всех отлетели левые педали (а как тормозить, если тормоза только ножные?). 10 велосипедов еле довели до ума: не закреплялись как следует рули. У пяти порвались цепи (на старых такое у кого-нибудь случалось?). У одного вышел из строя тормоз. На двух пришлось менять лопнувшую тормозную колодку. Поломались седла. И все за один сезон! Но подобную опасность можно легко предотвратить: не брать в поход такие велосипеды.

Все, о чем говорилось выше, относится к опасностям, которые можно предусмотреть и в какой-то мере предотвратить. Но есть опасности, не зависящие от подготовки группы. К ним я бы отнес, наряду с неблагоприятными условиями погоды, и чрезвычайные ситуации по вине посторонних людей. Это нападения на туристов так называемых «деревенских», воровство, нарушение правил дорожного движения. Если группа большая и состоит из старших школьников, то нападения не так страшны: редко кто отважится напасть, нападающих не бывает очень много. Почти стопроцентно все они пьяны. В большинстве случаев удается договориться, разойтись с миром. Очень многое в подобных случаях зависит от «переговорщиков», от их умения не доводить критическую ситуацию до драки. Людям в возрасте договориться гораздо легче. Конечно, хорошо, если в группе есть пара-тройка участников, владеющих боевыми искусствами: морально намного легче. Но применять приемы на практике – это значит подвергнуть всю группу еще большей опасности. Какая гарантия, что пьяные, побитые нападающие не принесут из дома двустволку? Или не проедутся по палаткам на мотоцикле или тракторе? Кстати, чем сложнее поход, тем опасность нападения меньше: группа останавливается не обязательно в людных местах, а там, где застанет вечер.

Воровство также может существенно осложнить прохождение группы, косвенно или прямо повлияв на безопасность. Если украдут байдарку или велосипед, то группа может столкнуться с непреодолимым препятствием. То же касается продуктов, которые невозможно купить в лесу или на речке.

Почти в любом велопоходе приходится проезжать по оживленной трассе. Мастерство руководителя и дисциплина участников не всегда спасают группу от лихачей. Страшнее всего на дороге мотоциклисты. В массе своей это молодые люди, часто без прав, на неисправных мотоциклах, бывают навеселе. Предугадать их действия не представляется возможным, остановка на обочине отнюдь не гарантирует безопасность группы: у нас был случай наезда на группу во время стоянки у магазина, водитель «забыл», что у его мотоцикла не работают тормоза. В другом случае мотоциклист явно нарушал правила движения, группа это видела, но ничего сделать не могла: мотоциклист врезался в машину, за которую спрятались некоторые участники, мотоцикл перелетел через капот и упал на велосипед, к счастью, владелица успела отпрыгнуть. Шуточное правило для туристов-велосипедистов: объезжай маленьких детей за 3 метра, пьяных – за 5, мотоциклистов – за 10 метров.

В заключение хотелось бы остановиться на вопросе безопасности группы во время неблагоприятных погодных условий. Часто во время дождя и грозы группа продолжает двигаться, если этого требует ситуация. В Интернете есть масса статей, как вести себя во время грозы и что делать в случае поражения молнией. К сожалению, подавляющее большинство статей написаны или дилетантами, или просто шутниками. В литературе о том, как защититься от молнии, практически ничего нет. ЗАПОМНИТЕ: спрятаться от молнии невозможно, она попадает туда, куда «хочет»! Не верьте статистике, что в отдельно стоящие деревья молния попадает чаще, чем в группу деревьев! Не верьте, что до 80% пораженных молнией остаются в живых, если им сразу оказывается медицинская помощь! Не верьте тому, что в машине молния не страшна! Не верьте высказываниям, что молния чаще попадает в мобильные телефоны и металлические предметы! Не вздумайте принимать всерьез, что пораженного молнией надо закапывать в землю! Молния – это судьба, рок.

Что делать? – спросите вы. Можно ли обмануть судьбу? Нет. Но уменьшить риск – да. Если молния попадет в движущегося велосипедиста, то ко всему прочему добавится еще и скорость его движения. Так что лучше остановиться и отойти от велосипеда. Мало того, что молния действительно может ударить в металлические предметы, так еще может прибавиться и удар самим велосипедом. То же самое – с веслом. Прекратите всякое движение! Присядьте на корточки, закройте голову руками и не бойтесь. Почему нельзя двигаться? Возникает шаговое напряжение. Да и в случае поражения вы упадете с высоты своего роста. Из воды лучше выйти. Это не всегда возможно. Но в случае удара вы, оглушенные, но живые, окажетесь в воде. А вот как вы сделаете свой первый вдох...

Что делать в случае поражения? «Качать»! Делать искусственное дыхание не менее часа. И не надеяться на «скорую» – в лесу ее не будет. Почему я написал так категорично: ничему не верить? Потому что сам все это испытал. Молния поразила не мобильник (у нас их было несколько), не попала в кучу весел, не ударила в металлическую стойку (почти все палатки стояли именно на металлических стойках). И все, кто двигался, – встали после удара и пошли. Молния выбрала совсем другого. И ударила она в не самое высокое дерево. И дождя практически не было…

Закончить хочу тем, чем начал: «Волков бояться – в лес не ходить» и «Береженого Бог бережет»

http://www.libsport.ru/doc/05459957-10fb-4531-87c7-c6b290a6f228/
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 47
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

Посмотреть профиль http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения