Тестирование непривычного карданного велосипеда Alpine Bike 30M
Ср 30 Мар - 7:45 автор Шкипер
Обзор написан пользователем велосипеда Alpine Bike 30M – Ильей Гордеевым из города Москвы. Собственно, именно его мы можем увидеть возле этого велосипеда в заснеженных московских лесах. Дальше текст от Ильи, …
Комментарии: 5
Болотный туризм - и куда их холера несёт?
Вт 15 Ноя - 12:30 автор Шкипер
В последние годы увлеченные белорусы все чаще снаряжаются в походы по болотам. Корреспондент TUT.BY минувшие выходные тоже провела в "багне" и теперь может рассказать, что туда так сильно тянет, как на вкус болотная …
Комментарии: 1
Владимир Чубатюк опробовал поясную велосумку Author A-L Rider
Ср 24 Авг - 6:20 автор Шкипер
Купил вчера велосипедную сумку на пояс – Author A-L Rider. Мысли были всякие, чего куда купить но купил именно Author A-L Rider.
Почему именно это? Задача была ехать на велосипеде без унылого, но, тем не менее, сильно …
Комментарии: 3
Как облегчить велосипед на 166 грамм? Опыт велосипедистов Чернигова
Пт 20 Июл - 4:41 автор Шкипер
Как облегчить велосипед? Да очень просто. Мне тут совсем недавно, знакомый ДХ велосипедист подсказал для уменьшения веса велосипеда спилить несколько лишних звезд на новой кассете. Я …
Комментарии: 1
Chain Reaction Cycles выпустил игру для iPhone и iPad
Вт 19 Фев - 17:53 автор Михаил
[img][/img]
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Игроки получают вознаграждения за победы в велогонках, например виртуальные велосипеды Vitus или виртуальные вилсеты Mavic. Также ежемесячно будут вручаться призы для лучших велогонщиков такие как шоссейные велосипеды …
Комментарии: 0
Как на велосипеде "накрутить" деньги. История сумасшедешей бизнес-идеи
Пн 22 Окт - 11:49 автор Шкипер
Двое эмигрантов из Беларуси выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си.Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.
Оба белорусских «изобретателя» …
Оба белорусских «изобретателя» …
Комментарии: 0
О наказании пьяных велосипедистов
Пн 22 Окт - 11:42 автор Шкипер
Депутаты Госдумы выступают с инициативой о введении наказания для водителей мопедов и велосипедов за езду в состоянии алкогольного опьянения.
Законопроект о наказании пьяных велосипедистов подготовила …
Комментарии: 0
Беспедальный велосипед - ещё одна дур-машина
Чт 30 Авг - 5:27 автор Шкипер
Человечество уже давно пересело с коней на велосипеды, потом на мотоциклы и, наконец, на автомобили, однако некие светлые умы все еще продолжают ностальгировать по прошлому и пытаются изобрести велосипед заново.
Вот …
Комментарии: 1
Сам себе велодизайнер
Чт 30 Авг - 5:53 автор Шкипер
BIKEID - шведский велосипедный бренд, известный уникальным подходом, предоставляющим возможность любому человеку собрать велосипед своей мечты с индивидуальным дизайном прямо на сайте производителя. В основе концепции BIKEID лежит …
Комментарии: 0
Первая финансовая пирамида появилась в России более 100 лет назад именно в связи с распространением велосипедной моды.
Чт 30 Авг - 5:38 автор Шкипер
«Велосипед как в физическом и моральном, так равно и в общественном отношении есть одно из величайших благодеяний человечества» — столь восторженное мнение высказал не кто-нибудь, а премьер-министр …
Комментарии: 0
Велосипед со светонакапливающей рамой обезопасит своего хозяина в сумерках
Чт 30 Авг - 5:30 автор Шкипер
Лучшие идеи — это часто самые простые идеи. Хотя существует масса способов сделать велосипедиста более заметным для остальных участников дорожного движения в темное время суток, сама по …
Комментарии: 0
Powercordz - арамидные троса вместо стальных
Страница 1 из 1
20110819
Powercordz - арамидные троса вместо стальных
Когда Никита Петров, от лица официального представителя компании PowerCordz в России предложил нам на тест 4 комплекта тросов переключения данной фирмы на тест, мы немедленно согласились. Три года назад, когда мы наткнулись на описание этого продукта в интернете, он казался маргинальной экзотикой, которая не дойдя до российского рынка, тихо умрет. Оказалось, компания процветает и с этого года появилась и на нашем рынке.
Одним из условий теста, не смотря на размещение рекламы на сайте, было отсутствие с нашей стороны каких-то обещаний сделать положительный обзор, на что он согласился. Прав или нет был дистрибьютор, отправляя без видимых сомнений в Петербург комплекты тросов, мы узнаем уже в конце следующего месяца. А пока, общий обзор продукта.
Идея
Стальной механический трос переключения, один из элементов конструкции, который присутствует на велосипеде уже почти столетие. И хотя с момента его появления он стал заметно легче, тоньше и долговечнее, его ахиллесова пята, вода и постепенное растяжение.
Использовать в качестве замены синтетические волокна, идея для 21 века очевидная. Арамидные волокна практически не тянутся, имеют больший предел прочности и легче. Минусом является низкая УВ стойкость, необходимость использования защитных оболочек и, в настоящий момент, цена.
Основателем компании PowerCordz является Тони Дюпон, а учитывая известную специализацию американской фирмы DuPont на синтетических волокнах и арамидах в частности, скорее всего, совпадение фамилии Тони не случайно. Если при разработке использовались мощности данного концерна, это говорит о высоком качестве продукта.
На рынке компания Powercordz представлена полным спектром тросов для механических систем переключения и торможения. Судя по маркировке на упаковке продукт делается в США, ценовой сегмент: Hi End класс. Если сравнивать с топовыми комплектами Shimano, цена продукта примерно на 15%-40% (в зависимости от рынка) выше фирменных, покрытых тефлоном тросов XTR.
Стандартный диаметр троса Powercordz 1.2мм, внутри оболочки десяток тысяч нитей волокна Zylon. Само волокно имеет соломенный цвет, но защитная нейлоновая оболочка может быть разных цветов. По заверению разработчика, невесомый трос выдерживает вес порядка 120 килограммов.
Для теста мы получили 4 упаковки PowerCordz для систем переключения разных цветов. Розничная цена в России по данным сайта-дистрибьютора: 2000 рублей. Стоимость 1 троса без рубашки, 1200 рублей.
Упаковка и установка
В каждой плоской упаковке Powercordz находятся:
4мм рубашка переключения, 1.8 метров
Два троса длиной 2 метра (белый, черный, красный, синий или желтый)
6 наконечников с носиками
2 обычных наконечника (на упаковке заявлено 4)
4 прокладки для болтов
2 направляющие трубки для шоссейных велосипедов
1 гайка для регулировки натяжения троса на шоссейных велосипедах
Скудная инструкция
Самое первое и главное нарекание к комплекту поставки и системе в целом, это отсутствие нормальной инструкции по установке. Прилагающийся к комплекту листок с пошаговой инструкцией по установке и карандашными схемами неинформативен, а видеоролики на сайте, как оказалось, устарели и не соответствуют вложенному комплекту крепежа. Процедура установки оказалась таким образом довольно запутанной, что для продукта такой стоимости мне кажется неприемлемым.
Вес троса, действительно 2 грамма.
Головка троса аналогична таковой у стального троса, это ожидаемо. Идеально острые углы головки легко цепляются изнутри манетки, при установке надо убедиться, что трос встал точно в паз. Поверхность троса очень скользкая, трос гибкий, но поддается заломам, очевидно, перекручивается волокно под оболочкой. Вставляя рубашки в паз, важно убедится, что сидит рубашка плотно, иначе при натяжении трос может зажать между стенкой наконечника и стальным кордом рубашки.
Предыдущий комплект рубашек и тросов для заднего переключателя (обычные рубашки Shimano из бухты) весил 34 грамма. Из них 22 грамма приходится на рубашки и 12 на стальной трос.
Поскольку в системе переключения Powercordz используются совершенно обычные рубашки с весом полностью аналогичным Shimano, экономия веса выходит только за счет применения троса. Итак, обрезаем и обтачиваем рубашки и начинаем процедуру установки.
При установке троса в переключатель, убедитесь в том, что вы находитесь на правильной передаче. Внутренний механизм срежет неправильно установленный трос моментально.
Идущие в комплекте наконечники имеют для лучшей защиты кабеля и рубашки тонкий носик. В упаковке 4 штуки для рамы и 2 для переключателя. К сожалению, на рамах с классической разводкой, где трос должен идти голым на прямых участках, данного количества недостаточно. Крайне важно уделить внимание обработке концов рубашек. Все заусенцы должны быть сточены, а рубашки подходить под прямым углом, чтобы не повредить нейлоновую защиту. Внутрь каждого наконечника, для защиты рубашек от коррозии я добавлял каплю вязкой смазки.
В моем случае мне потребовались два дополнительных наконечника, я использовал обычные, без носиков (в комплекте не идут). Начинать процедуру стоит с заднего переключателя, чтобы в случае проблем при креплении, его можно было перебросить на более короткий участок переднего переключателя.
Один из моментов не оговоренных инструкцией. Внутрь заднего переключателя необходимо вставить наконечник с носиком.
Первоначально, я использовал обычный наконечник, что привело к повреждению оболочки троса где-то между болтом регулировки натяжения и финальной шайбой. Носик правильного наконечника выходит аккурат к краю резиновой манжеты изнутри. Интересно, что волокно не имеет какого-либо плетения, очевидно, чтобы предотвратить какое-либо растягивание.
Далее, трос обязательно оборачивается вокруг гайки переключателя. В этом месте существует еще один момент, не описанный в видеоролике. Для того, чтобы не повредить при затягивании оболочку троса, между штатной шайбой и корпусом переключателя ставится еще одна пластиковая шайба из комплекта, напоминающая миниатюрный ролик. Трос проходит ЗА НЕЙ, а не по ролику. Я проявил невнимательность и не сравнивал видеоинструкцию с текстовой, где данный момент указан.
Как видно из видеоинструкции, механик данный предмет также игнорирует.
В ходе регулировки я обнаружил механическое повреждение винта затяжки и трос пришлось несколько раз снимать. Как видно на фотографии, шайба деформирует нейлоновую оболочку троса, но трос поддается перенатяжке. Если бы я установил пластиковую шайбу, повреждений стало бы меньше. Устанавливать пластиковую шайбу я в итоге не стал: оболочка уже заметно повреждена, да и любопытство взяло верх, хотя купи я подобный комплект за свои деньги, без ругательного письма производителю бы не обошлось. При установке рекомендуется выставлять переключатель на среднюю передачу, чтобы свободный ход троса был выбран сразу.
Для этой цели я использовал плоскогубцы (натяжка троса до момента движения лапки) и начал сразу с малой звезды (переключатель Low Normal). Не забываем оставить запас на ослабление троса. При правильно отрегулированном переключателе, несколько оборотов винта и переключение начинает сразу работать. Обрезается трос обычным канцелярским ножом.
Поврежденный в ходе установки трос был обрезан и уже без проблем подведен к переднему переключателю. После натяжки троса также плоскогубцами система заработала без регулировки.
Выводы
Если бы не запутанная инструкция, установка троса особых проблем не вызывает. Экономия веса составила 20 граммов (12 с заднего переключателя и 8 с переднего).
Определенные выводы о перспективах данных тросов на рынке я уже сделал, но прежде, проверим систему на надежность в деле. Три оставшихся комплекта уходят:
Денис Жук. Команда Велодрайв.
Алексей Жумыкин. Велоактивист.
Михаил Сумар. Команда Бирота.
http://www.birota.ru/texts/2011/august/powercordz.php
Их мнение мы услышим в сентябре, по итогам эксплуатации в реальных спортивных и городских условиях.
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения