Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Календарь Календарь

Тест велосипедных противоугонных замков. Видео

Пн 4 Апр - 11:34 автор Шкипер



Комментарии: 3

Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M

Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? PC160096-310x500

Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …


Комментарии: 5

Болотный туризм - и куда их холера несёт?

Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? 41_bolotoa_img_5444

В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …


Комментарии: 1

Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider

Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? Bike-bag
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.

Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …


Комментарии: 3

Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова

Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? 1

Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …


Комментарии: 1

Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad

Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил

[img]velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? Ad1c1e1[/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …

Комментарии: 0

Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи

Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер

Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Оба белорусских «изобретателя» …


Комментарии: 0

О наказании пьяных велосипедистов

Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? 1350440580_i-1

Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …


Комментарии: 0

Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина

Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? 517021

Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.

Вот …


Комментарии: 1

Сам себе велодизайнер

Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? Logo

BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …


Комментарии: 0

Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.

Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? Is_79441188312d7940a24595ef965c3c47

«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …


Комментарии: 0

Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках

Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? 92abe25915e31ed5a44840c57d17d05b_150x200

Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …


Комментарии: 0


velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв?

Перейти вниз

20111012

Сообщение 

velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв? Empty velowiki.org: спортивный велотуризм - жив или мёртв?




Спортивный велотуризм — походы по маршрутам определенной категории сложности. Основная цель спортивного велотуризма — повышение туристического мастерства, совершенствование техники и тактики прохождения маршрутов, освоение новых видов туристического снаряжения и проч. Как вид спорта, спортивный туризм с 1949 включён в «Единую всесоюзную спортивную классификацию», ныне — в «Единую Всероссийскую спортивную классификацию (ЕВСК)». Спортивные разряды и звание мастера спорта по туризму присваиваются с учётом количества и сложности совершенных походов, а также опыта самостоятельного руководства ими. Сложность похода определяется категорией сложности маршрута. Порядок формирования туристических групп, права и обязанности их участников и руководителей, оформление документов, разработка и подготовка маршрутов и т. п. регламентируются «Правилами проведения туристических спортивных походов».

Суть явления

Человеку вообще свойственно желание соревноваться, побеждать. И особенно любит человек призы и награды. В этом кроются корни появления спортивного туризма, когда людям предложено соревноваться за титул. Например, за титул «мастера спорта».

Спортивный туризм вообще, и велотуризм в частности — это попытка связать туризм и спорт. Скажем так: нас не удивляет соревнование, когда двадцать мужиков бегут стометровку, и выигрывает тот, кто быстрее. Нас не удивляет, когда двадцать два мужика пытаются загнать мячик в ворота. Бывают и менее простые для понимания виды спорта. Например, спортивные танцы.

Итак, суть спортивного велотуризма определить, кто и какой сложности поход прошёл, какой титул заслужил.

Если сравнить спортивный велотуризм с альпинизмом, то в последнем система работает. Есть такая гора, сякая, такой маршрут, сякой. Они описаны, закатегорированы. Прошел гору первой категории — пошел на вторую.

Категории сложности

Походы спортивном велотуризме подразделяются на 6 категорий сложности (КС) в зависимости от протяжённости маршрута, продолжительности похода, сложности рельефа, высоты над уровнем моря, характера препятствий и т. д. Например, маршрут похода 1 КС может проходить по любым дорогам, его протяжённость не менее 300 км, продолжительность не менее 6 дней, к тому же маршрут должен включать как минимум два препятствия первой категории трудности. Маршруты походов 3 КС (протяжённость не менее 500 км, продолжительность похода не менее 10 дней) включает как минимум два препятствия третьей категории трудности и одно препятствие второй категории трудности (это, например, несложные горные перевалы высотой до 1000 м либо песчано-гравийные и грунтовые дороги, полевые и лесные тропы — не менее 40 % маршрута). Маршруты походов 5 КС (протяжённость св. 800 км, продолжительность более 16 дней) прокладывают обычно по горным р-нам с преодолением неск. перевалов, по горным тропам и автодорогам на высотах 3000-4000 м. При путешествии по пустыне или тайге маршрут похода 5 КС прокладывается через малонаселённую местность, причём не менее 60 % протяжённости маршрута должны приходиться на естеств. грунтовые дороги и тропы с труднопроходимыми участками, бродами, завалами, осыпями и др. препятствиями. На категорию сложности маршрута влияет не только наличие протяженных препятствий, но и показатели интенсивности прохождения, автономности маршрута, а также сезонность. Для определения категории сложности веломаршрутов разработана "Методика категорирования велосипедных маршрутов", найти которую можно на сайте Туристско-спортивного Союза (www.tssr.ru) и на сайте Российской комиссии велотуризма (www.kramar.ru)

Процедура


Как занимались спортивным велотуризмом? Для начала придумывали маршрут. При этом, надо было учитывать «уровень подготовки группы». Если вы имели опыт похода 1 категории сложности, то третья вам не светила. Далее оформляли маршрутную книжку, в которой расписывали маршрут, и даже рисовали его схему. Расписывали командное и личное снаряжение. Подписывали в МКК — Маршрутно-квалификационной комиссии.

Далее на марше выполняли маршрут, писали отчет, сдавали на МКК и получали разряды.

Спортивные разряды и звания

Спортивные разряды и звания по спортивному туризму (в т.ч. и велотуризму) присваиваются туристам при выполнении ими соответствующих требований и норм Единой Всероссийской спортивной классификации. Существует два вида дисциплин спортивного туризма - маршруты (походы) и дистанции (туристское многоборье). С дистанциями все понятно: необходимо участвовать в соревнованиях различного уровня по таким дисциплинам как "велоралли", "велотриал" (туристский), "фигурное вождение". Если же вы хотите получить разряды за участие в спортивных велопоходах, то придется эти походы заявлять на Чемпионаты по группе дисциплин "маршрут - на средствах передвижения". Право на присвоение разряда получают туристы, чей маршрут набрал необходимое количество баллов в соответствии с таблицей Условий выполнения норм присвоения спортивных разрядов. Существуют и дополнительные условия присвоения разрядов. Так 3-й разряд по спортивному туризму присуждается тем, кто участвовал в спортивном походе 1 КС. Для получения 2-го разряда требуется принять участие в походах 1-2 КС и руководить походом 1 КС. Норматив 1-го разряда включает руководство походами 1-3 КС и участие в походах 1-4 КС. Разряд «Кандидат в мастера спорта» и звание «Мастер спорта» в настоящее время за маршруты не присваиваются (однако до Мастера спорта по-прежнему можно дослужиться в "дистанциях")


Проблемы спортивного велотуризма

Коли спортивный велотуризм — это смесь спорта и туризма, то и проблем у него вдвое больше, чем отдельно у спорта и отдельно у туризма.

Для начала, не ясно как определять сложность маршрута, пройденного той или иной командой. Это ведь не дистанция на стадионе, и даже не трасса гонки, которая для всех одна. До 2001 года действовала система, которую можно было назвать «эталонной». Пройденный маршрут сравнивали с эталонами, количество дней, километров, учитывали покрытие дорог, район проведения похода, и присуждали разряд. Было плоховато, но потом все испортилось, и современному туристу предлагается вести точный учёт всего, что он преодолел на маршруте. Например: проехал 23 км по асфальту, затем 3 км по грунтовой дороге, далее 5 км по лесной дороге, далее преодолел брод 5 метров ширины пол метра глубины, въехал на холм (набор высоты 200 метров) и так далее. Это задача на любителя.

Второй вопрос — достоверность информации. Человек пишет, что брод был глубиной 0.7 метра и шириной 12 метров. Все дело происходило в Саянах (Уганде, Перу). Каким образом проверить? Как правило, подтверждения с маршрута принимались в виде фотографий. Однако глубина брода на фотографии видна плохо. Совсем не видна, как правило, машина, которая подбросила недобросовестных туристов на перевал.

Третий вопрос, каким образом спорт увязывается с осмотром достопримечательностей, что вроде бы, является важной целью туризма? Если у вас жесткий график, надо «ломить», то, соответственно, времени на осмотры не хватает. Видимо, для спортивного велотуризма надо выбирать регионы, не богатые музеями.

Другие проблемы:
Человеку со стороны механика работы МКК вообще непонятна, и воспринимается как очередной бюрократически-разрешительный орган.
Спортивная составляющая спортивного велотуризма многим кажется бессмысленным, а для других превращается в самоцель. Для одних она не нужна, для других — огромный простор для махинаций. В итоге, и те и другие разваливают систему с разных сторон.
Затяжные попытки разобраться в том, что из себя представляет велопоход высокой категории. Отсюда родилась апокалиптически запутанная методика категорирования в нынешней редакции. Система с эталонами себя не оправдывает, поскольку эталонные маршруты устарели, и, во многих случаях, неинтересны.
«Синдром вахтера» у местного МКК (не уверен, имеются ли прецеденты в нынешнее время, в СССР — наверняка были).

Плюсы спортивного велотуризма

Да, они есть, хотя и проявляются в значительно меньшей степени, чем у других видов спортивного туризма. У горно-пешеходов, или скажем, лыжников, работает система как? От категории к категории сложность и опасность повышается. Соответственно, человек готовится, пройдя более легкую категорию, к походу более сложному и более опасному. В велотуризме самыми опасными походами являются те, которые идут по дорогам с автомобильным трафиком, то есть, самые низкие категории. Чем хуже дороги, тем менее опасен поход. Да, по тропам и перевалам ездить сложнее, чем по равнине, но повода не пускать человека без особых навыков на тропы — нет.

По идее, группа выходящая в тот или иной регион может зарегистрироваться в КСС (предъявив маршрутную книжку) — контрольно спасательной службе, и в случае проблем может быть спасена. Однако велосипедисты, как правило, ездят там, где КСС нет.

Ступенчатая система, теоретически, позволяет будущим участникам оценить сложность будущего маршрута и свои силы. Особенно это касается новичков, которые, не имея опыта многодневок, рвутся в бой. Высокие категории отличаются не сколько степенью опасности, сколько степенью сложности, и предъявляют повышенные требования не только (и не сколько) к технике управления велосипедом, сколько к психологической устойчивости и выносливости.

В региональной федерации велотуризма может действовать школа туристической подготовки. Для начинающих туристов, не имеющих опыта выезда на природу, они дают возможность получить базовые знания, для более опытных — ознакомиться с чужим опытом (в том числе и из смежных областей, например, наведением переправ). Курс школы завершается учебно-тренировочным походом, позволяющим людям примерно одного уровня познакомится друг с другом, закрепить теоретические навыки и влиться в региональную тусовку.

Согласование с МКК позволяет еще раз оценить продуманность маршрута, расчетный ритм движения. Если члены МКК достаточно грамотны и заинтересованы, то они могут послужить полезными консультантами и «гласом разума» для руководителя маршрута.

По идее, группа выходящая в тот или иной регион может зарегистрироваться в КСС, (предъявив маршрутную книжку) — контрольно спасательной службе, и в случае проблем может быть спасена. Это актуально в основном для горных районов, и на практике случаи реального обращения в КСС для поиска велотуристов безумно редки (если вообще были).

Еще одна важная задача — сбор информации, накопление архива т. н. технических отчетов, в которых упор делается на особенности конкретных участков, их нынешнее состояние и сложность их прохождения (далеко не всегда такую информацию можно вычленить из типового художественного отчета). В нынешнее время МКК и защищаемые в ней отчеты — удобный источник информации для наполнения локальных интернет-ресурсов, в которых отчеты из походов, и сопутствующая информация (например GPS-треки) будут собраны в одном месте.

Нужно не забывать, что для этого организации всей этой красоты нужны энтузиасты, и если местные велотуристические организации работают чисто «для галочки» — можно смело признавать, что спортивный велотуризм в регионе мертв.

http://velowiki.org/index.php?title=%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC&diff=3087&oldid=prev
Шкипер
Шкипер
Admin

Сообщения : 2150
Дата регистрации : 2011-02-09
Возраст : 47
Откуда : Волгоград, Красноармейский район

Двухколёсный друг : TREK SU-100 Custom, CUBE Aerial 2010

Посмотреть профиль http://www.photosight.ru/users/151390/

Вернуться к началу Перейти вниз

Опубликовать эту запись на: diggdeliciousredditstumbleuponslashdotyahoogooglelive

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения